Citroen C8: кладезь семейных ценностей

Ситроен славится своими самобытными автомобилями. Однако французский производитель уделяет много внимания не только внешнему эпатажу и имиджу. В число приоритетных задач также входит и забота о семье, что выражает в выпуске функциональных однообъемников с богатым оснащением. Один из ярчайших примеров этого  ̶  минивэн С8. В свое время он являлся флагманским однообъемником марки и с счестью выполнял возложенные на него обязанность  ̶  вплоть до снятия со сборочного конвейера...

Официальная презентация Citroen C8 состоялась в 2002 году в рамках международной выставки в Женеве.

Новинка пришла на смену другому минивэну марки  ̶  Evasion и пришлась по вкусу посетителям автосалона благодаря широкой гамму двигателей и привлекательному дизайну, который был выполнен в рамках нового корпоративного курса Ситроен.

Однообъемник также получил восьмиместную компоновку внутреннего убранства, богатое оснащение.

В число последнего входит:

  • Климат-контроль на четыре зоны.
  • Аудиосистема с CD-чейнджером/проигрывателем.
  • Регулировка рулевой колонки по двум плоскостям.
  • Антипробуксовочная система (ABS).
  • Система распределения тормозных усилий (EBD).
  • Система динамической стабилизации (ESP).
  • Шесть подушек безопасности.
  • Бортовой компьютер.
  • Датчик давления в шинах.
  • Парктроники.
  • Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
  • Электрический привод боковых дверей.
  • Панорамная крыша и люк.
  • Система навигации.

Всего было предложено четыре модификации модели:

  1. LX.
  2. SX.
  3. Exclusive.
  4. Exclusive Captain Chair.

Технические характеристики

Силовая гамма Ситроен С8 состоит из трех бензиновых, а также трех дизельных моторов. Они состыковываются с пятиступенчатой механической либо четырехскоростной автоматической трансмиссией.

Рабочий объем двигателя (литры)

Тип ДВС

Мощность (л.с.)

Тип КПП

2.0

Бензин

140

5МКП/4АКП

2.2

Бензин

158

5МКП

2.9

Бензин

208

4АКП

2.0

Дизель

109

5МКП/4АКП

2.2

Дизель

128

5МКП

2.2

Дизель

130

5МКП

Примечателен тот факт, что Citroen C8 является глобальной моделью и имеет братьев-близнецов в виде Peugeot 807, Fiat Ulysse, Lancia Phedra.

Читайте также: Citroen C3 (2016—2017) — взрослая игрушка

Все эти автомобили сконструированы на одной платформе, поэтому и схема подвесок у них общая: спереди установлены рычаги по схеме McPherson, сзади  ̶  полузависимая балка с интегрированной тягой Панара.

Рестайлинг

В 2008 году Citroen подверг модель С8 процедуре обновления. Внешний дизайн особых изменений не претерпел. Подкорректирована лишь форма бамперов, конфигурация решетки радиатора и добавлены колесные диски с иным оформлением.

Внутри улучшены материалы отделки и переработана приборная панель  ̶  зеленая подсветка уступила место янтарной.

Что касается моторов, то теперь силовая гамма выглядит следующим образом:

  • Дизельные агрегаты 2.0 и 2.2 литра. Мощность первых равна 138, 160 силам, тогда как второй генерирует 173 лошадиные силы. Трансмиссии ̶  6МКП либо 6АКП.
  • Бензиновые двигатели 2.0 и 2.9 литра. Их отдача составляет 143 и 210 «лошадей» соответственно. Коробки ̶  шестиступенчатая «механика» или четырехдиапазонный «автомат».

Рыночные расценки

Экземпляры ранних лет выпуска в среднем оцениваются в 250 тысяч рублей. Что же касается более «свежих» машин, то их цена нередко превышает отметку в 500 тысяч рублей.

Отзыв владельца

Европейцы очень полюбили Ситроен С8 за его функционал, комфорт. Да и в России этот автомобиль пользовался неплохим спросом. Поэтому в интернете можно найти множество полезной информации о модели, среди которой  ̶  отзывы владельцев.

Citroen C8 был куплен с целью дальних путешестви всей семьей. Однако в пользование автомобиль мне попал далеко не новым. На момент приобретения его пробег составлял 112 тысяч километров. Я добавил к этому пробегу еще 120 тысяч.

Сперва следует поговорить о плюсах этого французского однообъемника. Его главной особенностью является просторный салон. Моя семья из шести человек помещается в машине безо всяких проблем. Кроме того, очень понравилось богатое оснащение, возможности трансформации внутреннего убранства.

