Chrysler Grand Voyager V — мультизадачный вариант

Данная модель является родоначальником целого класса  ̶  сегмента минивэнов и ее создатели  знают толк в создании подобных автомобилей. Начиная с первого поколения однообъемника американцы предлагали своим покупателями модель с повышенным уровнем вместительности, комфорта и оснащения, при этом своего технологического апогея машина достигла именно в пятой, по счету, генерации. Почему именно последнее поколение Гранд Войджер стало коммерческим успехом и за что его полюбили потребители? Постараемся разобраться в этом ниже.

Первый Chrysler (Plymouth) Grand Voyager увидел свет в далеком 1984 году. Этот автомобиль стал для американцев своеобразной золотой серединой между домом на колесах и универсалом, а его ориентированность на семью обеспечила модели большую аудиторию.

При этом концерн GM решил не останавливаться на достигнутом и спустя какое-то время вывел Гранд Вояджер на рынок Западной Европы, где он также снискал огромную популярность.

Последующие три поколения модели стабильно держались в борьбе с конкурентами благодаря оптимальной цене и вестительности. Однако в середине 2000-х ситуация начала складываться не в пользу Крайслера  ̶  оппоненты серьезно стали поджимать американский минивэн на рынке, из-за чего в руководстве бренда было приняло решение дать им достойный отпор.

Так началась разработка Chrysler Grand Voyager пятой генерации, которая была презентована публике в 2008 году.

При создании нового Гранд Вояджер специалисты Крайслер постарались учесть все те качества, за которые покупатели так полюбили его предшественников, а именно  ̶  за простоту и функциональность. В то же время, преемник получил привлекательный дизайн и богатое оснащение.

Оснащение зависело от выбранной модификации и включало в себя:

  • Климат-контроль на три зоны.
  • Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
  • Сервоприводы и обогрев зеркал бокового вида.
  • Электроприводы и вентиляция водительского кресла.
  • Обогревы передних кресел.
  • Электроприводы задних дверей.
  • Микролифт багажной двери (электрический).
  • Люк (опция).
  • Панорамное остекление крыши.
  • Задние парктроники.
  • Систему круиз-контроля.
  • Панорамное зеркало для слежения за пассажирами.
  • Камеру заднего обзора.
  • Бортовой компьютер.
  • Электрическую регулировка рулевой колонки (по двум плоскостям).
  • Электрическую регулировку педального узла.
  • Кожаную обивку интерьера.
  • Мультимедийно-развлекательный комплекс с USB, AUX-разъемами.
  • Систему навигации.
  • Регулировку, подогрев сидений второго ряда.
  • ABS.
  • Систему курсовой стабилизации (ESP).
  • Систему распределения тормозных усилий.
  • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой, обогревом.
  • Ксеноновую/биксеноновую оптику головного освещения (опция).
  • Датчики давления в покрышках.
  • Запуск мотора посредством клавиши.
  • Бесключевой доступ внутрь салона.
  • Систему помощи в момент парковки задним ходом.
  • Окраску кузова «металлик».
  • Датчик дождя.
  • Датчик света.
  • Противотуманные фонари.
  • Штатную противоугонную систему.

В 2011 году Chrysler подверг Grand Voyager процедуре модернизации. Снаружи изменились бамперы, радиаторная решетка, корпусы зеркал бокового вида и дизайн колесных дисков. Внутри улучшено качество материалов отделки, установлены новые руль и приборный щиток, переработана архитектура центральной консоли и тоннеля.

Список оснащения пополнился портативным комплексом мультимедиа для задних пассажиров, откидными подлокотниками для кресел второго ряда и еще рядом опций.

В 2015 году Гранд Вояджер был снят с производства, а на смену ему пришла модель Пацифика.

Почему Крайслер теперь использует имя Пацифика?

В компании позиционируют преемника в качестве олицетворения нового стиля марки и не желают связывать его с прежними ценностями, главным образом  ̶  с нарочитой простотой.

Читайте также: Новый Chrysler 300C — игры в брутальность

Цена на Пацифику в России начинается с отметки в 3 миллиона 899 тысяч рублей.

Какова стоимость Chrysler Grand Voyager на вторичном рынке? Средняя цена американского минивэна составляет 1 миллион рублей.

Технические характеристики

Силовая гамма модели состоит из:

  • Бензиновых моторов 3.8 и 3.6 литра. Мощность равна 193, 283 лошадиным силам соответственно.
  • Турбодизельных двигателей 2.8 литра. Они способны генерировать 150, 163 силы.

