Chevrolet Silverado (все модели) — большая лига

Сегмент полноразмерных пикапов крайне востребован в США. Американцы любят такие автомобили, поэтому почти все крупные автоконцерны, представленные на заокеанском рынке, имеют свою модель в данном классе. В модельной гамме Шевроле также можно найти подобный пикап и имя ему  ̶  Сильверадо.

I поколение (GMT800) (1998 — 2002)

«Первый» Chevrolet Silverado появился в 1998 году. Этот большой пикап получил брутальный дизайн, а также просторный салон, внушительный список оснащения.

Всего на рынке было доступно три типа кузова для данной модели:

  • Одинарная кабина (Regular Cab).
  • Двойная кабина (Crew Cab).
  • Полуторная кабина (Extended Cab).

Помимо стандартных модификаций для Шевроле Сильверадо предлагалась версия HD (Heavy Duty). Под нею подразумевалась возросшая грузоподъемность пикапа (1500, 2500, 3500), а также более мощные двигатели: от 6.0 до 8.1 литра (от 210 до 360 лошадиных сил).

Технические характеристики

Силовая гамма модели в стандартном варианте состояла из двигателей 4.3 — 5.3 литра. Мощностная отдача колеблется от 195 до 288 сил. В качестве трансмиссии можно было выбрать пятиступенчатую механическую либо четырехскоростную автоматическую коробку передач.

Мотор (л)

Мощностные характеристики (л.с.)

Тип КПП

Предельная скорость (км/ч)

4.3

195

4АКП

165

4.3

200

5МКП

170

4.8

278

5МКП/4АКП

175

5.3

288

5МКП/4АКП

175

Chevrolet Silverado разделил платформу с GMC Sierra. По умолчанию привод осуществлялся на заднюю ось, тогда как полный привод предлагался опционально.

I поколение (GMT800). Рестайлинг (2002 — 2007)

Кузов обновленного Шевроле Сильверадо стал более обтекаемым, при этом полностью остался верен стилистической концепции дореформенного автомобиля. Функциональность внутреннего убранства повысилась, а качество отделочных материалов  ̶  улучшилось.

Силовая гамма бензиновых двигателей расширилась агрегатом 6.0 литра. Его мощность равна 345 лошадиных сил. Кроме того, любителям экономичной езды была предложена гибридная модификация модели, которая пошла в серию с 2004 года.

Тест-драйв

Экстерьер

Chevrolet Silverado с легкостью выделяется из общей автомобильной массы. Американский пикап примечателен своими внушительными габаритами, а также оптикой головного освещения, которая разнесена на разную высоту. Большая колесная база ограничивает въезд на крутые подъемы, зато высокий клиренс не даст спасовать перед глубокой колеей либо глубоким бродом.

Интерьер

Салон просторен и комфортен. Хотя качество материалов отделки не слишком высокое  ̶  пластик панелей дубовый на ощупь, а кожаная обивка скользкая и грубая.

Приборный щиток с аналоговыми показаниями может показаться архаичным с точки зрения оформления. Тем не менее он отлично читается и очень информативен за счет множества дополнительных индикаций.

Читайте также: Chevrolet Impala (все поколения): старший класс

На широкой центральной консоли располагается штатная аудиосистема, а также блок климатической установки. Управление ими понятно на интуитивном уровне, хотя россыпь клавиш по началу вводит в замешательство.

Водительское кресло широкое и у него отсутствует боковая поддержка. Впрочем, вряд ли это кого-то расстроит, ведь множественные диапазоны регулировок позволят устроиться за рулем человеку практически любой комплекции.

Ездовые свойства

Двигатель 5.3 литра обладает отличной тягой на низких, средних оборотах, что позволяет уверенно трогаться с места и без особых усилий держаться в общем потоке. В то же время нужно отметить задемпфированную педаль акселератора, неспешные переключения автоматической трансмиссии, что может раздражать в момент резкого набора скорости.

Несмотря на то, что подвеска обеих осей независимая, рулится Шевроле Сильверадо посредственно. Рулю не хватает более четкой обратной связи и информативности, а при прохождении виражей пугает существенная диагональная раскачка.

Зато ездовой комфорт  ̶  на высшем уровне. Автомобиль игнорирует даже крупные выбоины и дарует своим седокам высокую плавность хода, что наверняка понравится любителям дальних путешествий.

II поколение (GMT900) (2006 — 2013)

Преемник отличается от своего предшественника более эффектным дизайном экстерьера, а также комфортабельным салоном и новой платформой. Однако спрос на него оказался меньше  ̶  ежегодно концерн реализовывал порядка 400 тысяч таких автомобилей против показателя в 600 тысяч у предыдущей генерации модели.

Шевроле Сильверадо, как и прежде, предлагался в трех исполнениях кабины:

  • Одинарная.
  • Двойная (Crew Cab).
  • Полуторная (Extended Cab).

Также существовали и версии с повышенной грузоподъемностью (в том числе, и эвакуатор)  ̶  Heavy Duty: 2500HD, 3500HD. Подобные большие пикапы были агрегатированы бензиновыми силовыми установками 6.0, а также 6.6 литра, мощность которых колебалась от 353 до 397 лошадиных сил.

Технические данные

Стандартный силовой ряд Chevrolet Silverado состоял из моторов 4.3 — 5.3 литра. Мощность варьируется от 195 до 415 сил. Трансмиссия  ̶  только автоматическая. «Механика» была доступна исключительно для рынка Мексики.

Мотор (л)

Мощностные данные (л.с.)

Тип КПП

Показатель предельной скорости (км/ч)

4.3

195

6АКП

170

4.8

295

6АКП

175

5.3

315

6АКП

180

Шевроле Сильверадо построен на платформе GMT900. Передняя подвеска выполнена многорычажной, задняя основывается на рессорах.

