Новый Citroen C-Elysee — акцент на доступность

Данный производитель издавна славится своими экстравагантными моделями массового и среднего сегментов. При этом не менее успешные вылазки он делал и в премиум-класс. Однако бюджетным авто Ситроен никогда не уделял должного внимания, что существенно ограничило круг поклонников марки. Но относительно недавно французы все же решились вывести на рынок седан для стран Третьего мира, в надежде потеснить такого сильного соперника как Renault (Dacia) Logan. Что из этого вышло?

Citroen C-Elysee появился на свет в 2012 году. Автомобиль относится к сегменту В и разработан специально для рынков развивающихся стран. Основными конкурентами модели являются соплатформенный Peugeot 301 и Renault Logan.

В 2016 году Ситроен С-Элизе претерпел процедуру рестайлинга. Образец 2017—2018 модельного года отличается от дореформенной машины иным бампером с интегрированными светодиодными ходовыми огнями и другим оформлением воздуходува, иной конфигурацией задних стоп-сигнальных фонарей, новым дизайном литых колесных дисков.

Если говорить о внутреннем убранстве новинки, то здесь особых изменений не последовало. Архитектура центральной консоли и оформление приборного щитка остались прежними. Незначительно обновилась гамма материалов отделки и блок штатной аудиосистемы. Моторная гамма также осталась прежней.

С-Елисей доступен в двух комплектациях. Речь идет о пакетах Dynamique и Tendance.

Dynamique доступен только для мотора 1.2 литра и включает в себя:

  • Подушку безопасности для водителя.
  • ABS.
  • Усилитель рулевого управления с переменным усилием.
  • Регулировка рулевой колонки по высоте.
  • Передние электрические стеклоподъемники.
  • Тканевую обивку кресел.
  • Центральный замок.

За доплату доступен ряд опций. А именно, можно дополнительно заказать штатную аудиосистему противотуманные фонари спереди, лакокрасочный окрас кузова металлик, кондиционер.

Версия Tendance является комплектацией второго уровня, которая доступна с двигателем 1.6 литра. К перечисленному списку оснащения добавляется:

  • Мультимедийно-развлекательный комплекс с большим сенсорным экраном. Он поддерживает интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto, а также управление голосом.
  • Подушка безопасности для переднего пассажира.
  • Пепельница.
  • Обогрев передних сидений.
  • Электроприводы зеркал бокового обзора.
  • Обогрев боковых зеркал.

В качестве опций можно приобрести электрический обогрев зоны стеклоочистителей, электрические стеклоподъемники задних дверей, молдинги на кузов, легкосплавные колесные диски на 15-ть дюймов, круиз-контроль, систему помощи при парковке задним ходом и системы стабилизации (ESP). Кроме того, есть возможность установки складывающихся спинок заднего дивана.

Продажи обновленного Citroen C-Elysee в России еще не стартовали и его стоимость неизвестна. Между тем, официальные дилеры марки распродают партии дорестайлинговых автомобилей по цене минимум в 734 тысячи рублей. Топовая модификация модели обойдется в 944 тысячи рублей.

Технические характеристики

Гамма бензиновых силовых установок модели состоит из:

  1. Двигателя 1.2 литра, который состыкуется с пятиступенчатыми механической либо роботизированной трансмиссиями. Его мощность равна 72 силам, а крутящий момент составляет 110 Ньютоно метров.
  2. Мотора 1.6 литра. Комплектуется механической коробкой с пятью ступенями либо шестискоростным «автоматом» фирмы Aisin. Способен выдавать 115 лошадиных сил, а также 150 «Ньютонов» вращающего момента.

Доступен и дизельный агрегат  ̶  объемом 1.6 литра. Потенциал двигателя насчитывает 92 «лошади» и 230 Ньютоно-метров крутящего момента, которые реализуются на колеса посредством пятиступенчатой «механики».

Рабочий объем мотора (литры)

Мощность (л.с.)

Тип КПП

Показатель предельной скорости (км/ч)

1.2

72

5МКП/5РКП

160

1.6

115

5МКП//6АКП

188

1.6

92

5МКП

180

В основу Cитроен С-Элизе легла модернизированная переднеприводная платформа PSA под названием PF1. Ее седан разделил с иными моделями концерна  ̶  с однообъемником С3 и компактным хэтчбеком Peugeot 208.

Читайте также: Chevrolet Epica — оптимальный выбор

Примечателен тот факт, что подвеска обеих осей полностью независимая. А вот дисковые тормоза достались только «передку», сзади же установлены архаичные барабаны.

Отзывы владельцев

Собственники этого автомобиля часто делятся опытом его эксплуатации, что может помочь при покупке. Ниже будет приведен один из отзывов о С-Елисей.

