10 неисправностей автомобиля, которые нельзя игнорировать

Опасность неисправного автомобиля может угрожать как ему самому, то есть пока ещё исправным деталям, так и людям, поскольку может случиться ДТП. Часто эти фактора тесно связаны между собой, поэтому лучше их не разделять. Но материальные затраты в случае игнорирования подобных проблем будут существенными в любом случае.

Дымит авто

Коррозия

Ржавчина, при появлении на кузове из тонкой листовой стали, имеет свойство ускорять собственное распространение.

Имеется и химическое тому обоснование, но чаще на поверхности лежат более понятные причины:

  • пористая структура окислов хранит в себе, необходимые для роста скорости превращения металла в гниль, влагу и кислород;
  • увеличение объёма веществ ведёт к повреждению защитных слоёв грунта и лакокрасочного покрытия;
  • прочность конструкции падает, появляются быстро ржавеющие микротрещины.

Опасность финансовых потерь состоит в необходимости дорогого ремонта с заменой кузовных деталей и сложной обработкой при обширных повреждениях, а товарная стоимость автомобиля быстро стремится к цене металлолома.

По теме: Как оцинковка кузова защищает автомобиль от коррозии

Существует миф, что не ржавеют алюминиевые сплавы. Это не так, у них есть своя коррозия, которая успешно уничтожает диски колёс и прочие подобные детали, в том числе и электрохимическими реакциями. В любом случае, возникшую коррозию необходимо срочно останавливать.

Износ шин

Естественное уменьшение глубины протектора ведёт к ухудшению практически всех характеристик колеса. Не стоит надеяться на качественное сцепление с дорогой, глядя на лишённые рисунка шины гоночных автомобилей, там иные технологии.

«Лысая» покрышка не в состоянии:

  • отводить воду из зоны контакта даже просто в сырую погоду;
  • продавливать естественные загрязнения на всех покрытиях, включая сухой асфальт;
  • цепляться за лёд и снег в случае зимней резины;
  • противостоять повреждениям от мелких предметов.

Обычно на шинах существуют индикаторы предельного износа, но даже до них не стоит доводить, если хоть немного заботиться о собственной безопасности. Да и резиновая смесь со временем деградирует.

Тормозная система

Тут без вариантов, недопустимы даже малейшие проявления неисправностей. Тормоза могут отказать внезапно, и никакая двухконтурность не поможет.

Ремонт необходим сразу, если:

  • подтекает жидкость;
  • имеются трещины на шлангах и коррозия трубок;
  • изношены диски и колодки;
  • изменилось привычное положение педали или её твёрдость в конце свободного хода;
  • не работает ручной тормоз;
  • отказала ABS.

Удлинение тормозного пути хотя бы на метр означает, что именно этого метра и не хватит, чтобы избежать серьёзных неприятностей.

Рулевое управление

Руль в плане безопасности – это те же тормоза. Критически опасная тема для невнимательности к мелочам. Запрещается езда при:

  • увеличенном люфте;
  • стуках в сочленениях;
  • отказе усилителя;
  • заеданиях при вращении рулевого колеса;
  • изменении положения руля в прямолинейном движении.

Если машину тянет в сторону при движении по прямой, то в этом редко виновато рулевое управление, но этот симптом не менее серьёзен.

Состояние и уровень спецжидкостей

В машине нет ничего лишнего, и если из неё вытекла или испарилась какая-либо жидкость, автомобиль можно считать неисправным.

Бывает, что её достаточно только долить, но в любом случае надо отдавать себе отчёт о причинах произошедшего, то есть точно знать, в чём дело.

Например, идёт износ колодок, уровень тормозной жидкости понижается. Это нормально, но убедиться необходимо.

Фары

Головное освещение определяет не только видимость из машины, но и заметность автомобиля на дороге для других водителей и пешеходов. Отказ любой лампочки означает неисправность, которую надо сразу же устранить.

Читай обязательно: Полировка пластиковых и стеклянных фар

Во многих странах за игнорирование этого нещадно штрафуют и правильно делают.

Помимо целостности лампочек, фары должны быть ещё и правильно отрегулированы. Светить в небо или себе под колёса – грубое нарушение. Как и неисправность имеющихся в конструкции ручных и автоматических корректоров.

Шаровые опоры

Глухой стук из подвески трудно не заметить. Так проявляют себя шаровые шарниры в подвеске. Но это не означает, что надо ездить и ждать появления стука.

Когда он станет хорошо различим, то автомобиль уже опасен, опора может раскрыться, а в таком состоянии машина улетит с дороги в непредсказуемом направлении. Поэтому состояние опор проверяется на каждом ТО.

Люфт или порванный чехол означают необходимость замены.

Ремень или цепь ГРМ

Обрыв ремня на любой машине ведёт к вызову эвакуатора, а на большинстве – ещё и к серьёзной капиталке мотора. Но даже если поршни с выемками, и контакта не будет, не стоит рисковать.

Мотор может обрезать в самый неподходящий момент, например в конце обгона или на горном повороте. Механизм привода ГРМ надо менять строго по регламенту и не экономить на производителе запчастей. И не верить инструкции, если там указан срок более 90 тысяч километров пробега.

Многие думают, что цепь надёжней. Это было когда-то. Сейчас на некоторых моторах цепь ходит меньше ремня, а последствия те же.

Негерметичность топливной системы

Всем известно, что именно потечёт наружу, если прохудится система питания, поэтому при запахе бензина следует немедленно ехать к опытному мастеру, который знает, где и как искать источник.

Даже если запаха нет, все трубопроводы и прочие элементы системы рекомендуется внимательно осматривать при работающем двигателе. Заметить течь можно только под давлением, бензин моментально испаряется.

Дворники

Нельзя считать мелочью плохую видимость через лобовое стекло. Отвечают за это щётки стеклоочистителя, которые рекомендуется менять 2 раза в год.

За это время они теряют эластичность и накапливают мелкий абразив, который покрывает стекло мутной сеткой царапин. У водителя, даже если ему повезёт, и он не попадёт в ДТП из-за плохого обзора, постепенно будет портиться зрение. Цена новых дворников того не стоит.

Можно приобрести хорошие бескаркасные щётки от приличного производителя, которые, помимо прочего, доставят большое удовольствие при первом же взмахе, оставив за собой идеально чистое стекло. Вместо тех потёков и мутных полос, которые приходилось постоянно наблюдать до этого.

Оставить отзыв

К началу страницы