Daewoo Leganza — корейский бизнес

Конец 90-х годов 20-го столетия запомнился тем, что автомобильный рынок помимо европейских, американских и японских производителей пополнился игроками из Южной Кореи. Сюда можно отнести КИА/Хендэ и Дэу. Последняя предприняла особо агрессивную политику на рынке и атаковала сразу несколько сегментов своими моделями. Одна из них  ̶  седан Леганза, который был призван составить конкуренцию своим визави в сегменте Е. Получилось ли у него?

Разработкой Leganza корейский концерн Daewoo занялся в 1993 году. Бизнес-седан создавался в рамках проекта под индексом «V100», к которому была привлечена команда из интернациональных специалистов.

Так, за дизайн Дэу Леганза отвечало итальянское ателье ItalDesign, силовые агрегаты корейцы создавали при содействии специалистов из Holden (General Motors) и Ricardo, а трансмиссии  ̶  фирмы ZF, Sachs. Шасси настраивал Lotus, а за тормоза отвечала компания Delphi. Весь этот микс в итоге получился весьма гармоничным и прекрасно взаимодействовал, все его части гармонировали между собой.

Читайте также: Daewoo Lanos — проверенный временем

Финальная стадия разработки корейского седана подошла к концу в 1997 году, а уже через год автомобиль предстал перед взорами публики в рамках одного из мировых мотор-шоу. Стоит признать, что дебют Daewoo Leganza получился достаточно успешным,  ̶  общественность положительно оценила труды корейской компании, тем самым создав предпосылки к высокому спросу на новую модель.

Оснащение данного седана никак нельзя назвать скудным.

В зависимости от модификации Дуэ Леганза комплектовался:

  • Антиблокировочной системой тормозов (ABS).
  • Гидравлическим усилителем рулевого управления с переменным усилием.
  • Электрическими стеклоподъемниками передних, задних дверей.
  • Кондиционером/климат-контролем с функцией автоматической рециркуляции воздуха в салоне.
  • Тонированными стеклами задней полусферы кузова.
  • Сервоприводами и обогревом зеркал бокового обзора.
  • Электрическим подогревом заднего стекла.
  • Легкосплавными колесными дисками.
  • Кожаной/велюровой отделкой салона.
  • Водительским креслом с пятью возможными регулировками.
  • Рулевой колонкой с возможностью регулировки по высоте.
  • Задним складывающимся диваном (60:40).
  • Деревянной отделкой торпедо.
  • Часами.
  • Термометром (датчиком внешней температуры воздуха).
  • Центральным замком.
  • Подушкой безопасности для водителя.
  • Штатной аудиосистемой (кассетной).
  • Корректором фар головного освещения.
  • Дополнительным стоп-сигналом.
  • Стеклоочистителями с функцией регулируемой цикличности.
  • Противотуманными фонарями.
  • Бортовым компьютером.

Средняя цена Daewoo Leganza на рынке Российской Федерации равна 170 тысячам рублей. Верхний порог стоимости модели зафиксирован на отметке в 310 тысяч рублей.

Технические характеристики

Силовая гамма корейского седана состоит из бензиновых двигателей объемом:

  1. 1.8 литра. Мощностной потенциал составляет 95 лошадиных сил. Тяга реализовывается посредством механической коробки с пятью ступенями.
  2. 2.0 литра. Мощность равна 116, 126 либо 136 силам. Трансмиссии ̶  5МКП либо 4АКП.
  3. 2.2 литра. Такая установка способна генерировать 132 «лошадки». Комплектуется пятиступенчатой «механикой» или четырехдиапазонным «автоматом».

Базовые параметры Daewoo Leganza:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Размер колесной базы (мм)

4671

1779

1437

2670

Автомобиль основан на переднеприводной платформе. Подвеска обеих осей  ̶  полностью независимая, а тормозная система  ̶  дисковая.

