Chrysler PT Cruiser — игра в стиле ретро

Крайслер славится тем, что производит монументальные автомобили с намеком на роскошь. Однако в конце 90-х годов прошлого столетия американская компания решилась на эксперимент, исход которого нельзя было предугадать заранее  ̶  она принялась за создание автомобиля в ретро-стиле, но для молодых и активных людей. Так на свет появилась модель PT Cruiser. Однако смогла ли она достичь успеха на рынке?

Chrysler PT Cruiser был презентован в США на одном из крупнейших мотор-шоу в 2000 году. В этом же году автомобиль вышел на рынок Северной Америки. Глобальные же продажи модели стартовали в 2001 году. Производился американский компакт сразу в двух странах  ̶  в Мексике и Австрии. Всего в период с 2000 и по 2010 год выпущен 1 миллион 350 тысяч экземпляров модели.

Отличительной особенностью Крайслера ПТ Круизер является его винтажный дизайн в стиле ретро. Автомобиль имеет округлые линии кузова, а также выпуклый капот, выраженные крылья и колесные арки, монументальную решетку радиатора.

Читайте также: Новый Chrysler 300C — игры в брутальность

Модель всем своим видом напоминает кроссовер, хотя официально позиционируется в качестве пятидверного хэтчбека сегмента С. Также, существовала и открытая вариация ПТ Крузера  ̶  кабриолет.

Список оснащения Крайслер зависел от модификации (Touring и Limited) и включал в себя:

  • Кондиционер с ионизатором воздуха.
  • Регулировку рулевой колонки по двум плоскостям.
  • Штатный CD-проигрыватель.
  • Систему трансформации дивана второго ряда с возможностью его демонтажа.
  • Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
  • Стеклоочиститель стекла багажной двери.
  • Центральный замок с дистанционным управлением.
  • Штатная противоугонная система с иммобилайзером, а также автозапуском.
  • Четыре подушки безопасности.
  • Мультифункциональное рулвое колесо.
  • Обогрев передних кресел.
  • Рейлинги на крышу.
  • Люк.
  • Легкосплавные/стальные колсные диски 16 либо 17 дюймов.
  • Система трекшн-контроля.

В 2005 году Chrysler обновил PT Cruiser. Снаружи изменилась оптика головного освещения, бамперы и дизайн колесных дисков. Внутри переработана панель приборов, гамма отделки салона стала более разнообразной, а бортовой компьютер  ̶  информативней.

Что касается технической составляющей, то силовая гамма пополнилась новым двигателем. Речь идет об бензиновой установке 2.0 литра, которая способна генерировать 143 силы.

На рынке Российской Федерации средняя цена Крайслера ПТ Круизер составляет 430 тысяч рублей. При этом стоимость экземпляров, которые имеют отличное техническое состояние, доходит до одного миллиона рублей.

Технические характеристики

Гамму бензиновых силовых агрегатов представляют моторы 1.6  — 2.4 литра. Их мощность колеблется от 115 до 233 лошадиных сил. Базовой трансмиссией является механическая коробка с пятью ступенями, но также доступен и четырехдиапазонный «автомат».

Дизельный ряд состоит из двигателей 2.1 литра с отдачей в 121 и 150 сил. Они состыковываются с механической пятиступенчатой КПП.

Базовые параметры модели:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Размер колесной базы (мм)

4290

1705

1600

2616

Chrysler PT Cruiser построен на общей с Dodge Neon платформе. Данную базу отличает полностью независимая подвеска обеих осей, а также дисковая система тормозов. Однако система полного привода для модели недоступна даже за доплату.

Отзыв владельца

В Америке и Европе автомобиль снискал высокую популярность, но в России так и не прижился. Тем не менее, у него есть свои поклонники, которые делятся опытом эксплуатации модели на тематических интернет-ресурсах.

В Крайслере ПТ Крузер меня привлек его стильный дизайн. Автомобиль с таким дизайном нечасто можно видеть на наших дорогах, к тому же я неравнодушен и к самой марке авто, поэтому покупка этой модели была обусловлена скорее чувствами, нежели головой.

Пробег на момент приобретения составил 59 тысяч километров. За пять лет личного пользования данные цифры увеличились до 105 тысяч километров.

