Citroen Xsara и Xsara Picasso — талантливое семейство

Семейство данной модели смогло поднять марку на новый уровень. Она заслужила себе доброе имя благодаря приемлемой стоимости, богатому оснащению и функционалу. Совокупность перечисленных качеств сделало Ксару одним из самых выгодных предложений в своем сегменте, которое было способно удовлетворить самую разную целевую аудиторию потребителей. Но есть ли у данных авто какие-либо недостатки?

Xsara

Citroen Xsara был презентован общественности в рамках Франкфуртского автосалона в 1997-м году и производился до 2006 года.

Автомобиль относится к сегменту С и доступен на рынке в нескольких модификациях кузова:

  1. Трехдверный хэтчбек.
  2. Пятидверный хэтчбек.
  3. Универсал.

Что касается оснащения модели, то включает в себя:

  • Подушку безопасности для водителя.
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей.
  • Штатную противоугонную систему с центральным замком, а также пультом дистанционного управления.
  • Маршрутный компьютер.
  • Кондиционер.
  • Противотуманные фонари.
  • Подсветку, интегрированную в противосолнечные козырьки спереди.
  • ABS.
  • Сервоприводы зеркал бокового обзора.
  • Обогревы передних кресел.
  • Мультифункциональное рулевое колесо.
  • Штатная аудосистема.

Цена Ситроен Ксара на вторичном рынке в среднем составляет 180 тысяч рублей. Стоимость ухоженных вариантов модели может доходить до 300 тысяч рублей.

Технические характеристики

Бензиновая гамма представлена моторами 1.4 — 2.0 литра. Их мощностная отдача колеблется от 75 до 132 лошадиных сил. В качестве трансмиссий применяются механическая трансмиссия на пять ступеней либо четырехскоростной «автомат».

Читайте также: Daewoo Espero — атака с корейского фланга

В дизельную линейку входят агрегаты 1.4 — 2.0 литра с отдачей от 68 до 109 сил. Базовой трансмиссией является 5МКП. А вот 4АКП доступна только вкупе с топовым мотором.

Некоторые характеристики по типам кузова:

Тип кузова

Объем багажного отделения (литры)

Хэтчбек (3Д)

408

Хэтчбек (5Д)

408

Универсал

517

Платформу Citroen Xsara разделил с еще одним авто концерна PSA  ̶  Peugeot 306. Отличительной особенностью данной базы является независимая подвеска обеих осей. Кроме того, тормозная система также полностью дисковая.

Отзыв владельца

Французский компакт получил широкое распространение на рынке Старого Света. Поэтому найти какую-либо информацию в интернете относительно опыта эксплуатации модели конкретным владельцем не составляет проблемы.

Ситроен Ксара был приобретен с рук с пробегом в 170 тысяч километров. Комплектация  ̶  с двухлитровым бензиновым мотором, а также механической КПП.

Личный пробег составил 30 тысяч километров. За это время успел разобраться в нюансах данного автомобиля и сделать объективные выводы.

Достоинства:

  • Отличная динамика.
  • Неплохая управляемость.
  • Качественная звукоизоляция.

Недостатки:

  • Неважный головной свет.
  • Тесноватый задний диван.
  • Жестковатая подвеска.

Сразу после покупки было заменено масло в двигателе, коробке и иные технические жидкости. По ходу использования автомобиля под замену также были приговорены стойки амортизаторов (по кругу) и стойки стабилизаторов спереди, ремень навесного оборудования, свечи зажигания, клаксон.

Поездив на французском компакте два с половиной года было принято решение сменить его на более современного «японца» класса D. Однако о Ситроене иногда вспоминаю с теплотой, ибо в критических ситуациях он меня не подводил.

Тест-драйв

Внешность

Дизайн Citroen Xsara достаточно привлекателен. Автомобиль выделяется из общей массы гармоничными пропорциями кузова, лаконичными бамперами, а также округлой оптикой освещения.

Дорожный просвет модели составляет 160 миллиметров, что дает возможность проезжать бордюры без риска повредить кузовные детали.

Салон

Перво, что стоит отметить, попадая внутрь французского автомобиля  ̶  это обилие ниш для мелочей. Потайные карманы имеются в передней панели, а также в дверных картах  ̶  под подлокотником-выштамповкой.

Далее внимание заостряется на высоком качестве сборки. Хотя пластик непритязателен на вид и очень жесткий.

Ну и, наконец, нельзя не выделить приятный дизайн центральной консоли, которая за счет обилия клавиш имеет респектабельную архитектуру. При этом все органы управления расположено предельно логично и не отвлекают водителя от процесса управления автомобилем.

Передние кресла очень широкие  ̶  это понравится крупных седокам, а вот субтильные пожалуются на слабую фиксацию тела. Задний диван же тесноват даже для двух пассажиров, причем по всем направлениям.

Ездовые свойства

Самым интересным мотором в силовой гамме Ситроен Ксара является установка 2.0 литра, которая питается бензиновым топливом. Он весело тянет во всем рабочем диапазоне оборотов, а дополнительного азарта добавляет отзывчивая педаль акселератора.

Управляемость также не плоха  ̶  руль налит приятной тяжестью и информативен, но ни о какой спортивности речи не идет. Что касается подвески, то ее высокая энергоемкость позволяет уверенно передвигаться по дорогам с плохим покрытием без опаски пробить амортизаторы, но плавность хода не велика, даже при проезде по мелким ухабам.

Читайте также: Citroen XM — будущее из прошлого

Итог: Citroen Xsara  ̶   отличный вариант городского автомобиля. Он умеет неплохо ездить, а также богат оснащен. В то же время, перемещаться на компакте лучше небольшой группой из двух человек (включая водителя), ибо задним пассажирам будет не очень комфортно.