Отзыв владельца

На просторах интернета содержится множество информации о Дэу Леганза: видео, фото, интересные статьи и обзоры. Но также можно найти и отзывы реальных владельцев, которые помогут при выборе данного авто или вскроют нюансы его эксплуатации.

Автомобиль был приобретен с пробегом 178 тысяч километров. Мотор  ̶  1.8 литра на «механике». Сейчас цифры на одометре показывают 200 тысяч километров, и я могу уже сделать некоторые выводы о каждодневном использовании Daewoo Leganza.

Сильные стороны:

  • Просторный салон.
  • Эффективная работа кондиционера.
  • Неплохой головной свет.
  • Мягкая, комфортная подвеска.

Слабые стороны:

  • Слабая динамика разгона.
  • Огромные крены.
  • Склонность кузова к коррозии.

Автомобиль показал себя при эксплуатации на удивление надежным. Мне лишь пришлось заменить по кругу стойки амортизаторов, а также все технические жидкости. По части всего остального  ̶  пока что все работает и функционирует, поэтому поводов для печали нет...

Тест-драйв

Внешность

Дизайн экстерьера Daewoo Leganza строг и лаконичен, при этом сам кузов имеет округлые черты и лишен агрессии. Тем не менее, автомобиль без труда распознается в общем потоке благодаря расширенным колесным аркам, линзованной оптике головного освещения, алюминиевой решетке радиатора, легкосплавным дискам колес.

Салон

Внутреннее убранство корейского седана намекает на респектабельность. Это проявляется в псевдодеревянных вставках на панелях, бежевой отделке кресел и дверных карт, светлом пластике.

Приборная панель с крупными показаниями читается отлично и вполне информативна. Впрочем, ему явно не хватает цифрового информационного дисплея, на который выводится второстепенная маршрутная информация.

Центральная консоль перегружена клавишами управления аудиосистемой, блоком климатической установки. При этом расположены кнопки хаотично, что заставляет искать нужную функцию, тем самым отвлекаясь от дороги.

Читайте также: Daewoo Gentra II — реинкарнация бестселлера

Водительское кресло со множественными регулировками лишено внятного профиля и боковой поддержки  ̶  оно вальяжно и понравится лишь тучным драйверам. А вот диван второго ряда нареканий не вызывает.

Разместиться комфортно на нем можно даже втроем, причем рост седоков может достигать 185 сантиметров. Объем багажного отсека равен 400 литрам  ̶  показатель не самый выдающийся, учитывая внешние габариты модели.

Ездовые свойства

Самым мощным мотором в линейке Daewoo Leganza является установка 2.0 литра с отдачей в 136 сил. Она уверенно тянет корейский седан на средних оборотах, при этом имеет достаточный крутящий момент на низких.

Однако особой прыти от двигателя ожидать не приходится, даже вкупе с механической трансмиссией. Максимум, что можно себе позволить на этом автомобиле  ̶  это завершить безопасно затяжной обгон либо уверенно держаться в общем городском потоке.

Не стоит ждать многого и от управляемости. Руль с низкой чувствительностью и слабой информативностью заставляет маневрировать осторожно, опасаясь при этом резкого сноса передней оси и огромных кренов. В то же время по прямой Дэу Леганза едет достаточно уверенно, и активные подруливания для корректировки курса не требуются.

Подвеска с длинными ходами обеспечивает высокую плавность хода на неровностях любой сложности и способна компенсировать невыразительные ездовые повадки корейского седана. Единственное, что может раздражать  ̶  это раскачка на асфальтовых волнах, которая может укачать седоков.

Итоги: Daewoo Leganza можно смело назвать одним из самых доступных седанов бизнес-сегмента, который способен порадовать богатым оснащением и вместительностью. Однако ездовые качества модели могут удовлетворить лишь самого непритязательного водителя...

Фото Daewoo Leganza:

Добавить комментарий

К началу страницы