Chevrolet Monza 2019 — новый бюджетный седан от американского производителя

Мировой сегмент «С» продолжает свое неспешное, но тем не менее стабильное развитие и в него с каждым годом пребывают все новые представители. Особенно в данном классе можно встретить много предложений от компании Chevrolet, самые известные из которых — это модели Cruze и Lacetti. Но в скором времени к уже упомянутым авто прибавится еще одно — Монца. Чем примечательна новинка и каковы ее технические особенности.

Chevrolet Monza впервые дебютировала в ноябре 2018 года в ходе специального мероприятия в Гуанчжоу и это не случайно, ведь именно китайский рынок станет приоритетным для модели. Но тогда ее показали в образе шоу-кара, а вот серийный вариант новинки показался публике лишь в январе текущего года.

Никаких особенных различий между концепт-каром и нынешней версией модели нет. Седан выглядит также привлекательно и харизматично, что и должно привлечь к нему покупателей. При этом нужно отметить тот факт, что он основан на одной платформе с моделью Lacetti для южнокорейского рынка. Однако новинка позиционируется в качестве более доступной альтернативы седану Cruze, который уже успел завоевать себе признание на рынке и выбиться в число лидеров.

Чем же примечательна представленная «четырехдверка»? Главным ее достоинством является список оснащения.

Он состоит из:

  • Светодиодных головных фар.
  • Литых дисков колес размерностью от 15 до 17 дюймов.
  • Задних датчиков парковки.
  • Мультифункционального руля с кожаной оплеткой.
  • Автозатемняющегося салонного зеркала.
  • Обогреваемых передних кресел.
  • Мультимедийной системы с восьмидюймовым тачскрином, поддержкой Apple Carplay, Android Auto, Bluetooth, USB, AUX.
  • Кондиционера либо климат-контроля.
  • Камеры заднего хода.
  • Навигационного комплекса.
  • Бортового компьютера.
  • Передних, задних электрических стеклоподъемников.
  • Системы курсовой стабилизации.
  • Обивки интерьера экокожей.
  • Люка.
  • Круиз-контроля.
  • Окраски кузова «металлик».

По предварительной информации, продажи новинки на рынке КНР стартуют будущей весной. Минимальная цена Chevrolet Monza 2019—2020 модельного года составит 95 тысяч юаней или 14 тысяч долларов.

Технические характеристики

Так как автомобиль основан на одной базе с бюджетной моделью Лачетти, то ожидать от него каких-то новаторских решений по части шасси не приходится. Модель укомплектована передней подвеской по типу McPherson, тогда как сзади установлена полузависимая балка. При этом тормозная система обеих осей — дисковая.

Кузовные параметры:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

4630

1798

1485

Базовой силовой установкой для нового седана назначен трехцилиндровый турбоагрегат с рабочим объемом 1.0 литра. Его мощностной потенциал составляет 125 лошадиных сил, который реализуется на передние колеса посредством механической трансмиссии на шесть ступеней.

Читайте также: Kia Telluride 2019 новое слово в современных кроссоверах

Альтернативой же выступает также наддувный мотор, но на этот раз с более объемного 1.3 литра инженерам удалось снять уже 163 силы. Такой двигатель сочетается исключительно с шестидиапазонной автоматической коробкой.

Обзор

Экстерьер

Монза 2019 смотрится довольно оригинально как для бюджетного седана сегмента «С». Автомобиль способен выделяться головной LED-оптикой с интригующими контурами дневных ходовых огней, большой и многослойной облицовкой радиатора с не менее крупной эмблемой марки, бамперами с выразительными и замысловатыми выштамповками, мускулистыми колесными арками и боковинами.

Также, внимание на себя обращает подтянутая корма со спойлером-выштамповкой крышки багажника, низкий боковой обвес. Заканчивают стильный образ модели легкосплавные колесные с красивым моделированием и слегка скошенные зеркала бокового обзора.

Интерьер

Внутреннее убранство американского седана способно запомниться высокой центральной консолью, во главе которой — сенсорный монитор мультимедийно-развлекательного комплекса. Он отличается неплохой детализацией и насыщенностью графики, а сама система радует простым и удобным интерфейсом.

Далее можно отметить весьма неплохое качество отделочных материалов, что проявляется в виде кожаных вставок на торпедо и правдоподобного алюминия. Эргономика также особых претензий не вызывает.

Приборная комбинация с красной подсветкой обеспечивает отличную читабельность своих данных при любой погоде и внешнем освещении, при этом она не утомляет глаза водителя. Но вот, размещенный по центру экран бортового компьютера несколько расстраивает — не слишком высокой информативностью, монохромной картинкой.

Статья по теме: Новый Ford Mondeo — современный автомобиль для европейского рынка

Передние кресла с плотной боковой поддержкой имеют широкие диапазоны регулировок. Однако их поясничные валики слишком выпуклые и ненавязчиво выталкивают тела своих седоков наружу, что не способствует их четкой фиксации.

Если говорить о диване второго ряда, то места для коленей, головы здесь хватает даже при росте до 185 сантиметров. Хотя по ширине вольготно на нем будет лишь двум седокам, тогда как третий пожалуется на тесноту в плечах.

Ездовые качества

Возможностей базового литрового мотора для города более чем достаточно. Он позволяет уверенно держаться в общем потоке, маневрировать в нем. Однако сильная турбояма на низких оборотах мешает спокойно тронуться с места и сгладить ее не способна даже механическая коробка со сближенным передаточным рядом.

Похожая проблема наблюдается и на более мощной модификации 1.3 литра. Однако здесь лучше выражен подхват на средних, высоких оборотах, что и компенсирует недостаточно шустрое ускорение в первой трети оцифровки тахометра. Помогает рационально реализовать тягу мотора шестискоростной «автомат» — он работает шустро, логично, но порой смена ступеней происходит с ощутимыми толчками.

Это интересно: Тойота Супра 2020 новый спортивный купе спустя 17 лет

Чувствительность рулевого управления модели низковато — это мешает резким перестроениям. Однако сама баранка вполне информативная, а крены кузова при прохождении виражей — умеренные, что все же позволяет получать удовольствие от активного вождения.

Обратная сторона медали — посредственный ездовой комфорт. Короткоходная подвеска седана отрабатывает любые неровности жестко — с тряской, толчками, при этом иногда доходит дело даже пробоев амортизаторов. Поэтому дальние дороги на этом авто способны утомить.

Выводы: Шевроле Монза вряд ли повторит коммерческий успех Cruze. Однако данный седан вполне неплох и способен радовать стильным дизайном, богатым оснащением, понятной управляемостью. Комфорт же в нем весьма условен, поэтому для семьи авто не подходит.

Фото нового Chevrolet Monza:

Оставить отзыв

К началу страницы