Обзор всех поколений BMW 1-й серии (1er): верность традициям

Этот автомобиль стал первым опытом марки в создании компактных моделей. И, нужно признать, далеко небезуспешным. Маленький «баварец» смог покорить многих отлично настроенным шасси, а также неплохой динамикой разгона.

I генерация (E81/E82/E87/E88)

Первое поколение BMW 1-Series появилось на свет в 2004 году. Автомобиль привлек массу внимания со стороны автомобильных журналистов и особенно, поклонников марки. Фанаты поначалу отнеслись к компакту крайне скептически, но позже поменяли свое мнение, удостоверившись в том, что автомобиль умеет ездить также азартно, как и более «старшие» модели по концерну.

Гамма бензиновых моторов состоит из:

  • Двигателя 1.6 литра. Мощность равна 115 лошадиным силам. Вкупе с установкой трудится механическая коробка с шестью ступенями либо шестидиапазонный «автомат».
  • Силовых агрегатов 2.0 литра. Потенциал насчитывает 129 и 150 «лошадей». Трансмиссии − 6МКП либо 6АКП.
  • Мотора 3.0 литра. Выдает 265 сил. Комплектуется шестиступенчатой «механикой» или шестискоростной автоматической коробкой.

Дизельные силовые установки представлены:

  1. Двигателями 2.0 литра. Мощностная отдача равна 122 и 163 лошадиным силам.
  2. Трансмиссии − шестиступенчатая механическая либо шестидиапазонная автоматическая.

Передняя схема подвески выполнена по типу Макферсон, причем рычаги состоят из алюминия. Задняя подвеска − многорычажная, на стальных рычагах. Привод традиционно для баварских авто − на задние колеса.

Читайте также: Обзор Audi S1: шустрый малый

Кузов БМВ 1-серии − один из лучших в сегменте по части обтекаемости. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,29 пунктам.

I генерация (E81/E82/E87/E88). Рестайлинг

Модель обновилась в 2007 году. Внешний вид почти не изменился за исключением бамперов, колесных дисков. Внутри улучшились материалы отделки, а также расширились комплектации.

Помимо пятидверного хэтчбека (Е87) кузовная гамма пополнилась:

  • Трехдверным хэтчбеком (Е81).
  • Двухдверным купе (Е82).
  • Купе-кабриолетом (Е88).

В бензиновую гамму добавились:

  1. Двигатель 1.6 литра. Мощность равна 122 лошадиным силам. Агрегатируется шестиступенчатой механической коробкой или шестидиапазонной автоматической трансмиссией.
  2. Моторы 2.0 литра. Отдача равна 136-ти и 170-ти силам. Вкупе трудится 6МКП либо 6АКП.

Силовая установка 2.0 литра с мощность 129 сил исключена из гаммы.

Читайте также: Полный обзор Audi A3: совершенство стиля

Линейка дизельных моторов изменилась полностью и выглядит следующим образом:

  • Двигатели 2.0 литра. Мощность равна 116, 143, 177 силам. Коробки − «механика» с шестью передачами либо шестискоростной «автомат».
  • Мотор 2.0 литра. Развивает 204 «лошадки». Вкупе с ним работает 6МКП или 6АКП.

I генерация (E81/E82/E87/E88). Рестайлинг 2

Финальная модернизация произведена в 2010 году. В линейке кузовов остались лишь двухдверное купе, купе-кабриолет. Изменились конфигурация головной оптики и форма бамперов.

Бензиновые моторы представлены:

  1. Агрегатами 3.0 литра. Мощность равна 218 и 306 лошадиным силам. Первый вариант комплектуется 6МКП и 6АКП, второй − шестиступенчатой механической либо семидиапазонной роботизированной трансмиссией.
  2. Силовой установкой 2.0 литра. Выдает 170 «лошадей». Комплектуется механической шестиступенчатой коробкой передач или автоматической шестидиапазонной.

В дизельную линейку вошли двухлитровые двигатели мощностью 177 и 204 лошадиные силы. Вкупе с ними трудится 6МКП или 6АКП.

Мнение пользователей

БМВ 1-серии неплохо зарекомендовал себя в эксплуатации. Отзывы свидетельствуют о том, базовые бензиновые двигатели неплохо переносят некачественный бензин, но мощные шестицилиндровые установки боятся перегрева, а подвеска − плохих дорог.

Ценовая политика

АвтомобильЦена (рублевая)
BMW 1-Seriesот 330 до 750 тысяч
BMW 1-Series (рест. 1)от 400 до 900 тысяч
BMW 1-Series (рест. 2)от 850 до 1,5 миллиона

Тест

Экстерьер

Этот баварский авто нельзя назваться красивым. Тем не менее, он привлекает всеобщее внимание фирменной радиаторной решетке, крупной оптикой головного освещения и гармоничными пропорциями кузова.

Агрессии добавляют колесные диски с уникальным дизайном, а также массивный передний бампер.

Интерьер

Салон в некоторой степени аскетичен, а качество отделочных материалов далеко от идеала. Например, пластик жесткий и гулкий, а кожа грубовата на ощупь. Но, в том, что касается эргономики − никаких вопросов.

Все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя и ему не нужно отвлекаться от дороги. Аналоговая панель приборов с красной подсветкой и контрастными шкалами настраивает на активный лад, к тому же отлично читается при любой погоде.

