Aston Martin Zagato: эволюция времени

Этот автомобиль волновал и продолжает волновать сердца миллионов своих поклонников, постоянно совершенствуясь, а также удивляя чем-то новым. В этом обзоре будет рассмотрено, как  менялась модель в плане дизайна и технических возможностей на протяжении многих лет?

Первое поколение модели

Свою историю Aston Martin Zagato начинает с 1960 года. На тот момент это был первый опыт совместного сотрудничества и создания автомобиля компанией Aston Martin Cars с Zagato Milano s.r.l. − на выходе получилась модель DB4 GT.

1-min

Этот автомобиль участвовал в съемках очередной шпионской серии о Джеймсе Бонде, хотя официально было оглашено об модели DB5.

Лимитированная версия DB4 GT Zagato была произведена тиражом в 25 автомобилей, тогда как DB4 GT был выпущен в количестве 75 штук.

Гран-туризмо от Zagatо подверглось переработке кузова. Многие кузовные элементы полностью состояли из алюминия, а также оргстекла.

Помимо этого, изменились бамперы, а оптика освещения получила иной дизайн. Говоря о дизайне, нужно отметить, что над ним работал Эрколь Спада. Приборами занималась британская фирма Smiths Detection.

С точки зрения технической начинки эта машина была весьма технологична.  В частности, рядный шестицилиндровый мотор от Тадеуша Марека был изготовлен полностью из алюминия, имея рабочий объем 3.7 литра.  Мощностной потенциал равен 314 лошадиным силам.

4-min

Отмечается наличие двух распредвалов и двух свеч на один цилиндр. Впрыск топлива производился тремя карбюраторами Вебер 45 DCOE4.

Реализовывала тягу на колеса четырехступенчатая трансмиссия с синхронизаторами и блокировкой на редукторе от Дэйвида Брауна. Переднюю подвеску сделали независимой, с двойными поперечными рычагами, стабилизатором.

Задняя же ось получила зависимую подвеску, которая имела продольные тяги и механизм Уатта. Реечное рулевое управление не оснащалось усилителем. Дисковая тормозная система Girling тоже была без усилителя.

2-min

Первую сотню автомобиль развивал за 6,1 секунды, тогда как максимальная скорость зафиксирована на отметке в 247 километров в час.

Краткий обзор

Дизайн кузова имеет классические черты и пропорции. Внимание привлекает выпуклые колесные арки, капот, хромированная решетка радиатора, круглые передние фары, а также стремительная корма с небольшими фонарями.

Внутри все предельно просто и лаконично. Основные органы управления и приборы скомпонованы вокруг водителя, благодаря чему последнему не нужно отвлекаться от дороги. Сиденья имеют внятную боковую поддержку, а педаль акселератора сделали напольной, отдавая тем самым дань гоночным традициям.

5-min

По ходу движения DB4 GT Zagato покоряет благородными манерами и ненавязчивостью. Основной акцент в данном гран-туризмо сделан на силовой агрегат − приятный баритон выхлопной системы, а также уверенная тяга на низких-средних оборотах доставляют истинное удовольствие от каждого нажатия на педаль акселератора.

22-min

Рулевое колесо с выраженной тяжестью − не для слабаков, но благодаря отсутствию есть возможность прекрасно чувствовать этот автомобиль и сливаться с ним в одно целое при прохождении виражей.

Вторая генерация

Следующее поколение Астон Мартин от Загато увидело свет в 1986 году. Это был V8 Vantage Zagato.

v8-1-min

На стадии проектировки автомобиля перед инженерами были поставлены задачи, подразумевающие под собой лёгкую массу всего авто, тщательно проработанную аэродинамику кузова и достижение максимальной скорости 300 километров в час.

Дизайнеры вдохновлялись концепт-каром Alfa Romeo Delfino и MiTo, который создало ателье Bertone еще в 1983 году. Поэтому, кузов получил рубленные формы, а решетку сделали в духе классических Астон Мартин, задние фонари позаимствовали у Лагонды, передняя оптика взята у Форд Сиерра!

