Обзор Buick Riviera (все поколения): винтажный стиль

Этот автомобиль можно назвать одним из самых стильных в своем сегменте. И именно следование модным тенденциям помогло ему долгое время держать высокие позиции по части продаж. Но есть ли у данной модели иные достоинства и каковы особенности его технической составляющей?

II генерация (1966—1970)

Справка

История Buick Riviera начинается с начала 1960-х годов. Именно тогда в GM начали зарождаться планы по созданию роскошного купе с выразительным дизайном, которое сможет дать дойстойный отпор оппонентам из Chrysler и Ford.

В течение нескольких лет задумки планомерно претворялись в жизнь и в 1966 году проект с кодовым названием XP-715 нашел серийное воплощение и предстал перед покупателями под именем Бьюик Ривьера.

Над дизайном американского купе трулился Нел Никлз под руководством Билла Митчела. Последний примечателен тем, что приложил свою руку к созданию Chevrolet Corvette C2 и определенно знал толк в спортивных автомобилях.

Читайте также: Buick LeSabre (Le Sabre) VIII — ставка на комфорт

Впоследствии Серджио Пинифарина присвоил Ривьере звание одного из самых красивых авто, которые когда-либо создавались американским автопромом. Но техника у машины также была весьма интересной и об этом стоит поговорить ниже.

Технические данные

Под каптом у данного купе скрывается атмосферный силовой агрегат 6.9 литра с V-образным расположением восьми цилиндров. Его мощностная отдача равна 370 силам, при этом показатель крутящего момента составляет 680 Ньютоно-метров.

Тяга реализовывается на заднюю ось посредством трехдиапазонной автоматической трансмиссии.

Краткие характеристики:

Двигатель (объем в литрах)Мощность (лошадиные силы)Тип трансмиссииМаксимальная скорость (километры в час)
7.53703АКП200

До первых ста километров в час купе ускорялось менее чем за 8 секунд. Это делало его одним из самых быстрых авто своего времени.

Отзыв владельца

В настоящий момент Buick Riviera является редкостью и его можно встретить скорее в частной коллекции, нежели на дороге. Однако существует определенное количество пользователей машины, кто готов поделиться с общественностью впечатлениями о ней.

Второе поколение этого купе стало самым эффектным за всю историю существования модели. На нем начинался неподрожаемый стиль Ривьеры, на нем же и закончился. Поэтому для меня эта машина является очень ценной и занимает почетное место в коллекции.

При каждодневной эксплуатации по городу машина создаст проблемы из-за больших габаритов, огромного расхода топлива. Зато на трассе она чувствует себя очень уверенно.

Также, мне очень понравилась звукоизоляция — даже на большой скорости в салоне вполне тихо. Что касается надежности, то особых проблем авто мне не доставляет. Возможно потому, что я почти на нем не езжу...

Тест

Стремительная роскошь

Buick Riviera второй генерации выглядит очень эффектно. Внимание привлекает стремительный кузов с низкой и покатой крышей, мускулистые и широкие крылья, продолговатые фонари, а также выштамповка на крышке багажника. Аристократизма облику придают двери без рамок, а также обилие хромированных деталей.

Дань моде

Салон почти не контрастирует с внешним видом и радует высоким качеством материалов отделки. На спортивный лад настраивает напольная педаль акселератора, трехспицевое рулевое колесо, компактный спидометр.

Стоит отметить, что управление климатической системой, прикуриватель и часы расположены в непосредственной близости от водителя, поэтому тот почти не отвлекается от дороги.

Передние кресла хоть и расположено низко, но лишены выраженного профиля, боковой поддержки. На заднем ряду тесновато и даже человек при росте в 175 сантиметров упирается коленями во впередистоящие сиденья.

Спорт или комфорт?

