Chevrolet Viva — вторая жизнь

Многие модели данной марки, которые предназначены для европейского рынка, хорошо знакомы россиянам. Однако среди них нашлась такая, которая является не самым частым гостем на наших дорогах. Речь идет о компактном седане под названием Вива. Чем он запомнился и какие имел достоинства? Предлагаю разобраться в этом ниже.

Chevrolet Viva начал выпускаться в 2004 году. Производство осуществлялось совместным предприятием GM-Avtovaz и продолжалось до 2008 года.

Автомобиль представляет из себя почти полный конструктивный аналог Opel Astra G, который производился с 1998 и по 2003 года. По сути, немецкому седану была дана вторая жизнь.

От «донора» Шевроле Вива отличается иной решеткой радиатора, новой конфигурацией задних стоп-сигнальных фонарей, другими капотом и бампером спереди. При этом седан был серьезно адаптирован под российские условия, а комплектации пересмотрены.

Читайте также: Новый Citroen C-Elysee — акцент на доступность

Говоря о последних, стоит отметить, что их было несколько:

  1. L. Базовая версия крайне аскетична. В ней имеется только ABS, центральный замок с пультом дистанционного управления и штатная сигнализация, а также передние электрические стеклоподъемники.
  2. LS. Комплектация второго уровня разбавлена передними противотуманными фонарями, обогревом заднего стекла, литыми колесными дисками.
  3. GLS. Максимальное исполнение Шевролы Вивы. Ее отличительными особенностями можно назвать наличие электрических приводов боковых зеркал, обогревов передних кресел, двух подушек безопасности (для водителя, переднего пассажира), подголовников заднего дивана, регулируемой рулевой колонки, кондиционера, электрического усилителя рулевого управления, боковыми зеркалами с окрасом в цвет кузова. Салон примечателен светлой отделкой, псевдоалюминиевыми вставками, рулевым колесом с двухспицевой конфигурацией. Приборный щиток имеет былый фон.

Помимо основных версий были еще одна вариация модели. Так, в 2005 году на рынок вышла Chevrolet Viva с приставкой Adrenaline  ̶  расширенная топовая комплектация. Основными особенностями этого пакета были более агрессивный экстерьер (наличие спойлера, обвеса, массивные бамперы), псевдоспортивные кресла и кожаная оплетка рулевого колеса.

Среди опций стоит отметить гидравлический усилитель рулевого управления, контроль тягового усилия на ведущих колесах, зону обогрева ног задних седоков.

На момент поступления в продажу стартовая цена Шевроле Вива составляла порядка 380 тысяч рублей. Впоследствии стоимость модели увеличивалась и к концу производства официальные дилеры марки запрашивали за нее уже более 430 тысяч рублей, что было немало, учитывая морально устаревшую конструкцию самой машины.

К тому же, немного добавив, можно было приобрести уже современный Opel Astra H, который не только имел более привлекательный дизайн, но и лучшее оснащение, качественные материалы отделки.

Если говорить о вторичном рынке, то на данный момент средняя цена Chevrolet Viva равна 250 тысячам рублей. Ухоженные экземпляры в отличном техническом состоянии стоят не менее 300 тысяч рублей.

Для россиян Шевроле Вива был доступен в одной силовой модификации. А именно, под капотом расположился атмосферный силовой агрегат 1.8 литра (Z18XE), который относится к семейству Ecotec.

Его мощностной потенциал равен 125 силам, тогда как крутящий момент  ̶  170 «Ньютонам». Вкупе с мотором трудится механическая трансмиссия на пять ступеней. Альтернативы в виде «автомата» не предусмотрено...

Рабочий объем двигателя (литры)

Мощность (л.с.)

Тип КПП

Время разгона до 100 км/ч ©

1.8

125

5МКП

9,5

Основополагающей платформой для автомобиля послужила база GM под индексом T3000. Передняя подвеска сконструрирована по типу МакФерсон, задняя представляет из себя полузависимую балку. Тормозная система полностью дисковая.

Инженерами была проведена адаптация Шевроле Вива под российские условия.

Читайте также: Новый Chevrolet Cruze II (2016—2017): второе пришествие

В частности, установлены:

  • Более мощные стойки амортизаторов и пружины подвески, что увеличило дорожный просвет автомобиля.
  • Установлена пластиковая защита топливных магистралей и бака, более мощные генератор, аккумуляторная батарея.
  • Блок упавления двигателем перепрограммирован под пуск при низких температурах воздуха (-27 градусов по Цельсию).
  • Топливная система и система впрыска адаптированы под заправку бензином с более низким октановым числом.

