Citroen XM — будущее из прошлого

На 80-е года прошлого столетия пришлось немало интересных автомобилей, которые поразили многих своей технологичностью и футуризмом. Одной из таких машин можно считать модель ХМ от Ситроен. Она смогла совместить в себе фирменный стиль марки, но при этом продемонстрировала технологический прогресс, который задал планку на многие годы вперед относительно развития марки. Однако были ли у нее недостатки?

Citroen XM был показан публике в рамках выставки во Франкфурте в 1989-м году. Хотя разработка нового флагмана французской марки началась еще в 1984-году. К проекту разработчики отнеслись с предельной серьезностью  ̶  новинка должна была воплотить в себе стиль и практичность, но не в ущерб технологиями. И, в итоге возложенные надежды на этот автомобиль оправдались сплона.

Дизайн модели разрабатывался знаменитым ателье Bertone. Итальянцы превнесли в облик Ситроен ХМ массу экспрессии, что выражается в рубленным очертаниях кузова и продольных фонарях. В то же время, при взгляде на автомобиль в профиль внимание заостряется на изогнутой линии заднего крыла и куцей корме.

Читайте также: Daewoo Espero — атака с корейского фланга

Все это в совокупности создает образ винтажного авто с намеком на спортивность. Последнее по достоинству оценили фанаты марки и даже не стали ругать ее за небольшой отступ от былых традиций.

На первом этапе продаж покупатели могли приобрести Ситроен лишь в кузове хэтчбек (5Д). Однако в 1991 году на рынок вышел и универсал, что позволило расширить целевую аудиторию модели.

Список оснащения XM включает в себя:

  • Второе стекло задней части салона (багажного отсека).
  • Бортовой компьютер с голосовым оповещением о неисравностях.
  • Рулевое колесо с клавишами управления штатной аудиосистемой.
  • Гидропневматическая адаптивная подвеска Hydraactive. В зависимости от модификации была доступна подвеска с изменяемым уровнем жесткости ̶   она могла меняться по усмотрению электронных систем. Кроме этого, менялся и дорожный просвет модели, что было актуально при выезде на природу.
  • Гидравлический усилитель рулевого управления.
  • Отделка интерьера настоящим деревом.
  • Кожаная либо велюровая обивка кресел.
  • Кондиционер.
  • Противотуманные фонари.
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей.
  • Сервоприводы зеркал бокового обзора.
  • Электрические регулировки передних кресел.
  • Пульт-брелок с дистанционным управлением центрального замка и штатной сигнализацией.

Технические характеристики

Бензиновую гамму представляют установки 2.0 и 3.0 литра с отдачей 122 — 200 сил. Трансмиссии  ̶  механическая на пять ступеней либо четырехскоростной «автомат».

Дизельная линейка включает в себя моторы 2.1 литра мощностью 82, 110 сил. Они сочетаются с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Рабочий объем силового агрегата (литры)

Тип ДВС

Мощность (л.с.)

2.0

Бензин

122

2.0

Бензин

145

3.0

Бензин

170

3.0

Бензин

200

2.1

Дизель

82

2.1

Дизель

110

Подвеска обеих осей  ̶  независимая, на гидропневматических элементах. Тормозная система  ̶  дисковая.

Обновление

В 1994 году Ситроен представил новую версию ХМ. Официально такой автомобиль считается новым поколением модели, однако на самом деле это лишь глубокий рестайлинг предшественника.

После модернизации были установлены новые бамперы, молдинги, иные корпусы зеркал бокового обзора. Внутри  ̶  новый руль, переработана центральная консоль, а также приборный щиток.

Список оборудования пополнился подушками безопасности, датчиком дождя и электрической регулировкой переднего бокса-подлокотника.

Линейка бензиновых моторов теперь выглядит так:

  1. Установка 2.0 литра с отдачей в 132 силы.
  2. Двигатель 2.0 литра, генерирующий 147 лошадиных сил.
  3. Силовой агрегат 2.9 литра мощностью 190 «лошадок».
  4. Установки 3.0 литра, способные развивать 167 и 200 сил.