В движении

Наиболее распространенной считается модификация 118i с двухлитровым мотором (136 лошадиных сил) и автоматической трансмиссией. Она отлично подходит и для города, и для трассы.

Двигатель тяговит на низких и средних оборотах. Чувствительная педаль газа дает возможность точно распределять крутящий момент, а шустрая автоматическая коробка радует быстрыми переключениями.

Рулевое управление отличается высокой информативностью и отзывчивостью. При прохождении поворотов крены присутствуют, но на устойчивость они не влияют. Избыточная поворачиваемость добавляет вождению градус азарта.

II генерация (F20/F21)

Новое поколение модели вышло в продажу в 2011 году. BMW 1-Series получил стильный дизайн, а также наддувные моторы.

На рынке автомобиль представлен как:

  • Трехдверный хэтчбек (F21).
  • Пятидверный хэтчбек (F20).

Бензиновые установки:

  1. Двигатели 1.6 литра (турбо). Мощность составляет 136, 170 сил. Комплектуются шестиступенчатой механической коробкой или восьмидиапазонным «автоматом».
  2. Мотор 2.0 литра. Отдача равна 218 лошадиным силам. Трудится вкупе с 6МКП/6АКП.
  3. Силовой агрегат 3.0 литра (турбо). Развивает 320 «лошадок». Комплектуется механикой с «шестью» ступенями или восьмискоростной автоматической трансмиссией. Доступна система полного привода.

Дизельный ряд:

  • Силовой агрегат 1.6 литра. Выдает 116 сил. Укомплектовывается 6МКП/8АКП.
  • Двигатели 2.0 литра. Мощность составляет 116, 143, 184, 218 лошадиных сил. Работают вкупе с шестиступенчатой механической коробкой или с восьмидиапазонным «автоматом». Доступен привод на четыре колеса.

II генерация (F20/F21). Рестайлинг

В 2015 году состоялась видео-презентация БМВ 1-серии, претерпевшей процедуру рестайлинга. Снаружи автомобиль стал выглядеть агрессивней благодаря новой оптике головного освещения, бамперам и обвесу. Внутри обновилась панель приборов и центральная консоль.

Технические характеристики также были пересмотрены. Бензиновый ряд теперь выглядит следующим образом:

  • Мотор 1.5 литра (турбо). Развивает 136 лошадиных сил. Оснащается 6МКП/8АКП.
  • Двигатель 1.6 литра (турбо). Мощность равна 184 силам. Агрегатируется восьмискоростной автоматической коробкой передач.
  • Силовые установки 2.0 литра. Выдают 218 и 223 лошадиные силы. Комплектуются 8АКП.
  • Мотор 3.0 литра. Потенциал насчитывает 326 «лошадок». Трудится вкупе с восьмиступенчатой коробкой «автомат».

Дизельная линейка:

  • Двигатель 1.5 литра. Мощность равна 116 лошадиным силам. Агрегатируется 6МКП/8АКП.
  • Моторы 2.0 литра. Развивают 150, 190, 224 силы. Комплектуются механической шестиступенчатой трансмиссией и восьмидиапазонным «автоматом».

Что думают владельцы?

«Баварец» радует своих собственников отличным шасси и динамикой. В то же время, надежность турбо-моторов, которые работают на бензине, неважная. А именно, двигатели требовательны к качеству топлива и их топливная система об этом постоянно намекает.

Ценовая политика

АвтомобильСостояниеЦена (рублевая)
BMW 1-Seriesб/уот 600 до 1,8 миллионов
BMW 1-Series (рест.)новыйот 1,5 до 2,7 миллионов
BMW 1-Series (рест.)б/уот 1 до 2 миллионов

Испытание

Внешний вид

Второе поколение баварского компакта выглядит стильно и агрессивно. Стоит отметить, низкий кузов с плотными пропорциями, низкий обвес, а также зауженную оптику головного освещения. Передние колесные арки слегка выпирают, намекая таким образом на спортивные задатки автомобиля.

Салон

Центральная консоль повернута к водителю под определенным углом, услужливо подставляя под правую руку блоки климатической установки и медиасистемы. Панель приборов по-прежнему аналоговая, однако она оснащена жидкокристаллическим монитором борткомпьютера.

Последний информативен и понятен с точки зрения интерфейса. На дисплей мультимедийного комплекса есть возможность вывести карту навигации, обзор с камеры заднего вида, а также данные при синхронизации с мобильными устройствами.

В движении

Самая распространенная версия БМВ 1-серии имеет турбированный двигатель 1.6 литра, который развивает 136 лошадиных сил. Он комплектуется восьмидиапазонной автоматической трансмиссией.

Динамики этого двигателя обычному водителю хватает за глаза. Мотор проявляет бойкий нрав на средних/высоких оборотах, а коробка быстро меняет передачи.

Читайте также: Полный обзор Audi S3: боевая серия

Управляемость также не разочаровывает. Нужно отметить чувствительный руль и маленькие крены в поворотах. Впрочем, система стабилизации часто стремится контролировать поведение машины на дуге, поэтому наблюдается склонность к недостаточной поворачиваемости.

Подвеска − с короткими ходами и высокой энергоемокость. Казалось бы, о ездовом комфорте можно забыть. Но тест-драйв выявил, что мелкие неровности BMW 1-Series попросту игнорирует, сохраняя высокую плавность хода.

Фото всех поколений BMW 1-Series:

Добавить комментарий

К началу страницы