За все время мне пришлось заменить стойки амортизаторов по кругу, прокладку клапанной крышки (были подтеки моторного масла), свечи зажигания, ремень генератора. Отмечу, что самостоятельный ремонт либо обслуживание Крайслера  ̶  занятие крайне утомительное и сложное. Инженеры припасли для владельца машины множество конструктивных сюрпризов (неприятных), поэтому лучше не тратить время и нервы, а обратиться к сервисменам. У последних имеется специальное оборудование и инструменты, которые облегчат ТО машины.

Теперь стоит поговорить о субъективных ощущениях...

Что понравилось:

  • Стильный дизайн.
  • Неплохое оснащение.
  • Хорошая эргономика.
  • Отличная эффективность работы системы отопления салона.
  • Неплохой мотор 2.0 литра.

Что не понравилось:

  • Тесноватый задний диван.
  • Крайне посредственное качество материалов отделки интерьера.
  • Неинтересная управляемость.
  • Плохое звучание штатной аудиосистемы.
  • Высокая склонность кузова к коррозии.

Некоторое время назад я продал этот автомобиль и приобрел другой Крайслер  ̶  300С первого поколения. Однако, это уже история для другого рассказа...

Тест-драйв

Внешний вид

Дизайн экстерьера Chrysler 300C, пожалуй, является его самой главной отличительной особенностью от других представителей массового сегмента. «Американец» привлекает заинтересованные взгляды выпуклыми и широкими крыльями, высокой радиторной решеткой, выступающим капотом, высокой крышей и огромной эмблемой марки.

Эта машина, словно родом из прошлого, но сдобрена порцией экспрессивных решений и многим этом нравится.

Внутреннее убранство

Ретро-мотивы прослеживаются и в архитектуре передней панели. Взять хотя бы приборный щиток, колодцы которого утоплены в торпедо. При этом сам «инструментарий» имеет белую оцифровку на белом фоне, которая обеспечивает высокую контрастность показаний и, как следствие, их высокую читабельность.

Также, можно отметить четырехспицевое рулевое колесо. У него тонкий обод и это скорее, недостаток, ибо при активном вращении баранки она норовит выскользнуть из рук.

На центральной консоли размещены тумблеры управления климатической установкой  ̶  управление интуитивно понятное, хотя сами рукоятки выглядят архаично. То же самое можно сказать и о клавишах управления аудиосистемой, которые к тому же имеют мелкий шрифт.

Читайте также: Citroen XM — будущее из прошлого

Кресло водителя мягкое и бесформенное. Оно примет в свои объятия человека любой комплекции, однако при езде на дальние расстояния придется периодически останавливаться и разминаться  ̶  спина начинает неметь уже после часа поездки.

Не получится расслабиться и пассажирам второго ряда. Причиной тому является недостаток пространства для коленей даже при росте в 175 сантиметров. Да и по ширине на заднем диване смогут разместиться только двое. А вот багажник вполне может порадовать любителей перевозить крупные вещи  ̶  его объем равен 538 литрам.

В движении

Бензиновый двигатель 2.0 литра развивает 143 лошадиные силы. В паре с автоматической трансмиссией данный агрегат наделяет Крайслер ПТ Круизер достаточной динамикой разгона, но поражение она, конечно же, не поражает.

Мотор хорошо тянет лишь в среднем диапазоне оборотов, а на высоких скоростях (свыше 140 километров в час) его запал быстро заканчивается, что делает затяжные обгоны небезопасными.

Легкий, малоинформативный руль не располагает к активной езде. На высоких скоростях автомобиль начинает рыскать, что требует подруливания.

Что касается поворотов, то при их прохождении автомобиль демонстрирует высокие крены, сильную недостаточную поворачиваемость: снос передней оси проявляется резко, но погасить его достаточно легко  ̶  нужно лишь ослабить усилие на педали акселератора.

Вердикт: Chrysler PT Cruiser навсегда войдет в историю как один из самых эпатажных автомобилей марки. Его дизайн принес американскому концерну коммерческий успех, однако по части всего остального  ̶  это вполне обычный и ничем особым непримечательный автомобиль класса С, к тому же с не самой высокой надежностью...

Фото Chrysler PT Cruiser:

Добавить комментарий

К началу страницы