Обзор Audi RS3: сгусток агрессии

Первое поколение этого «заряженного» хэтчбека прославилось своими сбалансированными потребительскими качествами, но не могло удовлетворить амбиции настоящих ценителей драйва. Вторая генерация призвана это исправить. За это отвечает мощнейший мотор и спортивное шасси.

Вторая генерация Auid RS3 официально дебютировала в рамках Женевской автомобильной выставки в 2015 году. Однако, до этого события немецкая марка устроила специально для журналистов видео-презентацию, где представители компании рассказывали об будущих перспективах модели на рынке, а также огласили ее технические характеристики.

Новое поколение Ауди РС3 спроектировано на платформе Volkswagen Groupe − MQB. Кузов, по большей части, состоит из алюминия, но при этом имеет прочную силовую структуру. Подвески передней оси выполнены по типу Макферсон, а задняя ось − многорычажная.

Передаточное соотношение рулевой рейки − с прогрессивной характеристикой, которая способна меняться от 15.3:1 к 10.9:1. Снаряженная масса нового RS3 относительно предшественника снижена на 55 килограмм и равна 1 тонне 520 килограммам.

Немецкий хэтчбек оснащается системой полного привода Quattro. В привод задней интегрирована электрогидравлическая муфта под названием Haldex V. Новая муфта легче предыдущей на 1,4 килограмма благодаря отказу от гидроаккумуляторной батареи, поэтому теперь насос функционирует постоянно.

Читайте также: Полный обзор Audi S3: боевая серия

Также, Haldex V более интеллектуальная − она способна учитывать угол, на который поворачивается рулевое колесо, степень усилия на педаль акселератора, скоростной режим, в том числе и угловой. В спортивном режиме системы курсовой устойчивости либо при активации ездового режима Dynamic, на задние колеса начинает поступать больше момента.

В движение Audi RS3 приводится турбированным силовым агрегатом с пятью цилиндрами, рабочий объем которого равен 2.5 литрам.

Этот мотор перекочевал на новую генерацию немецкого спорткара с предыдущей машины, но был существенно модернизирован. Так, мощностная отдача повышена до 367 лошадиных сил и 465 Ньютоно-метров крутящего момента благодаря увеличенному интеркулеру, возросшему до 1.3 бара давлению наддува, иным поршневым кольцам.

Помимо этого, мотористы Ауди изменили расположение масляного фильтра, сделали иной конфигурацию впускных-выпускных магистралей, системы охлаждения. Вкупе с мотором работает семидиапазонная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.

Ауди РС3 можно купить с одним из двух типов кузова:

  • Трехдверный хэтчбек.
  • Пятидверный хэтчбек (Sportback)

Ценовая политика

Данный спорткар уже сошел со сборочного конвейера, поэтому недоступен для покупки у официальных дилеров марки. На смену хэтчбеку пришла обновленная версия 2016—2017 года в виде седана.

Учитывая то, что автомобиль выпускался всего один год, то на вторичном рынке предложений по нему крайне мало.

АвтомобильЦена (в рублях)
Audi RS3от 2,5 миллионов

Обзор

Внешний вид

Этот немецкий хэтчбек выглядит грозно. Этому он обязан низкому аэродинамическому обвесу, который окрашен в цвет кузова, массивному переднему бамперу с огромными воздушными секциями и низким сплиттером, заднему спойлеру, а также черным зеркалам, колесным дискам 19-ти дюймов.

Биксеноновая головная оптика со светодиодными ходовыми огнями обеспечивает высокую эффективность освещения ночью, а также придает Ауди Р3 эффектный внешний вид днем.

Внутреннее убранство

Интерьер удивляет алькантаровой отделкой (карбоновые и алюминиевые вставки − за доплату), мягким пластиком, и приятной цветовой гаммой.

Панель приборов − аналоговая, но смотрится красиво за счет литеры RS, четкой и крупной оцифровки, а также цветного дисплея бортового компьютера.

На центральной консоли можно заметить только блок климатической установки, тогда как всеми остальными функциями заведует система MMI − изображением с камеры заднего обзора, навигацией, настройками шасси и подвески, медиафайлами и прочим. Спортивный руль усечен внизу и имеет мощные приливы для хвата. Держать такую баранку руками − одно удовольствие.

Читайте также: Полный обзор Audi A3: совершенство стиля

Передние кресла- «ковши» имеют низкую посадку и обеспечивают четкую фиксацию тела. Впрочем, выраженные валики боковой поддержки могут создать для крупных водителей дискомфорт в области лопаток.

На заднем диване вполне комфортно могут разместиться два пассажира, но при условии среднего роста. Объем багажного отделения в Audi RS3 в кузове Спортбэк равен 280 литров, поэтому разместить в нем крупные вещи не получится.

Ездовые свойства

Автомобиль оснащен системой лонч-контроля и позволяет стартовать с места с двух педалей. Однако старт нельзя назвать напористым по причине некоторого дефицита тяги на малых оборотах, зато после 2500 оборотов в минуту немецкий хэтчбек превращается в необузданного зверя, который рыча выхлопной системой резко «выстреливает» вперед, вжимая водителя и пассажиров в спинки кресел.

Роботизированная трансмиссия простреливает перегазовками при понижении передачи и молниеносно меняет их, обеспечивая непрерывный поток тяги на колеса, однако в городском режиме коробка раздражает излишней резкостью переключений.

Читайте также: Обзор Audi S3 (2016—2017): закрепление успеха

Управляемость отточена до мелочей − «острый» в околонулевой зоне руль налит приятной тяжестью и дает возможность совершать сложные маневры одной рукой, а в поворотах крены практически отсутствуют, причем устойчивость на дуге высокая за счет слаженной работы полного привода и системы стабилизации, которые наделяют Ауди нейтральной поворачиваемостью.

Мощная система тормозов останавливает машину в считанные секунды даже с 200 километров в час, а также отличается крайней устойчивостью к перегреву. Что касается ездового комфорта, то тест-драйв выявил высокую энергоемкость и длинный ход подвесок, поэтому плавность хода на мелких неровностях приемлемая и толчков почти на кузов не возникает.

Фото Audi RS3:

Добавить комментарий

К началу страницы