Chevrolet Caprice IV – легенда технократии

Этот автомобиль ознаменовал собой уход в небытие целой эпохи и появился на пересечении времен с разными идеологическими ценностями. Тем не менее, он смог стать культовым для своих обладателей и навсегда вошел в историю марки, как одна из самых успешных моделей, получивших всеобщее признание.

История модели Chevrolet Caprice начинается с 1965 года. Тогда на свет появился хардтоп-седан с эффектной внешностью, вместительным салоном, а также мощным мотором. На протяжении нескольких десятков лет автомобиль сменялся поколениями и становился привлекательней, но лучшей генерацией для многих поклонников данной модели является четвертое, которое выпускалось с 1990 по 1996 годы.

«Четвертый» Шевроле Каприс объединил в себе новаторские решения, футуристичный дизайн, а также роскошь и респектабельность. Он был распространен не только среди гражданских пользователей. Американский авто, помимо всего прочего, использовался службой юстиции США, таксомоторными компаниями, что свидетельствует о его неприхотливости, выносливости.

Стоит отметить, что в 1993 году компания провела рестайлинг модели. Изменения коснулись исключительно внешнего вида. А именно, арки задних колес стали округлым, открытыми, а решетка радиатора покрыта хромом.

Читайте также: Chevrolet Chevelle SS (1970) – легенда XX века

Chevrolet Caprice был доступен на рынке в двух кузовных модификациях:

  • Седан.
  • Универсал (Station Wagon).

Комплектаций также было две: стандартная и топовая, получившая название Classic. Версия «Классик» отличалась более изысканной отделкой интерьера, кожаной обивкой кресел, расширенный список опций.

Техническая часть

Силовая гамма модели выглядит следующим образом:

  • Агрегат 4.3 литра с отдачей в 203 силы.
  • Мотор 5.0 литра, который выдает 172 лошадиные силы.
  • Силовые установки 5.7 литра мощностью 200, 264 «лошадки».

Каждый из моторов укомплектован автоматической трансмиссией на четыре ступени. Привод осуществляется на задние колеса.

Краткие характеристики:

Рабочий объем двигателя (литры) Номинальная мощность (л.с.) Тип КПП Порог максимальной скорости (км/ч)
4.3 203 4АКП 195
5.0 172 4АКП 190
5.7 200 4АКП 195
5.7 264 4АКП 200

Шевроле Каприс спроектирован на «тележке» GM под названием B-Platform. Подвеска обеих осей многорычажная, но при этом задние тормоза – барабанные.

Читайте также: Обзор Chevrolet Blazer II (рестайлинг): универсальный тип

Мнение владельца

Найти в интернете отзыв об этом автомобиле не составляет проблемы. Ниже будет приведен один из них.

Владею Шевроле Каприс 1991 года выпуска. Машина приобреталась с пробегом в 200 тысяч километров, а за семь лет моего владения к этой цифре прибавились еще 120 тысяч. На основании эксплуатации делюсь своими впечатления от владения.

Плюсы:

  • Тяговитый мотор.
  • Просторный салон.
  • Комфортная подвеска.
  • Хорошая звукоизоляция.

Минусы:

  • Слабая устойчивость кузова к коррозии.
  • Большой расход топлива.
  • Медлительная АКП.
  • Дорогие запчасти.

По части надежности были проблемы – лопнула пружина задней оси и ее пришлось заменить, потекли передние стойки амортизаторов, заменена муфта кондиционера, установлен новый датчик коленвала. Для повышения комфорта эксплуатации сделан тюнинг салона. А именно, переобшиты кресла, установлена современная аудиосистема с возможностью считывания видео-файлов.

Рыночная политика

Авто Цена (рублевая)
Chevrolet Caprice от 240 тысяч

Подавляющее большинство продаваемых машин находится в плачевном техническом состоянии. При этом найти достойный экземпляр вполне реально, но его стоимость в таком случае перевалит за 1,5 миллиона рублей.

Читайте также: Chevrolet Astro – долгожитель в сегменте семейных вэнов

Тест-драйв

Снаружи

Шевроле Каприс выглядит представительно. Автомобиль примечателен решеткой радиатора с большими сотами, продолговатой оптикой освещения, при этом кузов почти лишен угловатых форм и у него строгие линии. Впрочем некоторую диспропорцию в облик могут внести закрытые арки задних колес, которые придают задней части кузова грузности. После рестайлинга данная проблема была решена.

Внутри

Салон просторен и удобен. Стоит отметить передний диван под три посадочных места, монументальное торпедо, на котором разместилась климатическая и аудиосистемы, приборный щиток. Последний может быть аналоговым либо цифровым, при этом цифровой имеет клавишу переключения разметки спидометра – мили в километры.

На диване второго ряда троим также комфортно. Причем даже при росте в 190 сантиметров колени не будут подпирать спинку переднего сиденья, а голова – крышу.

На ходу

Мотор 5.7 литра, который развивает 200 сил, обеспечивает Шевроле Каприс вполне достойную динамику разгона. Ускорение происходит плавно, но при этом напористо и стремительно. Силовой агрегат тяговит во всем диапазоне оборотов, а педаль газа отзывчива.

Что касается шасси, то оно настроено на вальяжную езду. Руль неинформативен и имеет запоздалые реакции, тогда как крены при прохождении виражей значительные. Мягкая подвеска обеспечивает высокую плавность хода, но на крупных выбоинах допускает вибрации.

Фото Chevrolet Caprice IV:

Оставить отзыв

К началу страницы