Последнее стало причиной обидного прозвища этого Астон Мартин, которому добавили приставку Сиерра.

Стоит отметить, что первые ходовые экземпляры могли похвастаться невероятным аэродинамическим коэффициентом в 0,29. Впрочем, на высокой скорости машина приподнималась над дорогой и теряла с ней сцепление. После пересмотра аэродинамических параметров кузова проблема была решена, но и показатель коэффициента повысился до 0,33.

Под капот инженеры интегрировали мотор V8 с рабочим объёмом 5.3 литра. Агрегат получил два клапана на цилиндр.

Сперва мотор хотели оснастить системой впрыска, однако такой вариант не смог бы соответствовать американским экологическим стандартам. Поэтому инжекторная система впрыска была заменена на четыре карбюратора от Вебер 48-DIF, которые работали по двухдроссельному типу.

v8-4-min

На выходе двигатель развивал 430 лошадиных сил. До первых ста километров в час машина разгонялась за 5 секунд, максималка же равнялась 299 километрам в час.

В 1987 году на рынок вышел одноименный кабриолет. Мотор таки получил инжектор, но соответствующий американским эко-стандартам.

Мощность ныне составляла 305 лошадиных сил. Динамические показатели также ухудшились − 6 секунд требовалось для достижения первой сотни, а максимальная скорость составила 257 километров в час.

Передняя подвеска основывалась  на двойных поперечных рычагах. На задней оси − прогрессивная схема De Dion. На выбор были доступны трансмиссии:

  • пятиступенчатая механическая(ZF S5-24);
  • трехдиапазонная автоматическая (Chrysler TorqueFlite A727).

Тормозная система примечательна трехступенчатыми механизмами от Girling.

Всего было произведено 89 автомобилей.  А именно, 52 в кузове купе и 37 − кабриолеты.

Небольшой обзор

С точки зрения ходовых свойств более интересен обычный родстер, нежели кабриолет, причем по вполне понятным причинам. Поэтому, именно на нем стоит остановить свое внимание.

v8-2-min

Снаружи такая машина выглядит достаточно агрессивно и стильно.

Хотя, кто-то может упрекнуть этот Астон Мартин в недостаточной благородности по причине излишне вызывающего дизайна − компактный кузов с куцей кормой, капот с большим воздухозаборником и  продолговатые передние фонари придают автомобилю привлекательности больше среди молодого поколения, тогда как люди в возрасте вряд ли оценят излишне вызывающий внешний вид.

Салон подобен гоночному кокпиту. На это намекают массивная центральная консоль, широкий тоннель и пухлое рулевое колесо небольшого диаметра.

v8-3-min

Аналоговая панель приборов имеет классический вид (белая оцифровка на черном фоне) и очень информативна. Что касается сидений, то их неплохой профиль удобен в дальних поездках, но валики боковой поддержки для активной езды маловаты.

Двигатель с 430 силами обеспечивает британскому родстеру выдающуюся динамику, но лишен сочного утробного баритона, коим так славятся Астон Мартин.

Короткоходная механическая трансмиссия имеет длинные передаточные числа, что позволяет реже орудовать рычагом КПП, но педаль сцепления с точки зрения свободного хода длинновата.

При прохождении поворотов отмечается избыточная поворачиваемость и наличие ощутимых кренов, но курсовая устойчивость по прямой не вызывает вопросов − рыскания и раскачка отсутствуют. Подвеска мягковата и позволяет достаточно комфортно преодолевать мелкие неровности.

Третье поколение

В 2002 году в рамках Парижского автосалона дебютировал Aston Martin DB7 Zagato. Технически родстер ничем не отличается от донора − короткобазной модификации DB7.

31-min

Экстерьер кузова был немного переработан − изменилось оформление передней части и кормы. Если говорить точнее, то решётка радиатора увеличилась в размерах, изменилась конфигурация задней оптики, а также стало иной форма и крышка багажного отделения.

Корма примечательна двумя фирменными «пузырями», что является отличительной особенностью кузова от Zagato. Интерьер получил кожаную отделку Analine и Z-образные выштамповки на кресла.

