Обзор всех генераций BMW X1: младший из «Х»

Этот кроссовер стал для баварской марки настоящим коммерческим успехом, ведь он смог совместить в себе воедино отличные ездовые качества и практичность, при этом цену также удалось удержать в доступном диапазоне. Какие еще преимущества имеет самый младший SUV из семейства «Х» и как развивалась модель? Об этом − ниже.

I генерация (Е84)

Премьера BMW X1 состоялась в 2009 году. Формат показа был выполнен в качестве видео-презентации, на которой официальные представители баварской компании ознакомили журналистов с новиной комментариями о дизайне, а также раскрыли ее технические характеристики.

Публику БМВ Икс 1 с кодом Е84 поразил своим стремительным и универсалообразным кузовом, изящной головной оптикой, а также выразительным передним бампером. Интерьер оказался весьма удобным и вполне функциональным.

Баварский SUV спроектирован на платформе иной модели концерна − BMW 3-Series. Многие связали такой шаг немцев с нежеланием создавать внутреннюю конкуренцию с более старшим Х3, однако применение уже имеющейся базы дало возможность унифицировать многие детали и компоненты, что в конечном итоге повлияло на стоимость Х1 в меньшую сторону.

К тому же, малые размеры «тележки» 3-Серии позволили сделать автомобиль максимально маневренным.

Моторная линейка представлена агрегатами, которые работают на бензиновом/дизельном топливе.

Бензин:

  • Силовые установки литражом 2.0. Мощностной потенциал колеблется от 150 до 245 лошадиных сил. Укомплектованы механической шестиступенчатой КПП, шести- и восьмидиапазонным «автоматом». Полноприводная трансмиссия доступна во всех модификация кроме 150-сильной версии.
  • Трехлитровые моторы. Мощность исчисляется 218, 258 «лошадями». Комплектуются 6АКП. Система полного привода является базовым оснащением.

Дизель:

  • Двухлитровые установки. Развивают от 143 до 204 «лошадок». Трудятся в паре с шестиступенчатой «механикой» либо с шестискоростным «автоматом». Привод на две оси также доступен.

I генерация (Е84). Рестайлинг

БМВ Икс 1 претерпел процедуру модернизации в 2012 году. Внешне новинка отличается от дореформенной модификации алюминиевой решеткой радиатора, эффектным передним бампером, «подретушированными» передними фарами, а также более вызывающим кузовным обвесом. Внутри повысилось качество отделочных материалов и добавились новые опции.

Затронул рестайлинг и технические характеристики. В частности, линейка дизельных установок пополнилась новым агрегатом − 2.0 литра, который развивает 116 сил. Он комплектуется 6МКП или 6АКП. Привод осуществляется исключительно на заднюю ось.

Мнение пользователей

Для многих автолюбителей компактный баварский SUV стал первым шагом к знакомству с автомобилями данной марки. При чем, это контингент людей, которые желают получать приятные впечатления от процесса вождения, но не хотят отказываться от практичности.

Отзывы повествуют о том, что Икс 1 обладает приемлемой практичностью, но несколько разочаровал по части надежности. А именно, подвеска с трудом «переваривает» плохие дороги. К ее слабым местам относятся рычаги, амортизаторы, стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Рыночная стоимость

МодельЦена (рубли)
BMW X1 (E84)от 710 до 1,3 миллиона
BMW X1 (E84) (рест.)от 800 до 1,7 миллиона

Тест

Экстерьер

БМВ Икс 1 выглядит стремительно и больше походит на универсал повышенной проходимости, нежели на привычный кроссовер. Внимание привлекает низкая крыша, длинный капот и массивная корма. Агрессии передней части кузова придают линзованные фары, две «ноздри» радиаторной решетки, а также накладки на бампер.

С точки зрения геометрической проходимости дела обстоят не лучшим образом. Дорожный просвет позволяет взбираться на высокие городские бордюры, однако низкие свесы кузова ограничивают угол въезда и съезда со склона.

Интерьер

Внутреннее убранство несколько аскетично и заставляет сконцентрироваться на процессе вождения. И, это не так уж и плохо. Ведь эргономика практически безупречная − основные узлы управления располагаются в близости от управляющего и понятны на интуитивном уровне.

Приборная панель с аналоговыми шкалами оснащена маленьким дисплеем бортового компьютера − он выдает только основную информацию и не слишком информативен, хотя сам щиток читается без проблем при любых условиях. Маловат и экран климатической системы, но сама установка работает без нареканий.

Водительское кресло на вид ничем не примечательно. Впрочем, первое впечатление оказывается обманчивым, стоит только сесть в него. Можно отметить, приятный профиль и внятную боковую опору. Места на заднем диване хватит даже троим пассажирам, но пространства для ног людям с ростом 180 см и выше может категорически не хватать.

Читайте также: Обзор BMW 2er (Active Tourer и Grand Tourer): первопроходцы

Объем багажного отсека приравнивается к 420 литрам. Стенки погрузочного отсека ровные и облегчают поклажу габаритных вещей.