Все силовые установки работают вкупе с автоматической трансмиссией на шесть ступеней.

Базовые параметры модели:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Размер колесной базы (мм)

5175

1998

1750

3078

При создании Гранд Вояджер инженеры крайслер применили переднеприводную платформу. Стоит отметить, что подвеска минивэна спереди основана на независимой схеме, сзади же установлена полузависимая балка.

Отзыв владельца

На просторах интернета содержится большое количество информации, посвященной данной модели  ̶  это интересные статьи, видео. При этом в отдельную группу стоит выделить отзывы владельцев минивэна, которые могут помочь при покупке либо прояснить нюансы каждодневной эксплуатации.

Chrysler Grand Voyager был куплен новым в комплектации с двигателем 3.6 литра. На данный момент пробег равен 54 тысячам километров. Заранее нужно оговориться, что американский однообъемник используется как вторая машина в семье, поэтому на ней мы отправляемся в путешествия либо когда требуется закупиться чем-то объемным в магазине.

По надежности  ̶  никаких замечаний. Меняются только расходные комплектующие и материалы.

Что касается личных выводов, то о них речь пойдет ниже.

Достоинства:

  • Отличная разгонная динамика.
  • Прекрасная трансформация салона.
  • Высокий уровень ездового комфорта.
  • Функциональный комплекс мультимедиа.

Недостатки:

  • Слабоватая шумоизоляция.
  • Неважная курсовая устойчивость на высоких скоростях.
  • Огромный расход топлива (18 литров в смешанном цикле).

Автомобиль продавать не планирую. Думаю, он еще послужит нашей семье ближайшие пару лет, хотя с каждым годом содержать столь мощный и прожорливый минивэн становится все сложнее...

Тест-драйв

Внешний вид

Крайслер Гранд Вояджер выглядит монументально. Такой вид ему придает алюминиевая решетка радиатора с большой эмблемой марки, строгие линии кузова, лаконичные бамперы. С другой стороны нельзя не отметить некоторую агрессию, которая проявляется в расширенных арках колес, а также заднем спойлере.

Внутреннее убранство

Салон предельно функционален. Здесь можно найти огромное множество потайных ниш для мелкой поклажи, подстаканники. Все это очень помогает при дальних поездках  ̶  когда требуется рационально разместить вещи.

Приборная панель читается отлично благодаря крупному шрифту и ненавязчивой подсветке. Бортовой компьютер вполне информативен и выдает массу полезных данных.

Водитель сможет удобно устроиться на своем месте благодаря электрическим регулировкам педального узла, рулевой колонки и кресла. Само сиденье широковато и почти не фиксирует тело, зато обеспечит комфорт при продолжительной поездке благодаря функции вентиляции.

Читайте также: Dacia Lodgy 2017—2018: друг семьи

Кресла второго ряда регулируются не только в продольной плоскости и по наклону спинки, но также способны разворачиваться на 360 градусов. Пассажирам галерки дополнительного ряда будет комфортно, но при условии субтильной комплекции и роста не более 165 сантиметров.

Базовый объем багажного отделения равен 748 литрам. При желании можно добиться внушительных 4550 литров  ̶  нужно лишь сложить все кресла задней части салона.

Ездовые свойства

Мотор 3.6 литра обладает прекрасной эластичностью и хорошим подхватом на средних оборотах. Однако разгоняется Гранд Вояджер не слишком стремительно. Причина тому  ̶  медленные переключения автоматической трансмиссии, которая к тому же страдает рывками и нелогичным алгоритмом выбора передач.

Что касается управляемости, то она относительно неплоха. Устойчивость автомобиля по  прямой достаточно высокая. При прохождении виражей также наблюдает стабильность и предсказуемость, хотя снос передней оси все же начинается очень рано.

Подвеска практически игнорирует неровности и стыки незначителных размеров. Однако на крупных выбоинах автомобиль может ощутимо потряхивать своих седоков, чем нарушает их ездовой комфорт.

Итоги: Chrysler Grand Voyager обладает массой достоинств, среди которых можно выделить неплохой комфорт, функционал и внушительный список оснащения. Однако инженерам не помешало бы более скрупулезно потрудиться над настройкой автоматической трансмиссии, которая раздражает многих принципом своей работы.

Фото нового Chrysler Grand Voyager:

Добавить комментарий

К началу страницы