Изначально присматривался к VW Polo и корейскому Hyundai Solaris, однако ввиду их широкой распространенности на дорогах решил обратить свое внимание на Ситроен. Модель С-Елизе порадовала своим строгим, но гармоничным и респектабельным дизайном, а также вполне качественным салоном, чего никак нельзя было встретить у конкурентов. К тому же мотор 1.6 литра внушал надежду не только на хорошие динамические свойства, но и на приемлемый расход топлива.

Так или иначе, я выбрал именно «француза» и с момента покупки еще ни разу об этом не пожалел. В настоящий момент пройденный пробег составляет 106 тысяч километров. Сразу напишу о том, что пришлось заменить по ходу эксплуатации:

  • Сальник передней стойки амортизатора.
  • Тросик ручника.
  • Предохранитель насоса омывателя ветрового стекла.
  • Задние стойки амортизаторов.

В остальном, проблем не было. Что касается субъективных выводов, то разгонная динамика (в версии с механической коробкой передач) меня вполне устраивает. Комбинированный расход топлива составляет 7 литров. Подвеска обеспечивает неплохой комфорт, а управляемость понятная. Из недостатков отмечу лишь скрипящий салон на кочках и неудобную регулировку громкости штатной магнитолы.

Тест-драйв

Внешний облик

Citroen C-Elysee выгодно выделяется на фоне своих одноклассников. Прежде всего, стоит отметить его существенные (для сегмента В) габариты кузова. А именно, длина автомобиля равна 4 метрам 427 миллиметрам. Колесную базу также маленькой не назовешь  ̶  2 метра 652 миллиметра.

Если говорить о дизайне кузова, то он отличается изяществом, которое присуще практически всем моделям данной марки, а также крайней гармонией. Передняя часть С-Елисей примечательна зауженной оптикой головного освещения, которая будто вливает в шевроны марки (радиаторную решетку), а также выразительными окантовками переднего бампера.

Последние подчеркивают секцию противотуманных фонарей, а также полоски дневных ходовых огней из светодиодов. Светодиоды присутствуют и в задних стоп-сигнальных фонарях, что придает корме несколько агрессивный вид.

Внутреннее убранство

Салон собран аккуратно  ̶  панели подогнаны точно и на них отсутствуют заусенцы. Между тем, пластмасс очень жесткий на ощупь и может издавать неприятные звуки при проезде неровностей.

Приборный щиток заключен в псевдоалюминиевую окантовку и хорошо читается за счет крупного, четкого шрифта. Однако его монотонный дисплей бортового компьютера не слишком информативен и выглядит архаично.

Штатная аудиосистема также лишена цветного монитора. Впрочем, за доплату есть возможность установить мультимедийно-развлекательный комплекс с цветным экраном. Он поддерживает модные нынче интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto, а также способен читать различные форматы видео- , аудиофайлов.

Конфигурация водительского кресла оптимальна, чего нельзя сказать о его жесткости  ̶  сиденье слишком мягкое и не способно равномерно распределить нагрузку от тела. Это чревато возникновением дискомфорта в разных частях тела драйвера при продолжительных поездках.

Пространства для ног задних пассажиров предостаточно  ̶  даже при росте в 185 сантиметров. А вот для головы места немного, что заставляет выбирать полулежачее положение на диване. К багажному отделению же претензий нет  ̶  оно вместительное (506 литров объема) и обладает правильной погрузочной формой.

Ездовые качества

От бензинового двигателя обемом 1.6 литра многого ожидать не приходится. Тем не менее, он вполне неплохо ускоряет Citroen C-Elysee и позволяет уверенно держаться в общем городском потоке.

Хотя, на трассе возможности силового агрегата сильно ограничены  ̶  уже после 140 километров в час тяга резко падает, поэтому ускорение становится «вязким». Если говорить о новой автоматической трансмиссии (Aisin), то она отличается плавными, но быстрыми переключениями.

Длинноходная подвеска обладает высокой энергоемкостью. Это позволяет преодолевать неровности почти без тряски и риска пробить амортизаторы, что понравится и пассажирам, и водителю. Тем не менее, последний может разочароваться в управляемости, которая не совсем не предназначена для активной езды. В частности, руль пустоват и не слишком информативен, а раскачка при прохождении виражей велика.

Читайте также: Chevrolet Lacetti: бюджетный вариант

Каков итог? Citroen C-Elysee  ̶  это отличный автомобиль на каждый день. Он обладает привлекательным диайном, вместительным салоном, к тому же весьма выносливой подвеской. Однако не стоит требовать от него отточенных ездовых повадок и выдающейся динамики  ̶  на это создатели модели своих сил и времени решили не тратить...

Фото нового Citroen C-Elysee:

Добавить комментарий

К началу страницы