32-min

Мотор также заимствовали у DB7 V12 GT. Однако программное обеспечение было новым. При объеме 5.9 литра двенадцатицилиндровый агрегат выдавал 440 (механическая КПП от Tremec серии T56) и 420 (автоматическая КПП ZF 5HP30) лошадиных сил.

До первой сотни такой роскошный Астон с механической коробкой добирается за 4,9 секунды, а максимальная скорость составляет 299 километров в час. Версия с автоматической трансмиссией менее быстрая − 5,7 секунды и 266 километров в час соответственно.

На задний редуктор установлена блокировка. Передняя подвеска − на двойных поперечных рычагах, тогда как сзади установлена традиционная «многорычажка». Система тормозов разрабатывалась специалистами из Pagid.

Таких автомобилей произведено в количестве 100 штук, при это один экземпляр отправился в музей марки. Стоит также отметить, что DB7 Zagato предлагался исключительно для континентальной Европы, Юго-Восточной азиатского региона и для Британских островов.

Для американского рынка был свой вариант − DB AR1. Однако, мощностная отдача мотора составила вкупе с обоими трансмиссиями равнялась 435 лошадиным силам.

Краткий обзор (европейская модификация)

Внешний вид Aston Martin DB7 Zagato весьма лаконичен и одновременно с этим роскошен. Внимание привлекает огромная радиаторная решетка, выпуклый передний бампер и выразительные колесные арки.

34-min

Агрессии родстеру придают большие патрубки выхлопной системы, круглые задние фонари и спойлер-выштамповка на крышке багажника.

А вот, оформление внутреннего убранства, несмотря на высочайшее качество отделочных материалов, совсем не удивляет. Все организовано достаточно просто.

35-min

Панель приборов с черными цифрами на белом фоне создает хороший контрастный фон, что улучшает читабельность показаний, но красные пластмассовые стрелки выглядят откровенно бюджетно.

Что касается сидений, то находиться в них удобно, но для экстремального вождения они не предназначены по причине не очень мощной боковой поддержки.

На дороге автомобиль послушен и предсказуем. О том, что скорость подбирается к предельным показателям, можно узнать лишь по стрелке спидометра − внутри тихо, а курсовая устойчивость автомобиля высока.

33-min

Двигатель ненавязчиво рычит при разгоне и проявляет звериный характер в зоне высоких оборотов, в то время как трансмиссия (неважно, механическая или автоматическая) обладает хорошо подобранными передаточными числами и неплохо ладит с мотором.

В поворотах заметны крены, что вкупе с избыточной поворачиваемостью несколько ограничивает скорость прохождения виражей. Зато, подвеска радует высокой плавностью хода, что позволяет без труда переносить дальние расстояния.

Четвертая генерация

Aston Martin V12 Zagato увидел свет в 2012 году и его выпуск приурочен к пятидесятилетию совместной работы Астон Мартин и ателье Загато.

Над дизайном работал Марек Райхман. Изготовлен всего 150 таких машин, причем 49 из них предназначены для выступления в гоночных сериях.

v12-1-min

Двенадцатицилиндровый мотор 5.9 литра развивает около 517 лошадиных сил. В паре с ним трудится только шестиступенчатая механическая коробка.

От нуля и до первых ста километров в час машина доезжает за 4,2 секунды, а также способна развивать максимальные 306 километров в час.

Примечателен тот факт, что V12 Zagato использовался некоторое время в качестве «боевого» автомобиля заводской команды Aston Martin Racing.

Цветовая гамма кузова включает в себя четыре цвета – зелёный, серебристый, красный, синий.

Небольшой обзор

Дизайнеры серьезно потрудились над внешностью этого родстера и он выглядит просто потрясающе. Внимание на себя обращают четко очерченные, мускулистые арки колес, огромный выпуклый капот, светодиодная оптика и черное антикрыло на корме.

v12-2-min

Отдельно стоит отметить стильный задний диффузор с объемными патрубками выхлопной системы и колесные диски с уникальным рисунком, которые придают это Астон Мартин яркой индивидуальности.