Силовой агрегат обладет отменной эластичностью, поэтому способен быстро ускорять Бьюик даже с самых низких оборотов. Передаточный ряд автоматической коробки ожидаемо растянут, но сама трансмиссия работает вполне быстро, что и дает возможность использовать в полной мере потенциал двигателя при разгоне.

Огромные габариты купе не могли не сказаться на его управляемости. Поэтому руль отзывается на команды водителя с заметным запозданием. В то же время, устойчивость по прямой очень высока и рысканий не наблюдается.

Подвеска с длинным ходом вальяжно раскачивает Ривьеру на волнах дорожного полотна. Плавность хода высока при любых неровностях, что делает дальнюю поездку весьма комфортабельной.

III генерация (1971—1973)

Справка

Преемник появился в весьма трудное время — когда топливный кризис был в самом разгоре. Это существенно сказалось на технической части автомобиля, что порядком расстроило поклонников Buick Riviera. Дизайн купе также стал более традиционным, но одновременно с этим — и утонченным.

Техническая составляющая

Самой главной особенностью стало то, что прежний мотор 7.5 литров был существенно дефорсирован. Теперь его отдача равна «всего» 250 силам.

Вкупе с силовой установкой по-прежнему трудится автоматическая коробка на три ступени.

Двигатель (объем в литрах)Мощность (лошадиные силы)Тип КППМаксимальная скорость (километры в час)
7.52503АКП173

Ценовая политика

АвтоЦена (рублевая)
Buick Riviera IIIот 1 миллиона 800 до 2 миллионов 200 тысяч

В России данный авто никогда официально не продавался. Его поставки в нашу страну осуществлялись посредством «серых» дилеров, однако в продаже встречаются лишь единичные экземпляры модели.

Мнение пользователя

В отличие от своего предшественника третья генерация Ривьеры не смогла сыскать высокой популярности у потребителя. Тем не менее автомобиль нашел своих владельцев и отзыв одного из них будет приведен ниже.

Меня всегда привлекали купе, поэтому Бьюик достаточно быстро попал в центр внимания и оттуда уже не вышел. В процессе эксплуатации машина проявила себя только с положительной стороны, а недостатков для себя я не выявил.

Основные особенности:

  • Неплохая динамика разгона.
  • Комфортабельный салон.
  • Запоминающийся внешний вид.

Обзор

Приверженность былому

Buick Riviera III сумел сохранить дизайнерскую концепцию своего предшественника, но при этом дизайн нынешней генерации стал более сдержанным и респектабельным. На смену стремительности пришла некоторая степенность, а спортивности в образе стало значительно меньше.

Тем не менеее, автомобиль способен привлекать к себе внимание за счет ниспадающей крыши, выразительных арок колес сзади, зауженных задних фонарей.

Авиационные мотивы

Салон напоминает кокпит самолета. А именно, на высоком центральном тоннеле расположился селектор трансмиссии с прямым ходом и выполнен в виде широкой рукоятки, а водительское пространство сделано очень компактным.

Передние кресла настраивают на вальяжный лад своей сущесвтенной шириной, но они слишком мягкие и способны вызвать дискомфорт в области поясницы. На диване второго ряда вольготно разместятся только двое седоков.

Без особых эмоций

Дефорсированная «восьмерка» по-прежнему неплохо отзывается на педаль акселератора, но эмоциональным ускорением похвастаться не может. Причина тому — недостаток тяги на низких оборотах. Что касается АКП, то она работает плавно и логично.

Относительно предыдущего поколения Buick Riviera это управляется более точно. Руль радует неплохой информативностью и чувствительностью в нулевой зоне. Но от сильных кренов при прохождении виражей все равно никуда не деться.

Читайте также: Buick LaCrosse III — предвестник Opel Omega C?

Плавность хода хороша. В то же время, раскачка на высокой скорости провоцирует неприятные ощущения у седоков.

VI генерация (1979—1985)

Справка

Шестое поколение Бьюик Ривьера окончательно отошло от первоначальной концепции модели и стало больше напоминать бизнес-купе, нежели спортивное Gran Turismo.

