Позиции китайских производителей на мировом рынке нельзя назвать лидирующими. Автомобили из Поднебесной плохо продаются в России, а в Европе спрос вовсе минимальный. Однако, производители не теряют надежд побороться за столь большую аудиторию, предлагая новые варианты в регионе.
На Парижском автосалоне 2018 года компания GAC показала свою модель GS5, призванную завоевать европейскую аудиторию. Пока что премиальный кроссовер будет иметь только один бензиновый двигатель в двух вариантах мощности.
В Китае приобрести автомобиль можно будет уже с конца октября 2018 года по цене от 120 000 юаней (примерно 1 150 000 рублей в пересчете). Точные сроки появления в России и Западной Европе пока что хранятся в тайне.
Читайте также: Peugeot 3008 2019 оснастили полным приводом
Стоит отметить, что в Париже публике показали уже второе поколение модели. Первая генерация выпускалась в Поднебесной под названием GAC Trumpchi GS5 на протяжении шести лет. Даже в Китае автомобиль не пользовался высоким спросом.
За все время существования модели было реализовано около 200 000 экземпляров кроссовера, что совсем немного с учетом аудитории рынка. К тому же, младшая модель линейки GS4 была реализована в количестве 325 000 только за 2016 год, а в следующем году еще на 50 000 экземпляров больше.
При разработке GAC GS5 2018—2019 модельных годов производитель постарался устранить все недостатки предыдущей версии, сделав внешний видел современным, а техническое оснащение более надежным.
Экстерьер
Внешность кроссовера кардинально изменилась в новой генерации модели. Мы видим гармоничный и стильный дизайн с элементами фирменной стилистики компании. Спереди разместили множество хромированных вставок, больше всего выделяется радиаторная решетка с другим дизайном.
Передние фары имеют светодиодное наполнение. Большой бампер имеет выделяющиеся линии и крупный воздухозаборник. Заканчивают образ передка светодиодные противотуманные фары.
В боковой части автомобиль получил динамичный дизайн с нотками спортивности. Внимание привлекает длинный капот, колесные арки позволяют устанавливать колесные диски размером до 19 дюймов при стандартной резине. Крыша покатая и заваливается на задние стойки.
Читайте также: Новый Мерседес Б-класс 2019 – очередное поколение большого хэтчбека
Корма нового поколения китайского кроссовера получила большую дверь багажника. Продолжением крыши стал компактный спойлер. Мощный бампер отлично сочетается с небольшими светодиодными фарами.
Китайцы установили два фальшпатрубка выхлопной системы, которые выполняют исключительно декоративную функцию. Реальная выхлопная трубка замаскирована и только одна.
По своим размерам вторая генерация паркетника получила следующие показатели (мм):
- Длина – 4696;
- Ширина – 1886;
- Высота – 1700;
- База колес – 2711.
Общая концепция дизайна кузова стала намного яснее для потребителя. Теперь модель не будет отпугивать не самыми популярными решениями. Несмотря на внушительные габариты, машина выглядит гармонично и собрано.
Интерьер
Салон ГАК ГС5 2019 года также создавался практически с нуля. Внутри мы видим совершенно новую конструкцию передней панели, другую центральную консоль и переработанные сидения.
При отделке интерьера использовались качественные материалы, пластик приятен на ощупь, кожа выглядит долговечно. Проблем со сборкой также обнаружено не было, все стыки сделаны в соответствии с современными требованиями.
Читайте также: Volvo V60 Cross Country 2019 — кросс-универсал из Швеции для европейского рынка
В дорогих комплектациях модели мы увидим премиальное оснащение, включающее в себя:
- Мультируль с отделкой из кожи;
- Цифровая приборная панель;
- Крупный сенсорный экран системы мультимедиа;
- Раздельный климат-контроль;
- Доступ без ключа;
- Запуск мотора с кнопки;
- Отделка сидений, дверных карт и передней панели эко-кожей;
- Электрическая регулировка и подогрев переднего ряда сидений, опционально – вентиляция;
- Цифровой «ручник»;
- Стеклянная крыша;
- Панорамный обзор;
- Сервопривод крышки багажника и многое другое.
В целом салон автомобиля получился богатым, несмотря на довольно бюджетный ценник. Европейские аналоги с подобным оснащением обойдутся намного дороже, так что кроссовер вполне может завоевать аудиторию потребителей, желающих получить максимум за свои деньги.
Технические данные
В качестве основы для нового поколения модели взяли фирменную платформу, предусматривающую стойки McPherson спереди и многорычажную конструкцию сзади. Во всех комплектациях представлен электроусилитель руля. В базовой версии производитель предлагает переднеприводную компоновку, а за дополнительную плату на заводе установят подключаемый полный привод.
В моторной гамме большого разнообразия китайцы не предлагают. Машину можно оснастить лишь одним бензиновым двигателем, но в двух вариантах мощности. Стандартная версия предусматривает наличие 1,5-литрового турбомотора на 152 лошадиные силы, в паре с которым могут работать шестиступенчатые «механика» и «автомат».
Читайте также: Brabus 700 Widestar 2019 — роскошный внедорожник премиум-сегмента
Чуть дороже обойдется 169-сильная модификация того же силового агрегата, которая работает исключительно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Стоит отметить, что АКПП китайцы закупают у японской компании Aisin, являющейся официальным поставщиком коробок для «Тойоты». В план надежности этот узел не должен вызывать проблем очень долго.
Говорить о перспективах нового GAC GS5 на мировом рынке довольно сложно. Компания не просто так показала второе поколение именно на выставке в Париже, явно видно желание производителя побороться за европейских потребителей. Однако, действительно большого спроса в регионе еще не удалось добиться ни одной модели из Китая. Ожидать прорыва от GS5 вряд ли стоит.
Несмотря на выгодный ценник, покупатели отдадут предпочтение более проверенным маркам. К тому же, китайцам придется приложить немало усилий для соответствия европейским экологическим стандартам, которые постоянно ужесточаются и заставляют производителей инвестировать немало средств в двигатели и выхлопную систему.
Фото нового GAC GS5: