Обзор BMW M2 Coupe: торжество инженерии

Баварцы из заводского подразделения «М» не одно десятилетие будоражат кровь и умы всего автомобильного мира. И, недавно, в линейке спортивных модификаций БМВ произошло пополнение. В «заряженную» гамму вошло компактное купе Второй серии с модернизированным шасси и мощнейшим мотором. Достойна ли такая машина гордой приставки «М»?

BMW M2 Coupe официально дебютировало в 2015 году, в рамках выставки в Детройте. Однако, за год до этого баварская компания распространила по сети видео, которое рассекретило автомобиль и продемонстрировало его ездовые возможности. Многим пришелся по вкусу эффектный дизайн новинки, а также ее прогрессивная техническая составляющая.

БМВ М2 в кузове купе спроектировано на общей платформе с М3/М4. Передняя схема подвески выполнена по типу McPherson, в то время как на задней оси установлена многорычажная конструкция на стальных шарнирах. К кузову крепятся два специально разработанных подрамника, причем передний состоит из алюминия, а задний − из стали (трубчатый).

В подкапотном пространстве скрывается шестицилиндровый силовой агрегат 3.0 литра с индексом N55. Она развивает внушительные 370 лошадиных, а показатель вращающего момента составляет 465 Ньютоно-метров. Отличительными особенностями этого бензинового двигателя являются наличие турбокомпрессора, бездроссельная система смесеобразования Vavletronic.

Читайте также: Обзор BMW M1 (Coupe, Procar), 1M: спортивные гены

Интересны и другие технические характеристики мотора:

  • Свечи зажиганий, вкладыши подшипников коленчатого вала, а также поршни позаимствованы от иной «М-ки» − с двигателем S55 (М3/М4). Это понадобилось для оптимизации работы силовой установки из-за увеличенного давления наддува (до 1,1 бара).
  • Система смазки снабжена дополнительным масляным насосом, который обслуживает нагнетатель. При этом, в поддон инженеры интегрировали противоотливные переборки с целью предотвращения масляного голодания в момент боковых перегрузок, достигающих значения до 1,2 g.
  • Еще одна примечательная особенность двигателя N55 − наличие режима overboost. Последний способен на короткое время увеличивать показатель крутящего момента до 500 «Ньютонов».

Вкупе с мотором может трудиться:

  • Механическая трансмиссия с шестью ступенями. Коробка относится к серии «K». Имеет систему смазки с сухим картером, а также синхронизаторы с композитными вкладышами. Перегазовки − автоматические. Это стало возможным благодаря специальному обученному блоку управления.
  • Роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Она также устанавливается на М3/М4/М5. Интересно то, что передаточный ряд данной КПП одинаков на всех перечисленных моделях.

Мнение автовладельцев

Самая быстрая БМВ 2-Серии имеет, в основном, положительные отзывы. Автолюбителей покоряют выдающиеся ходовые качества модели. При этом, отмечается, что стоимость запчастей и обслуживания не выше таковых у прямых конкурентов.

Ценовая политика

Сколько стоит «заряженное» купе от баварского производителя? На рынке встречаются и подержанные экземпляры, и новые (2016-го года выпуска):

АвтомобильСостояниеЦена (рублевая)
BMW M2новыйот 3,6 миллионов
BMW M2подержанныйот 3,4 миллионов

Тест

Внешний облик

BMW 2-Series с приставкой М выглядит довольно грозно, и одновременно с этим эффектно. Внимание окружающих привлекает мощный передний бампер с выразительными секциями воздушного охлаждения и низким сплиттером, сдвоенные патрубки системы выхлопа увеличенного диаметра, красивый диффузор, а также выдвигающийся на скорости спойлер.

Сквозь 19-ти дюймовые колеса серого цвета проглядывают перфорированные тормозные диски диаметром 380 миллиметров, а также синие суппорта.

Салон

Оформление внутреннего убранства настраивает на активный лад. Стоит отметить пухлый руль с тремя тонкими спицами, приборную панель с серым фоном и жидкокристаллическим бортовым компьютером, а также углепластиковые вставки на торпедо. На дисплей системы iDrive выводятся настройки шасси и рулевого управления, навигация, камера заднего вида.

С эргономикой все в полном порядке. А именно, все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя, а отличный обзор обеспечивает большими боковыми зеркалами, тонкими стойками кузова.

Читайте также: Обзор БМВ 1er (F20-F21): шустрый малый

Водительское кресло снабжено сервоприводами, которые позволяют регулировать поясничный выступ, ширину валиков боковой поддержки и длину подушки. Однако, спортивным его назвать нельзя по причине высокого расположения относительно пола.

На заднем ряду сможет разместиться только ребенок ростом менее 165 сантиметров, поэтому разумней использовать диван в качестве дополнительной ниши для поклажи вещей. Хотя, багажник объемом 390 литров неплох и радует правильной погрузочной площадкой...

В движении

Динамика разгона впечатляет. С места BMW M2 «выстреливает» дерзко и напористо, оставляя черный, зигзагообразный шлейф от покрышек и стремительно превращаясь в точку на горизонте.

Мотор обладает отличной тягой на низких оборотах, при этом на средних-высоких момент избыточен, в следствии чего необходимо крайне аккуратно обращаться с педалью акселератора даже на высоких скоростях. Однако, выхлопная система звучит не так грозно, как того бы хотелось − не хватает басов, утробного рыка.

Механическая трансмиссия обладает потрясающей четкостью переключений и избирательностью, а также короткими ходами, поэтому с выбором нужной ступени не промахнешься. «Механика» отлично подходит для трека и отлично тормозит двигателем благодаря автоматическим перегазовкам.

Однако, в городе МКП только раздражает − тугой педалью сцепления и необходимостью постоянно переходить на передачу повыше, в противном случае ведущие колеса будут постоянно срываться в пробуксовку.

Роботизированная трансмиссия избавляет от таких неудобств и своими сверхбыстрыми переключениями обеспечивает непрерывный поток тяги двигателя на колеса. Но, на треке алгоритм работы коробки далек от идеала − в медленных поворотах она не может подобрать нужную ступень для быстрого выхода из виража, а при продолжительных заездах начинает перегреваться, из-за чего переключения становятся дерганными.

Управляемость отличная. Руль тяжелый и информативный, а также очень отзывчив в нулевой зоне. При прохождении виражей крены и раскачка, как таковые, отсутствуют, при этом поворачиваемость практически нейтральная, с небольшим намеком на занос задней оси.

Читайте также: Обзор нового Audi S4: идеальный баланс

Впрочем, устойчивость на прямой вызывает вопросы − из-за короткой колесной базы и «острого» рулевого управления на высоких скоростях появляются рыскания, а жесткая и короткоходная подвеска может провоцировать небольшие отрывы колес от земли на пологих волнах асфальта.

Также, жесткая подвеска крайне негативно сказывается и на ездовом комфорте. Тест-драйв показал, что тряска значительная даже на незначительных дорожных ухабах. При этом, крупные выбоины отдаются на седоков сильными толчками и вибрациями.

Что касается тормозной системы, то со своей задачей она справляется отлично − имеет высокую устойчивость к перегреву, высокую информативность. Хотя, кому-то реакции педали тормоза могут показаться излишне мягкими.

Фото новой BMW M2:

Добавить комментарий

К началу страницы