Обзор BMW Z1: рождение легенды

Этот баварский родстер не получил широкой известности, но весьма почитаем поклонниками марки. Несмотря на непродолжительное серийное производство, автомобиль смог покорить автомобильный мир не только эффектным дизайном, но и отточенными ездовыми повадками, навсегда оставивши след в истории марки.

BMW Z1 был презентован публике в 1987 году, в рамках престижной выставки во Франкфурте. Тогда как серийный выпуск модели был налажен лишь в марте 1989 года. Родстер удивил многих эффектным дизайном и прогрессивными техническими решениями − по всем мировым автоизданиям моментально разлетелись его фото и обзоры.

Но серийная жизнь машины была недолгой − БМВ З1 продержался на конвейере до 1991 года и был выпущен тиражом в 8000 экземпляров.

Разработкой баварского родстера занимался внутренний отдел BMW Forschung und Technik GmbH, главой которого являлся Ульрих Бец. Работа над проектом велась около трех лет. Результатом кропотливой работы немецких инженеров и дизайнеров стал эффектный дизайн кузов с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, а также функциональный салон. Также, были запатентованы некоторые решения.

Читайте также: Обзор BMW M3 (F80): спорт на каждый день

В частности, впервые были применены съемные панели кузова, который изготовлены из стеклопластика. Это было сделано в угоду клиенту − чтобы тот имел возможность заказать дополнительный комплект пластмассовых панелей иного цвета и произвести их самостоятельный монтаж в течение нескольких минут. Помимо этого, в комплектации модели была предусмотрена ксеноновая оптика освещения.

Еще одной интересной особенностью BMW Z1 стали прогрессивные двери, которые получили необычную для того времени конструкцию. Двери могли складываться в порог родстера посредством нажатия на соответствующую клавишу управления ими.

Характеристики технической составляющей менее революционные, но также впечатляют. Шасси позаимствовано у БМВ Е30. Однако, стоит отметить, что рычаги многорычажной подвески были несколько переработаны, а стойки амортизаторов, стабилизаторы и пружины − усилены.

В подкапотном пространстве скрывается:

  • Атмосферный двигатель 2.5 литра с шестью цилиндрами в ряд, а также с системой распределенного впрыска бензинового топлива. Мощностная отдача мотора приравнивается к 170 лошадиным силам, тогда как вращающий момент составляет 222 Ньютоно-метра.

Вкупе с силовым агрегатом трудится механическая трансмиссия с пятью ступенями Getrag 260/5. Привод осуществляется на заднюю ось.

Мнение пользователей

На данный момент этот родстер считается редкостным экземпляром и зачастую встречается только в гараже у фанатов марки, либо у коллекционеров. В продаже представлены, по большей части, отреставрированные автомобили.

Отзывы свидетельствуют о том, что владельцы очень бережно относятся к БМВ З1. Многие из них стараются устанавливать на авто только оригинальные компоненты и подгоняют кузов под описание оригинального каталога модели тех лет.

Рыночная стоимость

АвтомобильСостояниеЦена (рублевая)
BMW Z1б/уот 2,9 миллионов

Тест

Внешний вид

Баварский родстер снаружи напоминает хищную акулу. На такие ассоциации наталкивает стремительный профиль, горбатый капот, а также мускулистые боковины.

Оптика головного освещения представляет из себя моноблоки, а дневные ходовые огни и указатели поворота располагаются прямо под ними. Зеркала бокового обзора прикреплены непосредственно к передним стойкам ветрового стекла, что придает БМВ З1 весьма необычный вид при взгляде на кузов по диагонали.

Кокпит

Ключевые органы управления скомпонованы в непосредственной близости от водителя, что заставляет меньше отвлекаться от процесса вождения. Панель приборов разнесена по отдельным секциям, что слегка снижает восприятие информации с нее, однако сами показания считываются прекрасно при любых условиях.

На центральной консоли расположился блок климатической системой, а также аудиосистема с монохромным дисплеем. Стоит отметить, что качество звучания автомагнитолы весьма пристойное − композиции проигрываются вполне детально.

Читайте также: Обзор всех поколений БМВ М3: инъекция адреналина

Передние кресла имеют вертикальный наклон спинки сиденья, но их профиль и боковая поддержка похвальны. В багажный отсек объемом 260 литров поместится разве что дорожная сумка, но и ее туда будет погрузить непросто − из-за узкого проема.

В движении

Атмосферный двигатель наделяет BMW Z1 отличной динамикой разгона. Наиболее активен силовой агрегат в зоне средних оборотов, тогда как на «низах» ощущается явный недостаток тяги. Механическая коробка радует короткими ходами, но расстраивает длинными ходами рычага и большим свободным ходом педали сцепления.

Несмотря на то, что рулевое управление не обладает высокой чувствительностью, при маневрах баварский родстер все равно ощущается крайне юрким благодаря небольшим кренам и собранной подвеске.

Читайте также: Обзор BMW M4: бойцовая порода

При прохождении виражей корма крайне разгружена, что приводит к ее резкому заносу − это добавляет азарта, но выраженная избыточная поворачиваемость не позволяет проходить дугу на предельной скорости.

Тормозная система моментально осаживает БМВ З1. Однако, она склонна к перегреву, что впоследствии не лучшим образом сказывается на показателе тормозного пути.

Фото BMW Z1:

Добавить комментарий

К началу страницы