На ходу

Оптимальным вариантом является BMW X1:

  • С наддувным двухлитровым двигателем. Он способен развивать 184 «лошадки».
  • Мотор оснащается 8АКП.

Силовой агрегат придает немецкому кроссоверу отличную динамику. При движении на оборотах низкого диапазона можно отметить хорошую тягу, которая наиболее полно реализовывается на средних − тогда же обостряются отклики и педали акселератора.

Автоматическая коробка передач отлично сочетается с мотором. Нужно отметить сближенные передаточные числа и быстрые переключения. Впрочем, иногда смена ступеней в трансмиссии происходит излишне резко.

Читайте также: Обзор нового BMW M6: спортивная роскошь

На прямой устойчивость BMW X1 похвальна, даже на предельных скоростях − дополнительной корректировки курса подруливанием не требуется. При прохождении поворотов присутствуют крены, но устойчивость на дуге приемлемая благодаря нейтральному характеру поворачиваемости. Само рулевое управление вполне информативное, хоть и не очень отзывчивое.

Длинноходная подвеска обеспечивает высокую плавность хода на мелких неровностях, старательно сглаживая рельеф дороги. В то же время, энергоемкость стоек амортизаторов не слишком высокая и при полной загрузке салона они могут пробивать на выраженных ухабах.

II генерация

Новый BMW X1 вышел в свет в 2015 году. От предшественника автомобиль имеет существенные отличия. Стоит отметить новую платформу, на которой покоится нынешний баварский SUV − база позаимствована у компактвэна БМВ 2-Серии. Это означает, что тяга теперь реализовывается не через заднюю ось, а через передние колеса.

Во-вторых, изменилась моторная гамма.

Бензин:

  • Полутаролитровый агрегат, мощность которого исчисляет 136 лошадиными силами. Тандем ему составили шестиступенчатые механическая/автоматическая коробки. Привод − передний.
  • Двигатели кубатурой 2.0 литра. Способны развивать 192, 231 силу. Укомплектованы 8АКП, а также приводом на две оси.

Дизель:

  • Полутаролитровый силовой агрегат. Выдает 116 «лошадей». Реализует тягу посредством шестискоростной «механики», тогда как тяга реализуется через передние колеса.
  • Моторы с объемом два литра. Мощность варьируется от 150 до 231 лошадиной силы. В пару к ним приставлены 6МКП, 8АКП. Привод может быть полным.

Что думают пользователи?

Кроссовер способен доставлять удовольствие от эксплуатации. Но не всем хватает мощности двухлитрового турбоагрегата, который работает на бензиновом топливе. Некоторые проводят его чип-тюнинг и добиваются более внушительных тяговых характеристик. В то же время, трансмиссия способна ответить на это быстрым выходом из строя сцепления.

Ценовая политика

В РФ представлены как новые экземпляры (2016 модельного года), так и подержанные:

АвтомобильСостояниеЦена (рублевая)
BMW X1 (F48)новыйот 1,85 миллиона
BMW X1 (F48)б/уот 1,6 миллиона

Обзор

Внешний облик

Новое поколение баварского кроссовера выглядит симпатично, но при этом агрессивно. Из общей массы Икс 1 выделяет широкими арками колес, массивным бампером спереди, а также низким кузовным обвесом и большими колесными дисками.

Внутри

Салон выглядит солидно, но высокая центральная консоль смотрится по-минивэновски. Качество материалов вопросов не вызывает − основные внутренние панели состоят из податливого на ощупь пластика, а на торпедо присутствуют алюминиевые вставки.

Панель приборов оснащена жидкокристаллическим дисплеем маршрутного компьютера и обладает отличной информативностью. Что касается экрана мультимедийно-развлекательного комплекса iDrive, то нужно отметить высокую детализацию графики и гармоничную цветовую гамму картинки. Однако, интерфейс не слишком удобен из-за множественных подменю.

В движении

Самым интересным бензиновым двигателем является двухлитровая силовая установка с наддувом. Ее мощность равна 231 силе.

Для активной езды возможностей данного мотора хватает за глаза. Широкая полка вращающего момента дает возможность резво ускоряться даже с малых оборотов, при этом обеспечивает отличную эластичность.

Автоматическая коробка с быстрыми переключениями наиболее полно раскрывает потенциал силового агрегата. Однако, она слишком часто дергается.

Читайте также: Обзор BMW M5 (F10): максимальная акселерация

Управляемость надежная и понятная. А именно, на виражах почти отсутствует склонность к сносам передней оси и крены. Впрочем, баранке слегка не хватает более четких реакций и реактивного усилия.

Подвеска жестковата. Тест-драйв определил, что незначительные дефекты дорожного полотна автомобиль преодолевает с заметным содроганием, но на крупных ухабах толчки, вибрации относительно невелики.

Фото всех поколений BMW X1:

Добавить комментарий

К началу страницы