Обзор Audi SQ5: с акцентом на спорт

Ауди Q5 занимает прочные позиции в своем сегменте благодаря сбалансированным ходовым свойствам и достаточной практичности. Однако, немцы решили привлечь еще больше покупателей, выпустив модификацию S. Такой автомобиль примечателен иной настройки шасси, а также мощными двигателями.

Официальный дебют Audi SQ5 состоялся в 2013 году − в рамках международной выставки в Детройте. Фото и видео с места премьеры заинтриговали и обрадовали фанатов − новая модель совершила рывок вперед.

Не в последнюю очередь благодаря тому, что дизайн новинки стал более запоминающимся и эффектным относительно исходной версии. В частности, стоит отметить огромные колесные диски 20 либо 21 дюйма с низкопрофильной резиной, низкий аэродинамический обвес, хромированные боковые зеркала, массивный передний бампер и задний диффузор с псевдоалюминиевой накладкой, а также четыре патрубка системы выхлопа.

В салоне можно увидеть накладки на панели из рифленого алюминия серого цвета, усеченный в нижней части руль (в качестве дополнительной опции), металлические накладки на педали и спортивные кресла.

На выбор покупателям предложены несколько силовых установок:

  • Бензиновый турбомотор 3.0 литра с V-образным расположением шести цилиндров (TFSI). Мощностная отдача равна 354 лошадиным силам. Комплектуется восьмидиапазонной автоматической трансмиссией и системой полного привода Quattro.
  • Турбодизельные двигатели 3.0 литра V6 (TDI). Потенциал насчитывает 313, 326 и 340 «лошадей». Все силовые агрегаты работают вкупе с автоматическими коробками на восемь ступеней, полным приводом.

Читайте далее: Полный обзор Audi Q5: игра на понижение

Иные технические характеристики также изменились. Так, клиренс относительно стандартной версии Q5 уменьшен на 30 миллиметров, при этом силовая структура подвески увеличена − инженеры установили более жесткие пружины, стойки амортизаторов.

Рулевое управление с прогрессивной характеристикой передаточного соотношения перенастроено. Система тормозов стала более производительной и выносливой.

Что думают владельцы?

Кроссовер SQ5 от Ауди хорошо зарекомендовал себя в ходе каждодневной эксплуатации. Отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что оптимальным выбором является дизельный вариант модели с любым мощностным потенциалом из предложенных − такая машина радует динамикой при разумном расходе топлива.

Бензиновая версия также доставляет удовольствие, но более капризна при пользовании − мотор не терпит плохого бензина.

Ценовая политика

На рынке встречаются как новые экземпляры 2016—2017 модельного ряда, так и подержанные:

АвтомобильСостояниеЦена (рубли)
Audi SQ5новыйот 3,8 миллионов
Audi SQ5подержанныйот 2,5 до 3,6 миллионов

Обзор

Внешний вид

Ауди SQ5 выглядит атлетично. Такой вид немецкому кроссоверу придают мускулистые колесные арки, выразительные линии кузова, выпуклый капот, а также низкий аэродинамический обвес.

Передний бампер вкупе с хромированной решеткой радиатора, светодиодной головной оптикой добавляют агрессии. Корма с четырьмя выхлопными трубами смотрится стремительно и дает понять едущим сзади автомобилей, что под капотом скрывается мощный двигатель.

Внутреннее убранство

Салон SQ5 мало чем отличается от стандартной Q5. Отличительные особенности кроются в виде эмблем «SQ5», иной отделке передней панели, на которой присутствует рифленый алюминий, а также в металлических накладках на педали и рулевом колесе с усеченной нижней частью, но последний доступен только за доплату.

Впрочем, жаловаться на интерьер немецкого кроссовера не приходится − качество материалов отделки высокое, а цветовая гамма очень гармоничная. Система MMI управляется через джойстик на центральном тоннеле, ее показания выводятся на большой и цветной дисплей, который радует насыщенной, детализированной графикой.

Читайте далее: Обзор Audi Q5 нового поколения (2017): заявка на лидерство

Водительское кресло поставлено высоковато и его спинка имеет излишне вертикальный наклон, однако сидеть в нем все равно удобно за счет отличного профиля, мощных валиков боковой поддержки.

Что касается заднего дивана, то здесь тесновато в коленях даже человеку среднего роста, да и по ширине на галерке второго ряда способны разместиться лишь двое пассажиров. А вот, багажник объемный − 540 литров полезного пространства, которых хватит на все случаи жизни.

Ездовые качества

Разгонная динамика Audi SQ5, в независимости от выбранного мотора − потрясающая, но есть нюансы. Например, бензиновый силовой агрегат имеет ровную тяговую характеристику во всем диапазоне оборотов и более отзывчив при ускорении с высоких скоростей, тогда как турбодизельные моторы выдают лавинообразную тягу лишь на низких и средних оборотах, но зато радуют приемлемым расходом топлива.

В комбинированном цикле SQ5 с бензиновым мотором потребляет около 13 литров на 100 километров, в то время как аппетит дизельных установок колеблется от 8 до 10 литров.

Читайте далее: Audi Q6 — незнакомая линейка немецких электрических автомобилей

Шасси акцентировано на активное вождение − рулевое управление очень чувствительное и информативное как в околонулевой зоне, так и при отклонении баранки на более значительные углы. По прямой курсовая устойчивость высокая, а при резких перестроениях крены и раскачка отсутствуют.

В момент прохождении виражей кроссовер демонстрирует намек на снос задней оси, однако система стабилизации моментально пресекает соскальзывание колес с заданной траектории. Тормозная система очень быстро замедляет машину с высоких скоростей и не склонна к перегреву.

Как обстоят дела с ездовым комфортом? Тест-драйв показал, что Audi SQ5 может быть относительно комфортабельным кроссовером, но только при проезде мелких неровностей − сильно зажатая подвеска с высокой энергоемкостью исключает появление вибраций. А вот, выраженные ухабы отдаются на седоков сильными толчками.

Фото новой Audi SQ5:

Добавить комментарий

К началу страницы