Подробный обзор BMW 6-Series (все поколения): акцент − на роскошь

Автомобили баварского концерна славятся своими бескомпромиссными ездовыми свойствами, однако многим из них недостает роскоши. Поэтому немцы предприняли попытку совместить спорт с высоким ездовым комфортом, выпустив на рынок «шестерку». Попытка увенчалась успехом и многим немецкое купе пришлось по нраву.

I поколение (Е24)

Впервые BMW 6-Series увидело свет в 1976 году в рамках выставки в Женеве. Автомобиль пришел на смену другому купе − Е9 и превзошел его по части функционала и комфорта.

Над дизайном новинки трудилась команда Поля Брака, поэтому неудивительно, что автомобиль получился весьма эффектным и запоминающимся. За стремительный профиль кузова и выразительную решетку радиатора «шестерка» получила прозвище «Акула».

Спроектировано баварское купе на платформе БМВ 5-Серии. Подвеска обеих осей − независимая. Дисковая система спереди − дисковая.

Моторный ряд состоит из многолитровых силовых установок, которые питаются бензиновым топливом. Они агрегатируются механической коробкой с пятью ступенями либо четырехдиапазонным «автоматом».

Двигатель (рабочий объем)Мощностная отдача (лошадиные силы)
2.8184
3.0184
3.0185
3.2197
3.2200
3.4192
3.4211
3.5218

Мнение автовладельцев

BMW 6er может похвастаться не только отличными ездовыми свойствами, но и надежностью. Подвеска отлично справляется с плохими дорогами и имеет продолжительный срок службы, а моторы непривередливы к качеству заправляемого топлива.

Ценовая политика

Цена на столь редкий автомобиль зависит от конкретного экземпляра и его технического состояния. Так, нижняя планка стоимость равна 1,2 миллионам, а верхняя − 3,1 миллионам рублей.

Тест

Внешний облик

БМВ 6-Серии в кузове Е24 выделяется из общего потока стремительным профилем кузова, низкой крышей и капотом с выразительными линиями. Агрессии придают широкие колеса, а также спойлер на крышке багажника.

Внутреннее убранство

Все органы управления находятся на уровне глаз и скомпонованы в непосредственной близости от водителя. Приборный щиток с крупными шкалами информативен и отлично читается при любых условиях. На центральной консоли располагаются блок климатической системы, а также аудиоприемник.

Передние кресла с низкой посадкой удивляют выраженным профилем и мощной боковой поддержкой. Они отлично удерживают тело в поворотах, при этом в дальних поездках не возникает усталости.

Ходовые качества

Базовый мотор 2.8 литра, который способен выдавать 184 лошадиные силы, отлично подходит для активной езды. Такой двигатель позволяет баварскому купе резво набирать ход и радует достаточной тягой во всем диапазоне оборотов. В то же время, ускорение происходит плавно и ненавязчиво.

Неплохая развесовка по осям, а также низкий центр масс позволяют активно маневрировать в пространстве − крены, раскачка несущественные. Руль налит приятной тяжестью и отзывчив в нулевой зоне. При этом, подвеска играючи отрабатывает неровности за счет высокой энергоемкости и дарует седокам приемлемую плавность хода.

II поколение (Е63/Е64)

Новый BMW 6er появился в 2003 году. Возродившееся баварское купе не утратило прежней идеологической составляющей, поэтому, как и прежде, выделяется из общего модельного ряда компании стремительным дизайном и прогрессивной начинкой.

Кузовные вариации:

  • Купе (Е63).
  • Купе-кабриолет (Е64).

Для БМВ 6-Серии предложены только бензиновые моторы. Они комплектуются механической шестиступенчатой коробкой или шестискоростной автоматической трансмиссией.

Силовой агрегат (объем)Мощностной потенциал (лошадиные силы)
3.0258
4.4333
4.8367

II поколение (Е63/Е64). Рестайлинг

В 2007 году состоялась видео-презентация модернизированной версии BMW 6er. От дореформенного автомобиля обновленный отличается другими бамперами, немного изменившейся конфигурацией оптики освещения, а также иными колесными дисками. Внутри обновился мультимедийный комплекс.

Изменил рестайлинг и технические характеристики. Так, из бензинового ряда исчезла установка 4.4 литра, а мощность трехлитрового мотора возросла до 272 лошадиных сил. Более того, линейку пополнил турбодизельный агрегат 3.0 литра, выдающий 286 сил. Он укомплектован 6МКП либо 6АКП.

Рыночная стоимость

На рынке БМВ 6-Серии можно найти по достаточно привлекательной цене. Она начинается с отметки в 500 тысяч рублей. Однако, экземпляры в хорошем техническом состоянии и с мощными моторами стоят существенных денег. Цена на такие машины доходит до 1,5 миллионов рублей.

Отзывы

Баварское купе имеет неординарный дизайн, поэтому нравится не каждому. Впрочем, это компенсируется отличными ездовыми характеристиками модели.

При эксплуатации нужно избегать частых поездок по плохим дорогам − алюминиевая подвеска их не любит и часто выходит из строя. Что касается моторов, то они склонны к перегреву. Электроника также не является сильным место этой машины − необходимо периодически обновлять программное обеспечение iDrive, блок автоматической трансмиссии.

Тест

Экстерьер

BMW 6-Series выглядит агрессивно, но ему не хватает изящества в облике. В частности, корма выглядит излишне грузно по причине выступающего багажника, а передняя часть кузова закруглена, что лишает профиль стремительности. В то же время, передний бампер с большими секциями воздушного обдува, низкий аэродинамический обвес придают некоторой спортивности.

