Chery Bonus — многоликий

Этот автомобиль имеет разные имена сразу в нескольких странах. Однако это не помешало ему запомниться покупателю своим достоинствами и доступной ценой. Уже на протяжении нескольких лет китайскому компакту удается удерживать стабильные позиции по продажам и вовлекать в свой стан новых поклонников, что в некотором роде можно считать достижение для продукта из Поднебесной.

История Chery Bonus начинается с 2008 года — автомобиль был показан общественности в рамках одной из китайских автовыставок под именем А13 и в этом же году встал на сборочный конвейер. Публику новинка привлекла необычным дизайном, а также богатым оснащением.

В феврале 2010 года производство автомобиля стартовало на Украине. Соглашение о выпуске Чери А13 китайская компания подписала с Запорожским автозаводом, а силовые агрегаты для модели изготавливало предприятие в Мелитополе. Примечателен тот факт, что на рынке Украины машина известна как ZAZ Forza. В Российской Федерации модель позиционируется под именем Bonus.

За основу при проектировке Чери Бонус была взята платформа Seat Toledo. Ранее эта база уже применялась на иной модели концерна — Amulet и на новую машину перекочевала практически без изменений. На передней оси установлена независимая подвеска по типу МакФерсон, задняя же примечательна полузависимой балкой.

Читайте такжеChery Arrizo 7 — новое направление

Приобрести Chery Bonus можно лишь в одной модификации, особенностями которой являются следующие технические характеристики:

  • Силовой агрегат 1.5 литра с отдачей в 109 лошадиных сил.
  • Механическая трансмиссия на пять ступеней.

Уже в начальной комплектации автомобиль обладает многими полезными опциями. Среди них можно выделить кондиционер, крепление детских кресел Isofix, электрические стеклоподъемники, усилитель рулевого управления.

Отзыв владельца

На просторах интернете можно встретить множество отзывов от тех, кто решил его использовать для ежедневных поездок.

Приобрел Чери Бонус только лишь из-за привлекательной стоимости и не рассчитывал, что «китаец» чем-то сможет меня удивить. Однако, все оказалось не так уж и плохо. Например, кондиционер вполне сносно работал даже при +35 градусах, а головная оптика эффективно освещает проезжую часть ночью. Откровением стал вместительный салон, в котором можно разместить до пяти человек.

Ходовые качества нельзя причислить к сильным сторонам модели. Рулится и разгоняется китайский авто неважно. Но к этому можно привыкнуть. Гораздо печальней то, что подвеска плохо переносит плохие дороги и стойки амортизаторов не выхаживают даже 30 тысяч километров. Еще одна неприятность, с которой мне пришлось столкнуться по ходу эксплуатации — коррозия кузова. Последнее возникает с высокой вероятностью при частой езде по дорогам, которые обрабатывают реагентами.

Есть и некоторые доработки. Скажем, руль имеет скользкий пластиковый обод и по этой причине маневрировать активно им неудобно. Пришлось сделать небольшой тюнинг — обшить баранку перфорированной экокожей. Хват после этого стал намного приятней. Кроме того, с целью развлечения в дальней дороге был установлен мультимедийный комплекс с возможностью проигрывания видео и музыкальных файлов множества форматов, а также с наличием камеры заднего обзора. С новой медиасистемой салон стал выглядеть более презентабельно и интересно.

Рыночная стоимость

Авто Стоимость (рублевая)
Chery Bonus (A13) от 150 до 300 тысяч

Тест-драйв

Вид снаружи

С точки зрения внешнего вида китайский компакт вызывает неоднозначные чувства. Одутловатые формы кузова начисто лишены стремительности. Однако оптика головного освещения с ломаными линиями придает дизайну некоторой изюминки. Агрессии облику разработчики постарались придать за счет переднего бампера с низким свесом, а также обвеса.

Внутреннее обозрение

Интерьер ничем особенным не примечателен. Панель приборов имеет стандартную компоновку и читается неплохо благодаря контрастной подсветке. На центральной консоли разместилась штатная аудиосистема, а также климатическая установка с тремя вращающимися рукоятками. Работает кондиционер неплохо, однако центральные дефлекторы воздуховодов размещены низковато и весь поток воздуха уходит в колени.

Плоские сиденья спереди к тому же, лишены боковой поддержки. Сидеть в них не очень удобно, а в дальней дороге появляется ноющая боль в районе поясницы. Что касается заднего дивана, то подголовников у него всего два. Однако на нем можно разместиться и втроем. Места для коленей человеку ростом 175 сантиметров хватает.

Читайте также: Новая Лада Веста в кузове универсал — выбор прагматика

На ходу

Несмотря на приемлемую мощность полутаролитровый двигатель вовсе не предназначен для шустрого перемещения в пространстве. Эластичность посредственная из-за дефицита крутящего момента на низких оборотах, равно как и на высоких. Приемлемая тяга появляется в крайне узком диапазоне оборотов — от 3000 до 4500 тысяч, но и это нельзя назвать прытью, а лишь небольшим оживлением.

Механическая трансмиссия издает гул при движении. Ее передаточные числа растянуты, а включения ступеней — нечеткие. Поэтому орудовать рычагом КПП лишний раз нет ни малейшего желания.

Читайте также: Lada Vesta — рывок вперед

Рулевое управление также далеко от идеала. А именно, баранке катастрофически не хватает информативности и чувствительности. Крены и раскачка весьма ощутимы.

Длинноходная подвеска на небольших неровностях обеспечивает сносную плавность хода, не беспокоя лишней тряской. Однако на крупных кочках появляется расхлябанность и неприятные вибрации. Более того, стойки амортизаторов не слишком энергоемкие и при полной загрузке салона могут пробивать.

Фото Chery Bonus:

Оставить отзыв

К началу страницы