Xsara Picasso

Компактвэн был показан в 1999 году. Он стал более практичной и вместительной версией стандартной Ксары и адресован семейному потребителю, который хочет повышенного уровня комфорта, но не в ущерб скромным габаритам.

В список оборудования Citroen Xsara Picasso входит:

  • Климат-контроль.
  • Цифровая приборная панель.
  • Бортовой компьютер.
  • Подушки безопасности.
  • Велюровая обивка салона.
  • Датчик дождя.
  • Автоматическое изменения громкости штатной аудиосистемы (в зависимости от скорости).
  • Система постепенно затухания фар.
  • Регулировка скорости работы стеклоочистителей.
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.
  • Подогрев передних кресел.
  • ABS.
  • Центральный замок с функцией дистанционного управления.
  • Мультифункциональный руль.
  • Откидной подлокотник водительского кресла.
  • Противотуманные фонари.
  • Корректор оптики головного освещения.
  • Индикация непристегнутых ремней безопасности.

Минимальная цена Ситроен Ксара с приставкой Пикассо 130 тысяч рублей. Верхний же порог стоимости равен 400 тысяч рублей.

Технические характеристики

Бензиновый ряд установок Citroen Xsara Picasso включает в себя:

  • Моторы 1.6 литра мощностью 95, 110 сил. Сочетаются с механической коробкой на пять передач.
  • Силовой агрегат 1.7 литра, развивающий 116 «лошадок». Трансмиссия ̶  5МКП.
  • Двигатель 2.0 литра с отдачей в 136 лошадиных сил. Работает вкупе с автоматической коробкой с 4 ступенями.

Дизельная гамма состоит из:

  • Установки 1.6 литра. Мощность равна 109 силам. Коробки передач ̶  5МКП либо 4АКП.
  • Мотора 2.0 литра, который способен выдавать 90 «коней». Оснащается КПП с пятью скоростями.

Компактвэн основан на той же платформе, что и стандартная Ксара. Однако «тележка» семейного однообъемника была упрощена. В частности, на задней оси установлена полузависимая балка вместо «многорычажки», а на смену тормозным дискам пришли барабаны.

Отзыв владельца

Citroen Xsara Picasso популярен в Европе. Поэтому интернет содержит множество видео и информации, которая относится к опыту личной эксплуатации модели. Ниже будет приведен отзыв конкретного владельца.

Пополнение в семействе заставило меня искать новый автомобиль, который удовлетворял бы обновленным требованиям по вместительности. Выбор Ситроен Ксара Пикассо был спонтанным, ибо приобрел я его у дальнего родственника. Пробег на момент покупки составлял 80 тысяч километров, сейчас  ̶  140 тысяч километров.

За все время эксплуатации автомобиль меня ни разу не подводил. Все, что я менял  ̶  это расходники. Поэтому к надежности вопросов, как это ни странно, нет.

Плюсы:

  • Вместительный, функциональный салон.
  • Отличная обзорность.
  • Понятная управляемость.
  • Комфортная подвеска.

Минусы:

  • Слабое звучание штатной аудиосистемы.
  • Вялый мотор (бензин 1.6 литра).

Как видно, достоинств у этого автомобиля несколько больше, нежели недостатков (на мой взгляд). Поэтому его дальнейшая судьба предопределена  ̶  он останется в нашей семье еще на несколько лет и надеюсь, будет только радовать...

Тест-драйв

Экстерьер

Внешний вид Citroen Xsara самобытен. Французский однообъемник привлекает внимание дутым кузовом, а также большой площадью остекления. Последнее очень помогает водителю при городской эксплуатации и повышает безопасность движения.

Дорожный просвет модели вполне достаточный, но геометрическую проходимость ограничивает аэродинамический экран, который установлен на днище автомобиля.

Интерьер

Салон футуристичен. Такую атмосферу разработчикам удалось создать благодаря установке цифрового щитка приборов по центру торпедо, который помимо основных показаний также способен показывать температуру воздуха за бортом, статус центрального замка, маршрутную информацию, время. Подсвечивается «инструментарий» зеленым цветом, что обеспечивает хорошее восприятие картинки глазом за счет высокой контрастности и крупного шрифта.

Читайте также: Новый Citroen DS4 — работа над деталями

Водительское кресло поставлено высоко. Оно практически лишено боковой поддержки, но самый главный недостаток сиденья заключается в его короткой подушке, что очень не понравится высокорослым драйверам.

Задний диван вполне вместителен  ̶  и по ширине, и по коленям. К дополнительным удобствам для задних пассажиров можно отнести откидные столики-органайзеры в спинках передних кресел. Что касается багажного отделения, то его обхем равен 900 литрам.

В движении

Дизельный двигатель 1.6 литра обеспечивает французскому однообъемнику достаточную динамику и в городе, и за его пределами. Ситроен Ксара Пикассо внятно ускоряется на средних оборотах, при этом хорошо тянет на низких. Кроме этого радует и расход топлива  ̶  в комбинированном цикле (с механической трансмиссией) потребеление дизеля равно 7,5 литрам.

Руль пустоват и слишком легкий даже на высокой скорости. Более того, при прохождении виражей наблюдаются большие крены, что начисто отбивает желание ехать активно.

А вот подвеска способна побаловать седоков комфортом и отчасти компенсирует невыразительную управляемость. Неровности Ситроен преодолевает предельно плавно, уберегая обитателей салон от тряски, вибраций. Хотя на пологих волнах асфальта наблюдается раскачка.

Вердикт: Citroen Xsara Picasso не идеален. Однако, учитывая стоимость этого французского однообъемника, его вполне можно рекомендовать семье за счет комфортной подвески, функционального салона.

Фото Citroen Xsara и Citroen Xsara Picasso:

Добавить комментарий

К началу страницы