Интерьер

Салон оформлен в стиле минимализма. Центральная консоль максимально разгружена от клавиш. На ней можно заметить лишь кнопки управления «климатом» и аудиосистемой, тогда как всем остальным заведует комплекс iDrive.

Его показания выводятся на большой цветной дисплей с качественной графикой и анимацией. Например, можно видеть обзор с камеры заднего вида, навигационные показания либо изменять параметры рулевого управления. Впрочем, управление системой затруднено из-за нелогично расположенных меню/подменю.

Читайте также: Подробный обзор BMW 5-Series (все поколения): бизнес-направление

Водительское кресло с мощной боковой опорой прекрасно подходит для активной езды. Его обширные регулировки позволяют удобно устроиться за рулем человеку различной комплекции. А вот, на диване второго ряда откровенно тесно − места для коленей катастрофически мало, а над головой нависает ниспадающая крыша.

В движении

Турбодизельный двигатель 3.0 литра идеально подходит для каждодневной эксплуатации. Он может порадовать задорным подхватом в среднем диапазоне оборотов, а также топливной экономичностью. В комбинированном цикле потребление топлива составляет около 9,5 литров.

Механическая коробка со сближенным передаточным рядом, высокой четкостью переключений неплохо подходит для драйва. Однако, автоматическая трансмиссия в таком роскошном купе гораздо предпочтительней − подкупает ее плавность и логичный алгоритм работы.

Шасси настроено компромиссно. Управляемость неплоха за счет высокой чувствительности баранки и ее информативности, однако в поворотах фиксируются существенные крены. Зато, длинноходная подвеска обеспечивает высокую плавность хода на ухабах, что делает продолжительные поездки комфортными.

III поколение (F06/F13/F12)

Очередная генерация BMW 6er появилась в 2011 году. Автомобиль стал олицетворение нового этапа в развитии баварской компании и смог удивить общественность высокими технологиями.

Кузовные вариации:

  • Купе (F12).
  • Седан (F06).
  • Купе-кабриолет (F13).

Силовую гамму составляют бензиновые, дизельные турбодвигатели. Они комплектуются восьмидиапазонной автоматической трансмиссией. Доступен и привод на все четыре колеса.

Бензин:

Мотор (рабочий объем)Мощностная отдача (лошадиные силы)
3.0320
4.4450

Читайте также: Обзор нового BMW M6: спортивная роскошь

Дизель:

Двигатель (рабочий объем)Мощность (лошадиные силы)
3.0313

III поколение (F06/F13/F12). Рестайлинг

Обновление модели проведено в 2015 году. Изменения во внешности носят чисто символический характер − установлены иные бамперы и колесные диски. Главное нововведение − светодиодные передние фары. Внутри установлен новый руль и расширен функционал мултимедийно-развлекательного комплекса.

Технические характеристики моторов реформ не претерпели. Слегка перенастроена подвеска с целью улучшения откликов рулевого управления.

Что думают автовладельцы?

Баварское купе радует своих владельцев респектабельным внешним видом, сбалансированным шасси. Однако, надежность не высока. Моторы требовательны к качеству топлива, а подвеска имеет непродолжительный срок службы при частой езде по разбитым дорогам.

Ценовая политика

Стоимость подержанных экземпляров модели начинается от 2 миллионов рублей. За новый автомобиль придется выложить минимум 4,7 миллиона рублей.

Испытание

Внешний вид

Дизайн БМВ 6-Серии отличается статусностью и гармоничными пропорциями кузова. Агрессии экстерьеру придает выпуклый капот, широкие колесные арки, объемные патрубки выхлопа, а также низкий аэродинамический обвес. Хромированные элементы решетки радиатора и оконных линий добавляют аристократизма.

Внутреннее пространство

Салон покоряет высоким качеством отделочных материалов, грамотной подгонкой панелей. Эргономика также не вызывает вопросов − все органы управления расположены в зоне досягаемости водителем.

Центральная консоль выглядит монументально и весьма функциональна. На большой экран iDrive выводится обзор с камер по периметру кузова, подробная навигация, настройки шасси, мотора. Щиток приборов с контрастными показаниями информативен и прекрасно читается при любом освещении.

Читайте также: Обзор новой генерации BMW 5-Series: приверженность традициям

Кресло водителя регулируется по множеству направлений. Впрочем, и без настроек оно может порадовать выверенным профилем, мощной боковой опорой. На заднем диване тесновато даже при росте в 170 сантиметров, поэтому дальние поездки на нем противопоказаны.

На ходу

Топовой силовой установкой является мотор 4.4 литра с отдачей в 450 сил. Он укомплектован 8АКП и полным приводом.

Разгонная динамика BMW 6er с таким двигателем отличается напористостью. Тяга избыточна во всем диапазоне оборотов, что особенно чувствуется при касании высокочувствительной педали акселератора. Автоматическая коробка поражает быстротой переключений, но иногда дергается при переключениях.

При прохождении виражей наблюдается склонность к заносам. Впрочем, полный привод, а также система стабилизации действуют оперативно, не допуская отклонения купе от заданной траектории. Тест-драйв выявил, что руль при любом выбранном режиме остается «острым» и информативным, равно как и подвеска − даже в режиме Comfort неровности БМВ преодолевает с ощутимыми тряской, вибрациями.

Фото всех поколений BMW 6-Series:

Добавить комментарий

К началу страницы