Citroen C-Crosser — первый опыт

Эта французская компания никогда не заостряла внимание на производстве автомобилей с повышенной проходимостью. Фишкой Ситроен всегда были экстравагантные минивэны либо седаны, а также яркие малолитражки. Однако с развитием сегмента кроссоверов руководство бренда всерьез задумалось над тем, чтобы отвоевать в нем себе место под солнцем. Результатом первой попытки стал выход на рынок SUV под двойным шевроном, но особой популярности он не завоевал. Почему?

Дебют Citroen C-Crosser на рынке Европы состоялся в 2007 году. Со сборочной линии модель сошла в 2012 году. Этот автомобиль стал первым опытом французской марки в сегменте кроссоверов. Однако С-Кроссер не является самостоятельной разработкой марки.

По сути, вседорожный Ситроен олицетворяет собой перелицованный аналог Mitsubishi Outlander. У обеих машин есть еще один брат-близнец в лице Peugeot 4007, а вместе они являются составляющей одного концерна PSA. Следовательно, платформа и многие технические решения этих трех кроссоверов идентичны. Более того, производились они в Японии  ̶  в независимости от выбранной модели. Впрочем, в 2010 году выпуск Ситроена был налажен и на сборочных мощностях в Калуге (РФ).

Читайте также: Обзор новой модели Citroen C5 Aircross (2017): дизайн во главе практичности

Что касается самого Citroen C-Crosser, то от своих собратьев по концерну автомобиль отличается иной решеткой радиатора и головной оптикой, а также нюансами комплектаций.

Последних на российском рынке было несколько:

  • Confort. В базовую версию входит климат-контроль, круиз-контроль, ABS и система курсовой устойчивости (ESP), активный усилитель рулевого управления, обогрев передних кресел, полный электропакет, штатная аудиосистема и прочее.
  • Dynamique. Комплектация второго уровня дополнитель включает в себя электрический обогрев ветрового стекла, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой, регулировка рулевой колонки по высоте.
  • Exclusive. Топовая версия может похвастаться кожаной обивкой сидений, системой помощи при парковки задним ходом, сервоприводами передних кресел, ксеноновыми фарами.

Дополнительно к максимальной модификации можно было заказать люк, аудиосистему премиум-класса с поддержкой Bluetooth, окраску кузова металлик, складывающееся заднее сиденье.

В настоящее время средняя цена на Ситроен С-Кроссер на рынке Российской Федерации составляет 680 тысяч рублей.  За экземпляры первых лет выпуска запрашивают менее 500-т тысяч рублей, однако в таком случае нужно быть готовым к большому пробегу и не самому идеальному техническому состоянию авто. Если же обращать внимание на ухоженные кроссоверы после 2010 года, то ценник на них легко может перескочить отметку в 750 тысяч рублей...

Технические характеристики

В состав силовой гаммы модели входят два бензиновых и один дизельный мотор:

  • Силовой агрегат 2.0 литра (бензин). Выдает 147 сил. Комплектуется механической пятиступенчатой коробкой либо вариатором.
  • Двигатель 2.4 литра (бензин). Мощность равна 170 лошадиным силам. Работает вкупе с вариатором.
  • Мотор 2.2 литра (турбодизель). Способен развивать 160 «лошадей». Работает на пару с 6МКП или с вариатором.

Рабочий объем силовой установки (литры)

Мощностной потенциал (л.с.)

Тип КПП

2.0

147

5МКП/Вариатор

2.4

170

Вариатор

2.2

160

6МКП/Вариатор

Citroen C-Crosser спроектирован на базе GS platform (Mitsubushi). Подвеска как спереди, так и сзади  ̶  независимая. Колесная база платформы насчитывает 2 метра 672 миллиметра.

Отзыв владельца

Ситроен С-Кроссер не получил такой популярности, как его японский «донор». Однако и у него имеется своя армия почитателей, которая активно делится в интернете опытом от владения данным кроссовером...

«Француз» стал моим первым в жизни кроссовером, поэтому при его покупке особых требований не предъявлял. Автомобиль был приобретен с рук, а пробег на момент покупки составил 51 тысячу километров. К этой цифре я прибавил еще 40 тысяч километров.

По части надежности проблем почти не было  ̶  электроника и электрика кроссовера показали себя с наилучшей стороны и не подводили даже при сильных морозах. А вот по технической части были проведены некоторые работы:

  • Замена задних пружин и стоек амортизаторов в виду износа последних.
  • Замена свечей зажигания.
  • Замена сайлентблоков задней подвески.