Подвеска дарует мягкий ход, что наилучшим образом отражается на ездовом комфорте в дальней дороге. Радует и звукоизоляция, которая не пропускает внутрь салона шум даже на скоростях за 140 километров в час.

Что касается мотора, то мне автомобиль достался в комплектации с турбодизельным мотором 2.2 литра (173 силы). Он демонстрирует достаточную динамику, хотя я ожидал меньшего расхода топлива. Среднее потребление солярки  ̶  около 9 литров на 100 километров пути.

Теперь нужно упомянуть недостатки модели. Потребительских минусов я у Ситроена не нашел, а вот надежность серьезно подкачала. За все время эксплуатации были проделаны следующие ремонтные работы:

  • Замена ремня ГРМ.
  • Замена форсунок системы впрыска.
  • Замена турбонагнетателя.
  • Замена насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
  • Повторная герметизация панорамной крыши из-за течи в ней во время дождя.
  • Покраска капота по причине слабого ЛКП.

Несмотря на описанные казусы автомобилем я доволен. За те деньги, которые просил продавец С8 иной альтернативы я не видел. Причем не вижу ее и сейчас, поэтому Ситроен еще на какое-то время послужит нашей семье верой и правдой.

Тест-драйв

Внешность

Плавные очертания кузова Citroen C8 настраивают на спокойный лад, пр этом его строгие линии, выверенные пропорции радуют глаз. Заостренная форма оптики головного освещения визуально делает переднюю часть кузова более подтянутой и хорошо сочетается с хромированным двойным шевроном марки, лаконичным бампером.

Стоит отметить, что тонкие стойки кузова положительно сказываются на боковом обзоре, а его короткие свесы  ̶  на геометрической проходимости. Впрочем, клиренс в 140 миллиметров все же заставляет осторожно съезжать с асфальта и ограничивает скорость движения по ухабам...

Салон

Приборная панель скрыта под огромным солнцезащитным козырьком и располагается по центру торпедо. В базовой версии она представляет из себя аналоговый щиток, показания которого читаются отлично.

В богатых версиях основное внимание  на «инструментарии» уделено большому экрану системы навигации, тогда как тахометр, спидометр расположились по бокам. В таком случае воспринимать информацию становится сложнее, зато навигацию можно похвалить за подробные карты, красивую картинку.

Штатный аудиокомплекс обучен читать лишь CD-диски, тогда как смотреть файлы либо видео со стороннего носителя не получится. Дисплей климатической установки расположен под некоторым углом  ̶  на солнце он бликует, что затрудняет читабельность показаний.

Широкое водительское кресло наверняка понравится людям тучной комплекции, а вот худощавые драйверы не смогут плотно в нем зафиксироваться. Более того, мягкий наполнитель нарушает правильную геометрию посадки, в результате чего после долгой поездки может появиться дискомфорт в пояснице.

 

На креслах второго ряда вольготно, просторно. Они могут регулироваться в продольной плоски, а также по углу наклона спинки. Более того, и переднее пассажирское сиденье может регулироваться  ̶  разворотом на 360 градусов, что позволяет вести диалог с задними седоками по ходу движения либо же заниматься иными делами.

Читайте также: Новый Citroen C6 (2016—2017) — смена приоритетов

При желании спинку центрального кресла второго ряда можно откинуть и получить широкий подлокотник-органайзер.

На галерке третьего ряда удобно будет только подросткам, причем двум. Третий же наверняка пожалуется на недостаток пространства в плечах.

Ездовые свойства

Турбодизельный мотор 2.2 литра (173 силы) уверенно тянет Ситроен С8 на низких, средних оборотах. Он позволяет достаточно динамично передвигаться в городских условиях, безопасно завершать обгоны на трассе. Однако следует знать, что автоматическая трансмиссия быстрой езды не любит, всячески намекая на это медлительными, хоть и плавными переключениями ступеней.

Не настраивает на активное вождение и «пустой» руль с размазанными реакциями, высокие крены. Поэтому гораздо приятней держать крейсерскую скорость на дороге, наслаждаясь высокой плавностью хода, которую дарует мягкая, но энергоемкая подвеска.

Каково заключение? Citroen C8  ̶  это отличный вариант для большой семьи. Этот однообъемник комфортен, уютен, а также богато оснащен. Эти достоинства сполна способны перекрыть недостатки в настройке АКП и шасси. Однако невысокая надежность способна оттолкнуть некоторых и заставить присматриваться к более неприхотливым вариантам...

Фото Citroen C8:

Добавить комментарий

К началу страницы