Тест

Внешний вид

Chevrolet Silverado брутален. Американский пикап привлекает внимание квадратной оптикой головного освещения огромных размеров, не менее крупной решеткой радиатора с хромированным покрытием, мощным передним бампером с низким свесом.

В богатых комплектациях автомобиль украшают выступающие пороги, большие колесные диски и дополнительные силовые дуги в кузове, что придает Сильверадо респектабельный облик.

Внутреннее убранство

Салон Шевроле вполне эргономичен  ̶  органы управления находятся очень близко к водителю, благодаря чему последний сосредоточен на процессе вождения.

Читайте также: Chevrolet Malibu (все модели): семейный акцент

Что касается качества отделочных материалов, то жесткий пластик и грубая обивка кресел вызывают не слишком приятные ощущения при тактильном контакте с ними. Впрочем, от утилитарного пикапа ожидать каких-то изысков и не приходится...

Приборный панель разнесена по колодцам и обладает зеленоватой подсветкой, которая нейтральна для глаз и обеспечивает хорошую читабельность показаний. Если говорить о центральной консоли, то отсутствие экрана у климатической системы придает ей спартанский вид.

При этом стоит отметить, что в базовой комплектации отсутствует штатная аудиосистема и по этой причине в консоли присутствует пустой слот прямоугольной формы.

В движении

Снаряженная масса стандартного варианта Chevrolet Silverado равна немногим более двух тонн  ̶  по нынешним меркам, это весьма неплохой показатель даже для среднеразмерного кроссовера, не говоря уже о мини-грузовике.

Но особой динамикой этот большой пикап удивить не может, даже в связке с 315-сильным мотором 5.3 литра. Проблема заключается в излишне плавных переключениях трансмиссии, которые скрадывают время при ускорении.

Управляемость же типично грузовая: отклики рулевого колеса крайне запоздалые, при этом сама баранка подозрительно легкая и пустая даже при движении с высокой скоростью. Длинноходная, валкая подвеска пугает огромными кренами в поворотах, но радует высокой плавностью хода при проезде практически любых неровностей.

III поколение (K2XX) (2013 — 2015)

Новая генерация кардинально отличается от своего предшественника по части технической начинки, хотя дизайнерская концепция кузова осталась узнаваемой. Салон стал более респектабельным, а список оснащения пополнился современным комплексом мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида.

Шевроле Сильверадо доступен для покупки только на территории США. Поэтому его цена в России остается неизвестной.

Техническая часть

Под капотом у пикапа располагаются бензиновые двигатели 4.3, 5.3 литра, мощность которых колеблется от 285 до 355 сил. Каждый из них укомплектован шестидиапазонной автоматической трансмиссией. Привод  ̶  или задний, или полный.

Мотор (л)

Мощностные данные (л.с.)

Тип КПП

Предельная скорость (км/ч)

4.3

285

6АКП

175

5.3

355

6АКП

180

Модификация Heavy Duty имеет максимальную грузоподъемность в 3,5 тонны. Кроме того, в движение «тяжелый» Chevrolet Silverado приводится силовыми агрегатами 6.0 и 6.6 литра. Их мощность равна 322/360, а также 397 лошадиным силам.

III поколение (К2ХХ). Рестайлинг (2015 — н.в.)

Модернизированный Шевроле Сильверадо был презентован общественности в ходе видео-конференции. После обновления экстерьер обзавелся иной решеткой радиатора, новыми бамперами и светодиодной оптикой головного освещения. Внутри улучшены материалы отделки, обновлен мультимедийно-развлекательный комплекс.

Силовая гамма пополнилась мотором 6.2 литра, который способен выдавать 420 лошадиных сил. Он состыковывается с шестискоростной автоматической трансмиссией. Привод может быть задним либо полным.

Шасси подверглось перенастройке. Проанализирова отзывы владельцев дореформенной версии модели, инженеры GM сделали упор на повышение «остроты» рулевого управления и уменьшению кренов при прохождении поворотов.

Тест-драйв

Внешний облик

Chevrolet Silverado из поколения в поколение следует заданной традиции и сохраняет приверженность брутальности. Этот американский пикап монументален и смотрится респектабельно на фоне городского пейзажа.

Он привлекает огромной, хромированной решеткой радиатора, массивным передним бампером, выступающими порогами и выпуклым капотом. Большие колесные диски придают экстерьеру агрессии и стремительности.

Внутреннее пространство

Внутри просторно, красиво, функционально. Передняя панель поражает своими объемами и хорошей эргономикой, да и качество материалов вполне достойное.

Читайте также: Новый Chevrolet Silverado (2017—2018) — билет в премиум

Приборный щиток со множеством дополнительных показаний очень информативен, к тому же отлично читается при любых условиях за счет крупной оцифровки. На центральной консоли обосновался дисплей мультимедийной системы, которая заведует функциями навигации, а также камеры заднего вида.

Помимо этого, система синхронизируется с мобильными устройствами. Графика экрана качественная, но сенсор не слишком отзывчив на касание пальцем дисплея.

Ходовые свойства

Мотор 4.3 литра обеспечивает Шевроле Сильверадо достаточную динамику разгона. За счет хорошей тяги на низких, средних оборотах нет нужды перекручивать силовой агрегат и сильно утапливать педаль акселератора в пол. При этом АКП работает плавно, а также логично.

Рулевое управление  ̶  с некоторой ленцой, однако баранка вполне информативна и дает возможность просчитать маневры при любой скорости. Что касается ездового комфорта, то плавность хода на крупных выбоинах похвальная, но пассажиров может укачивать на длинных асфальтовых волнах...

Фото всех поколений Chevrolet Silverado:

 

Добавить комментарий

К началу страницы