С поиском запчастей проблем не возникало, но их стоимость не самая низкая. Многие узлы прекрасно подходят с Аутлендера.

Стоит описать и субъективные ощущения от эксплуатации.

Плюсы:

  • Энергоемкая подвеска.
  • Хорошая звукоизоляция.
  • Просторный задний диван.
  • Неплохая проходимость по проселочным дорогам.
  • Хорошая управляемость.

Минусы:

  • Посредственное качество отделки салона и его невыразительное оформление.
  • Слабый мотор 2.0 литра.
  • Не самое качественное звучание штатной аудиосистемы.

После 2,5 лет владения французским авто я пересел на американский SUV от Cadillac. Безусловно, «американец» по многим параметрам лучше, однако о Ситроене я все равно вспоминаю с некоторой грустью и ни разу не пожалел о том, что именно он стал моим первым паркетником.

Тест-драйв

Вид снаружи

Внешний вид Citroen C-Crosser отличается сдержанностью и даже строгостью. Автомобиль выглядит симпатично, но об эффектности речи не идет. Переднюю часть кузова украшает головная оптика в форме сабель и двойной шеврон марки, а также бампер с большей секцией воздухозаборника и алюминиевой окантовкой. Что касется кормы, то она примечательна продолговатыми фонарями и аккуратным спойлером на багажной двери.

Клиренс в 174 миллиметра обеспечивает французскому кроссоверу неплохую проходимость. При этом короткие свесы кузова позволяют взбираться либо спускаться с крутых склонов.

Внутреннее пространство

Салон аскетичен  ̶  в нем нет ни одной яркой детали. Качество отделочных материалов также способно нагнать тоску  ̶  пластик панелей очень жесткий и гулкий, а кожаная отделка грубая на ощупь. Впрочем, сборка неплоха и детали состыкованны аккуратно.

Приборный щиток утоплен в глубокие колодцы и стрелки основных показаний по-спортивному выставлены «на шесть часов» в исходной позиции. Дисплей бортового компьютера вполне информативен, но его ядовито-красная подсветка ночью будет сильно утомлять глаза водителя.

Читайте также: Новый Citroen C4 Grand Picasso — городской пижон

На центральной консоли расположился блок управления штатной аудиосистемой (без цветного экрана, что исключает возможности просмотра видео) и климатической установкой. Их крупные клавиши организовано логично и не позволят промахнуться мимо нужной функции. Также стоит отметить экранчик, на который выводится индикация аудиопроигрывателя и некоторые маршрутные показания.

Водительское кресло с развитой боковой поддержкой удобно и гостеприимно по отношению к драйверу любой комплекции. Диван второго ряда просторен даже для трех человек ростом до 180 сантиметров. Но если возникнет необходимость в транспортировке еще двух человек, то можно разложить галерки третьего ряда, однако сидеть на них спокойно смогут лишь дети.

Исходный объем багажного отсека равен 441 литру. При сложении задних кресел показатель увеличивается до 1686 литров.

Ездовая дисциплина

Самым мощным в гамме Citroen C-Crosser является бензиновый мотор 2.4 литра. Однако его вряд ли можно похвалить за высокую прыть. Силовой агрегат неплохо тянет в среднем диапазоне оборотов, однако полностью реализоваться ему мешает задемпфированная педаль акселератора и вариатор. Последний не слишком активно выходит на высокие обороты и при этом монотонно гудит, отбивая желание ехать постоянно с утопленной в пол педалью газа.

Информативная и немного тугая баранка обеспечивает надежность при маневрировании. Впрочем, ее низкая чувствительность не способствует резким перестроениям и покорению виражей. Кроме того, в поворотах отмечаются и высокие крены, а также диагональная раскачка.

Подвеска мягкая, но при этом достаточно энергоемкая. Это позволяет преодолевать без опасений даже крупные выбоины, сохраняя высокую плавность хода.

Что в итоге? Citroen C-Crosser относительно своего японского аналога более укомплектован и комфортен. При этом обладает такой же хорошей управляемостью, практичностью. Однако этот автомобиль не был оценен по достоинству по причине предвзятого отношения многих к продукции французских автопроизводителей. Впрочем, поклонников модели это вряд ли смутит, тем более, что цена на вторичном рынке у Ситроена более чем привлекательная.

Фото Citroen C-Crosser:

Добавить комментарий

К началу страницы