Обзор BMW M4: бойцовая порода

Этот автомобиль не приемлет компромиссов. В его ДНК заложена склонность к борьбе и лидерству. Помогут ли мощный мотор, а также усиленное шасси одержать верх над конкурентами?

BMW M4 был официально представлен публике в декабре 2013 года. За сутки до дебюта в интернет попал видео-тизер, который раскрыл дизайн, технические характеристики новинки.

По сути, БМВ 4-Серии является не самостоятельной моделью, а лишь двухдверным вариантом BMW M3. Однако, «четверка» призвана, в первую очередь, удовлетворять потребности водителя, уделяя второстепенное внимание комфорту, тогда как Третья серия в этом плане более сбалансированный и практичный автомобиль.

БМВ М4 доступен в двух исполнениях кузова:

  • Купе (Coupe) (F82).
  • Купе-кабриолет (Convertible) (F83).

В дебрях подкапотного пространства скрывается бензиновая силовая установка 3.0 литра с непосредственным впрыском бензинового топлива, рядным расположением шести цилиндров, а также системой двойного турбонаддува.

Мощностная отдача мотора зависит от выбранной модификации:

  1. Standard. Развивает 431 лошадиную силу и 550 Ньютоно-метров крутящего момента. Комплектуется механической трансмиссией с шестью ступенями либо семидиапазонным «роботом».
  2. Performance. В таком случае потенциал двигателя насчитывает 450 сил, 550 «Ньютонов» тяги. На выбор доступна шестиступенчатая механическая коробка или преселектив с семью передачами.
  3. GTS. Экстремальная тюнинг-версия самой быстрой BMW 4-Series имеет и впечатляющие технические характеристики. Трехлитровый силовой агрегат выдает 500 «лошадей», в то время как показатель его вращающего момента равен 600 Ньютоно-метрам. Тяга реализовывается на колеса исключительно через семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями.

Стоит отметить, что кузов имеет прочную силовую структуру. Этого удалось добиться путем внедрения его многих элементов, которые изготовлены из углепластика, алюминия, а также за счет облегчения массы колес, подрамников.

Что думают пользователи?

Это баварское купе − редкий гость на дорогах общего пользования и спрос на него нельзя назвать высоким. Однако, отзывы об «М-ке» все же имеются.

Так, подавляющее большинство владельцев отмечают отличные поведение спорткара на треке, но в городе на нем ездить крайне дискомфортно из-за жесткой подвески. По части эксплуатации внимания требует сцепление механической трансмиссии, двигатель, склонный к перегреву, а также рычаги подвески − плохие дороги они не переносят.

Рыночная стоимость

На рынке встречаются, как новые экземпляры (2016—2017 модельного года), так и подержанные. Стоимость зависит от модификации.

АвтомобильСостояниеЦена (рублевая)
BMW M4новыйот 4,5 миллионов
BMW M4подержанныйот 3,6 миллионов

Тест

Внешний вид

Четвертая серия в модификации М выглядит агрессивно и вызывающе. Внимание привлекает «горбатый» капот, широкие арки колес, передний бампер с низким сплиттером и большими секциями воздушного охлаждения, четыре патрубка выхлопной системы, а также низкий аэродинамический обвес. На колесные диски устанавливаются специально разработанные покрышки Michelin Pilot Super Sport, а тормозные суппорта окрашиваются в желтый цвет.

Внутреннее пространство

Салон не преподносит каких-либо откровений по части оформления. Внутри все так же, как и в седане BMW M3 − даже сиденья идентичны. Из спортивной атрибутики выделяется трехспицевое рулевое колесо с выраженными приливами, углепластиковые, алюминиевые вставки на передней панели, а также лейблы «М».

Приборный щиток − аналоговый, имеющий серый фон и информативный бортовой компьютер. Читаются показания хорошо при любых условиях.

Система iDrive заведует настройками шасси, мотора, трансмиссии. Дополнительные опции − навигация, обзор с задней камеры, синхронизация с мобильными устройствами, возможность выхода в интернет.
Все параметры проецируются на большой экран, который радует высокодетализированной графикой и красочной анимацией.

Читайте также: Обзор BMW M3 (F80): спорт на каждый день

Впрочем, есть и то, что вызывает огорчение. А именно − передние кресла. Для активной езды они непригодны по причине слабых валиков боковой опоры, а также невыраженного поясничного выступа, в результате чего тело не фиксируется плотно, к тому же сильно устает. Диван заднего ряда отформован под двоих, но даже щуплым и низкорослым пассажирам будет тесно в ногах и по ширине.

Ходовые свойства

Возможностей 431-сильного турбодвигателя BMW M4 хватает в избытке. Мотор обладает внушительной тягой на низких и средних оборотах, при этом способен весело крутиться до максимальных 7600 оборотов в минуту.

Чувствительная и короткоходная педаль акселератора требует внимания со стороны водителя, ибо даже при малейшем ее касании ведущие колеса срываются в продолжительную пробуксовку, а тело вжимает в кресло. Что касается звука выхлопной системы, то при спокойном режиме он едва уловим слухом. Однако, на пределе выхлопная система издает истеричный бас, который на высоких оборотах двигателя превращается в визг.

Как это ни странно, но для активной езды подходит именно роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Тест-драйв выявил, что она обеспечивает практически беспрерывный поток тяги на колеса, эффективно тормозит двигателем и обеспечивает плавность смены ступеней.

Читайте также: Обзор BMW M2 Coupe: торжество инженерии

Механическая коробка обучена автоматическим перегазовкам, однако ее передаточный ряд слишком растянут и не позволяет эффективно ускоряться при выходе из медленных виражей. К тому же, механизм коробки не блещет четкостью работы и расстраивает длинными ходами рычага.

Рулевое управление отличается эталонным реактивным усилием, высокой чувствительностью. При прохождении поворотов крены отсутствуют, при этом поворачиваемость близка к нейтральной.

Тормоза справляются со своей работой прекрасно. Они умеют эффективно замедлять БМВ М4 даже с предельных скоростей, а также радуют устойчивостью к перегреву и информативной педалью тормоза.

Читайте также: Обзор всех поколений БМВ М3: инъекция адреналина

Что касается ездового комфорта, то много ожидать не стоит. Подвеска сильно зажата и жестко отрабатывает мельчайшие неровности дорожного полотна. Далека от идеала и звукоизоляция − гул от колес и аэродинамические шумы проникают в салон уже после 140 километров в час.

Фото новой BMW M4:

Добавить комментарий

К началу страницы