Отзывы владельцев

Собственников Chevrolet Viva относительно не много. Тем не менее, многие из них объединились в сообщество, в котором делятся опытом эксплуатации и разнообразными видео, которые посвящены модели. Попадаются и отзывы, один из которых будет приведен ниже.

До Вивы владел отечественной «десяткой», но последняя очень часто разочаровывала по части надежности, поэтому я начал искать ей замену. Денег было не слишком много и выбирал я преимущественно из подержанных иномарок. Однако многие из них были в крайне неудовлетворительном состоянии, а некоторые даже имели криминальное прошлое.

Не отыскав ничего достойного, уже было, расстроился. Но совершенно случайно мне попалось объявление о продаже Chevrolet Viva 2006 года выпуска с пробегом в 57 тысяч километров. Осмотр не выявил каких-либо неисправностей и дефектов у автомобиля, поэтому было решено его приобрести.

На данный момент пробег равен 104 тысячам километров. За время моей эксплуатации особых проблем с надежностью не возникло. Стоит только отметить замену моторчика отопителя печки и лямбда-зонда. Что же касается субъективных ощущений, то о них расскажу ниже.

Плюсы:

  1. Хорошая динамика.
  2. Неплохая управляемость.
  3. Большой багажник.
  4. Высокий дорожный просвет.

Минусы:

  1. Жесткая подвеска.
  2. Скудное оснащение.
  3. Плохое освещение головной оптики.

Тест-драйв

Внешность

Шевроле Вива выглядит вполне привлекательно, но округлые формы кузова напоминают о солидном возрасте модели. Агрессии передней части придают передне фары клинообразной конфигурации, а также лаконичная решетка радиатора с небольшой эмблемой марки.

Что касается кормы, то она смотрится подтянуто за счет компактной компоновки багажника. Боковой обвес придает профилю стремительности, а хромированные зеркала добавляет респектабельности всему облику седана.

Салон

Материалы отделки интерьера ожидаемо бюджетные  ̶  пластик грубый как по своей структуре, так и на ощупь. Но сборка не плоха  ̶  панели подогнаны ровно.

Аналоговый щиток приборов с белым фоном простоват. Зато читается хорошо благодаря крупному шрифту и высокому контрасту. На центральной консоли располагается экран маршрутного компьютера, дефлектора воздуха и климатическая установка.

Последняя регулируется посредством трех вращающихся тумблеров. Что касается штатной магнитолы, то она отсуствует  ̶  предусмотрена лишь аудиоподготовка, а сам слот для аудиосистемы ничем не прикрывается.

Водительское кресло выраженными валиками боковой поддержки похвастаться не может, к тому же оно плоское. Субтильный драйвер будет ерзать по сиденью в поисках оптимальной геометрии посадки, тогда как тучный отметит его слабый наполнитель, который прогибается до арматуры.

Сидеть на заднем диване комфортно смогут лишь два человека ростом не более 175 сантиметров. А вот более высокорослые седоки пожалуются на недостаток пространства для ног и головы.

Ездовая дисциплина

Ускоряется Chevrolet Viva вполне шустро. Мотор обладает уверенной тягой на низких оборотах, при этом ощутимо подхватывает на средних. Постоянно поддерживать его в тонусе позволяет механическая коробка со сближенными передачами, однако трансмиссия не отличается высокой четкостью включений и рычаг ощутимо люфтит в руке.

При движении по прямой автомобиль ведет себя стабильно, не требуя подруливаний для корректировки курса. В виражах заметна выраженная недостаточная поворачиваемость, хотя крены кузова не велики.

Подвеска жестко отрабатывает неровности, тем самым доставляя седокам дискомфорт из-за постоянных толчков. В то же время, ходовая часть демонстрирует высокую выносливость даже при полной загрузке салона  ̶  стойки амортизаторов пробить крайне сложно.

Каков итог? Шевроле Вива достоин похвалы за счет хорошего баланса шасси и двигателя. Однако во всем остальном этот седан выглядит гостем из прошлого  ̶  начиная с дизайна и заканчивая оснащением. Хотя, если будущего покупателя не смущает моральная устарелость модели, то ее вполне можно рекомендовать для приобретения. Тем более, что с надежностью особых проблем не выявлено.

Фото Chevrolet Viva:

Добавить комментарий

К началу страницы