Внутреннее убранство поражает роскошными материалами отделки и стильной архитектурой передней панели.

В частности, торпедо обшито кожей с красной прострочкой, центральная консоль состоит из карбона, а рулевое колесо имеет алькантаровую оплетку.

v12-5-min

На центральный дисплей выводятся показания навигации, мультимедийной системы и картинка с камеры заднего вида. Гоночные кресла-ковши бескопромиссны и четко фиксируют тело даже при экстремальных перегрузках.

Ездовые повадки этой машины способны привести в восторг даже самого привередливого драйвера.

v12-4-min

Двигатель обладает лавинообразной полкой крутящего момента и буквально жаждет скорости, захлебываясь от нетерпения утробным рыком выхлопной системы.

Основную свою мощь он проявляет в зоне 3000—6000 оборотов в минуту.

В поворотах сильно выражена избыточная поворачиваемость, поэтому за точную траекторию приходится бороться, обхватившись двумя руками за руль.

При этом, рулевое управление очень чувствительное и информативное. Подвеска жестко отрабатывает неровности, что не лучшим образом отражается на плавности хода.

Единичные экземпляры модели

Стоит отметить, что в истории Загато были и эксклюзивные модели, которые хоть и не имеют богатой предыстории в создании, зато тоже заслуживают внимания.

Aston Martin Vanquish Zagato Roadster

Этот автомобиль появился в 2004 году и дебютировал в рамках выставки в Женеве. Владелец −  Питер Рид, который является коллекционером из Америки. За 11 лет эксплуатации пробег составит 13 тысяч миль.

11-min

По технической составляющей этот открытый родстер аналогичен стандартному Vanquish. Поэтому, под капотом установлен двенадцатицилиндровый 5.9 литра мощность 450 лошадиных сил.

111-min

Тяга реализовывает посредство шестиступенчатой роботизированной трансмиссии с гидравлическим приводом, у которой также присутствует дифференциал повышенного трения.

Разгон до первых ста километров в час занимает 4,8 секунды, а максимальная скорость равна 306 километрам в час.

Кузов по большей части состоит из алюминия и углепластика. Тормозная система − от Brembo. Подвеска, как передняя, так и задняя − на двойных поперечных рычагах.

Aston Martin Vanquish Zagato Roadster был продан другому владельцу. Его цена составила около 420 тысяч долларов.

Aston Martin Zagato Volante

Автомобиль выйдет на рынок в 2017 году ограниченным тиражом в 99 экземпляров. Купе дебютировало в мае 2016 года на озере Комо.

Доступны будут как родстер, так и кабриолет.

222-min

Экстерьер автомобиля отличается внимание к мелочам и высочайшей проработанностью. Традиционно для Загато, примечательны выпуклые арки и капот, а также стильный аэродинамический обвес.

Над внутренним убранством поработали специалисты из подразделения Q. В результате мы имеем нежнейшую кожу, анодированную бронзу и карбоновую отделку, которая стилизована под «елочку».

В движение Астон Мартин будет приводить мотор 6.0 V12, который развивает 600 лошадиных сил. Время ускорения до 60 миль составит 3,7 секунды.

Технические данные

Ниже будет приведена таблица с данными по поколениям модели и основным ее модификациям от Загато:

                     МодельОбъем/тип силового агрегата               Мощность (л.с.)
                        DB4                      3.7 V8                          314
                     Vantage                      5.3 V8                          430
                        DB7                      5.9 V12                      440/420
                        V12                      5.9 V12                          517

Покупка в Российской Федерации

Стоит осознавать, что купить в России Астон Мартин от Загато очень непросто.

Такие автомобили имеются только у ограниченного круга состоятельных людей, поэтому на обычных сайтах по продаже машин искать английские суперкары не имеет смысла.

Гораздо больше шансов отыскать подходящий экземпляр на международных авто-аукционах, где также можно будет посмотреть фото и видео нужной модели.

Фото Zagato V12, V8, Volante, Vanquish, DB7, DB4 GT:

Добавить комментарий

К началу страницы