Отныне целевая аудитория американского авто сместилась от молодых и активных прожигателей жизни в сторону обеспеченных людей, которые добились определенного успеха и не хотят никому ничего доказывать. При этом, купе не утеряло своей винтажности и по-прежнему выглядит вызывающе. А вот с технической составляющей дела обстоят иначе.

Техника

Основу передней подвески составляет многорычажная схема, тогда как сзади установлена полузависимая торсионная балка. Тормозная система спереди — дисковая, задняя основана на барабанах.

Под капотом расположился силовой агрегат 3.8 литра с V-образным расположением шести цилиндров. Да, новый мотор уступает своим предшественникам в кубатуре и мощности (185 сил).

Однако в него интегрирован наддув, что дало возможность сохранить приемлемую тягу во всем диапазоне оборотов. Вкупе с силовой установкой трудится четырехдиапазонная автоматическая трансмиссия.

Краткие данные:

Мотор (объем в литрах)Мощность (лошадиные силы)Тип КППМаксимальная скорость
3.81854АКП190

Отзыв пользователя

Buick Riviera VI, несмотря на то, что отошел от первоначального стиля, все-таки снискал популярность на рынке. Ниже будет приведена история эксплуатации одного из владельцев.

Этот автомобиль привлек меня своим необычным дизайном. Помимо этого, на него был весьма привлекательный ценник, что и определило мой выбор.

За все время владения проехал на Ривьере 40 тысяч километров. Поэтому могу оценить купе объективно.

Достоинства:

  • Запоминающийся дизайн.
  • Комфортная подвеска.
  • Плавная работа АКП.

Недостатки:

  • Валкость на дороге.
  • Теснота на заднем ряду.

Если говорить о надежности, то здесь выявились некоторые нюансы. Например, турбомотор очень требователен к качеству топлива и склонен к повышенному расходу масла. Автоматическая коробка также требует заливки качественной смазочной жидкости. В противном случае, не избежать проблем с гидротрансформатором.

Тест-драйв

Ненавязчивая представительность

Бьюик Ривьера шестого поколения утратил в дизайне экстерьер агрессивные черты, но сумел сохранить роскошь и респектабельность.

Об этом свидетельствует обилие хрома на решетке радиатора, бамперах, оконных линиях, а также колесных дисках. При этом следует отметить монументальную архитектуру той же самой радиаторной решетки и оптики освещения.

Читайте также: Buick GL8 III — билет в бизнес-класс

Разность стилей

Салон очень сильно контрастирует с внешним видом купе. Здесь балом правят не аристократические мотивы, а новаторство и футуризм. А именно, приборный щиток выполнен в цифровом виде, а на центральной консоли красуется огромный дисплей бортового компьютера.

Все это подсвечивается зеленым цветом и выглядит очень интересно. А вот, читабельность показаний затруднена из-за сильных бликов, особенно при солнечной погоде.

Не без сюрпризов

Мотор, вопреки ожиданиям, способен довольно быстро перемещать данное купе в пространстве. Благодарить за это нужно систему турбонаддува, которая обеспечивает ровную полку крутящего момента на низких и средних оборотах, а также расторопную автоматическую коробку.

Что касается комфорта, то здесь все тоже неплохо. Радует высокая плавность хода при проезде практически любых неровностей. Но расплачиваться за это приходится слабой чувствительностью баранки и большими кренами в поворотах.

VIII генерация (1995—1999)

История

Новое поколение знаменитого купе появилось во второй половине 90-х годов XX века. Презентация автомобиля прошла в формате видео и вызвала неоднозначную реакцию у общественности. Причина этого — дизайн Buick Riviera VIII.

Оформление экстерьера вполне соответствует духу того времени. Тогда «бионический дизайн» набирал популярность, и почти все производители пытались внедрить его в свои автомобили.