Ряд дизельных двигателей также претерпел реформы:

  1. Мотор 2.1 литра. Мощность равна 109 лошадиным силам.
  2. Двигатель 2.4 литра с отдачей в 129 «кобыл».

Стоимость на рынке

Минимальная цена Ситроен ХМ на рынке Российской Федерации составляет 100 тысяч рублей.  Но за ухоженные экземпляры модели нередко запрашивают до 500 тысяч рублей.

Отзыв владельцев

Всего было произведено порядка 30-ти тысяч Citroen XM. Поэтому встретить такой автомобиль на дороге общего пользования  ̶  большая удача. Тем не менее, владельцы модели охотно делятся в интернете впечатлениями об ее эксплуатации и найти отзывы о ней не составляет труда.

Мне всегда нравился Citroen XM, однако долгое время не мог найти его в продаже. В итоге приобрел этот автомобиль 1992 года выпуска с пробегом в 340 тысяч километров. Езжу я на нем крайне редко и на данный момент цифры на одометре равны 360 тысяч километров. Но за время личного пользования я уже успел кое-что заменить и починить:

  • Ремонт пневматической подвески (полная реконструкция).
  • Замена генератора.
  • Ремонт клавиш управления аудиосистемой на руле.
  • Ремонт электроприводов передних стеклоподъемников.
  • Замена регулятора пневатической подвески.
  • Замена рулевой рейки.

Достоинства:

  1. Высокий уровень ездового комфорта.
  2. Качественный, продуманный салон.
  3. Богатое оснащение.

Недостатки:

  1. Дорогие запчасти, комплектующие.
  2. Посредственная управляемость.

Автомобиль далеко не идеален, тем более по прошествии многих лет эксплуатации. Однако я намерен отреставрировать его до первоначального состояния.

Тест-драйв

Внешность

Ситроен ХМ выглядит презентабельно, при этом агрессивно и эффектно. Автомобиль привлекает стремительным профилем, подтянутой и куцей кормой, продолговатыми и зауженными фарами.

Короткие свесы кузова исключают риск повреждения деталей во время парковки у бордюры, при этом регулируемый дорожный просвет дает возможность передвигаться по ухабистым дорогам.

Салон

Интерьер лаконичен. Его рубленная архитектура прекрасно гармонирует с внешним дизайном, к тому же очень функциональна.

Дорестайлинговые варианты могли похвастаться оригинальной конфигурацией рулевого колеса  ̶  с одной спицей. Однако на поздней версии от этого отказались из-за подушки безопасности, тем самым лишив салон части эпатажа. Стоит отметить, что многие органы управления расположены на торпедо, под рулем  ̶  это удобно.

На центральной консоли расположен блок управления штатной аудиосистемой, климатической установкой. На тоннеле же можно найти ползунок регулировки клиренса, но он доступен лишь для богатых версий модели.

Читайте также: Новый Citroen Jumper — акцент на функционал

Водительское кресло с мощной боковой поддержкой отлично подходит для активной езды. При всем при этом, оно примет к себе человека любой комплекции за счет множества регулировок. Диван второго ряда также удобен. На нем поместятся спокойно три пассажира  ̶  даже при 190 сантиметрах роста, крупной комплекции.

Ездовые свойства

Топовый мотор 3.0 литра способен выдавать 200 сил. Он сочетается с автоматической трансмиссией на четыре ступени и бодро ускоряет Ситроен ХМ. Особенно двигатель радует на средних оборотах  ̶  когда появляется заметный подхват.

Управляемость не так хороша. При резких перестроениях заметен снос задней оси, огромные крены, что заставляет сбрасывать скорость. Однако расстраиваться из-за этого не стоит, ведь подвеска одаривает седоков высокой плавностью хода, оберегая их от тряски, вибрации.

Каков итог? Citroen XM предопределил будущее всей французской марки, заставив считаться с собой многие модели премиум-сегмента. Однако из-за высокой стоимости большой популярности так и не получил, из-за чего остался для многих незамеченной либо недооцененной машиной.

Фото Citroen XM:

Добавить комментарий

К началу страницы