Однако относительно предыдущих генераций в облике утратилась как стремительность, так и аристократизм. Впрочем, новые технические решения смогли это компенсировать.

Технические данные

Новый Бьюик Ривьера спроектирован на абсолютно новой платформе GM под кодовой маркировкой «G». Это означает, что тяга теперь передается не на заднюю ось, а на переднюю.

На рынке купе было представлено одним компрессорным мотором, но в нескольких модификациях.
С рабочего объема в 3.8 литра инженерам удалось снять 208, 228, 245 сил. Вкупе с силовыми установками трудилась четырехступенчатая автоматическая коробка.

Краткие характеристики:

Двигатель (объем в литрах)Мощность (лошадиные силы)Тип КППМаксимальная скорость (километры в час)
3.82084АКП180
3.82284АКП220
3.82454АКП225

Ценовая политика

АвтоЦена (рублевая)
Buick Rivieraот 220 до 350 тысяч

Купе не поставлялось на рынок РФ официально. Однако «серые» дилеры ввозили модель небольшими партиями.

Мнение пользователя

Данным автомобилем владеет достаточно большое количество людей. Ниже будет приведен отзыв одного из владельцев.

Мне всегда нравились купе, поэтому при выборе такой машины Бьюик Ривьера почти сразу же привлек мое внимание. От конкурентов он отличался мощным мотором и богатым оснащением, чем и склонил чашу выбора в свою сторону.

Эксплуатация этого автомобиля особых хлопот мне не доставила, ведь за 1,5 года владения пройденный пробег — всего 15 тысяч миль. Однако недостатки и достоинства я все же выделил.

Сильные стороны:

  • Хорошая динамика разгона.
  • Неплохая упрваляемость.
  • Богатое оснащение.

Слабые стороны:

  • Жесткая подвеска.
  • Не слишком эффективная работа климатической системы.

Тест-драйв

Две стороны одной медали

Buick Riviera VIII выглядит современно, а с некоторых ракурсов — агрессивно. Спортивности облику придают широкие крылья, выступающие бамперы, а также низкая крыша. В то же время, нельзя не отметить явную диспропорцию кормы — ее создают низкие стоп-сигнальные фонари и спойлер-выштамповка на крышке багажного отсека.

Капсула

Салон создает иллюзию нахождения в гоночной капсуле. Вокруг водителя огранизован кокпит с высоким центральным тоннелем и приборным щитком на уровне глаз, что намекает на спортивные амбиции.

При этом, центральная консоль почти отсутствует, а климатическая система и аудиокопмлекс интегрированы непосредственно в торпедо.

Читайте также: Buick Encore (2017) — городской житель

Светлые тона в отделке визуально делают внутреннее пространство более объеным. Но сама отделка не самого высокого качества — кожа грубая на ощупь, а пластик очень жесткий.

Сидеть на кресле водителя комфортно — обширные диапазоны регулировок дают возможность расположиться за рулем человеку самой разной комплекции. Однако валики боковой поддержки расставлены излишне широковато и не обеспечивают должной фиксации тела.

Акцент — на динамику

Вне всяких сомнений, самым интересной представителем силовой гаммы является 245-сильный мотор. Он удивляет задорным подхватом в районе средних оборотов и весело раскручивается на высоких. Автоматическая коробка прекрасно сотрудничается с двигателем — меняет ступени быстро и логично.

Управляемость на фоне силового агрегата немного разочаровала, но от машины с полузависимой задней подвеской ожидать много не приходится. Поэтому с выраженной недостаточной поворачиваемости при прохождении поворотов необходимо смириться. А вот, баранка вполне чувствительная.

Плавность хода на мелких неровностях сносная. На крупных же выбоинах ощутима тряска, вибрации, что делает дальнюю поездку не очень комфортной.

Фото всех поколений Buick Riviera:

Добавить комментарий

К началу страницы