JAC Motors – государственное предприятие, к тому же одно из крупнейших в Китае среди автопроизводителей. Поэтому оно вполне способно удивить потребителя в старом восточном стиле, предлагая неплохой выбор машин за более приемлемые деньги чем конкуренты из той же страны.
Содержание статьи:
Примером может послужить достаточно серьёзный лифтбек C-класса JAC J7, поставки которого для России развернутся в 2021 году.
Внешний вид
Над дизайном машины поработали итальянские кузовные маэстро, поэтому кузов и экстерьер в целом получились вполне европейскими, с южными нотками. Многие при взгляде на оформление передка вспоминают Maserati, но это скорее от желания напомнить, какими машинами занимался раньше автор внешности нового Джак.
На самом деле, общий стиль близок к Hyundai и Lexus. Насколько об этом вообще можно говорить в эпоху унификации дизайна легковых автомобилей.
Читайте также: Как и почему появляется эмульсия в двигателе автомобиля
Повальное заимствование удачных решений и следование общей моде заметны во многом:
- Развитая, а скорее гипертрофированная верхняя решётка фальшрадиатора;
- Глубокие провалы имитаторов воздуховодов для передних тормозов;
- Общая строгость крупно вылепленного переднего бампера с ярко выраженным зрительным креплением его нижней кромки;
- Трёхмерные фары, компактные во фронтальной проекции, но глубоко заходящие на крылья при взгляде в профиль;
- Лёгкость силуэта, здесь достигнутая двухцветным окрашиванием и оформлением задка типа лифтбек, напоминающим растянутое в длину купе;
- Глубокие выштамповки в боковинах кузова.
Общее впечатление – это самый красивый автомобиль среди всей продукции китайской фирмы. Они традиционно постарались взять самое лучшее от многих мировых бестселлеров.
Салон и комплектация
JAC J7 2021 предлагается в трёх комплектациях: Basic, Comfort и Luxury. Начальная уже в базе предлагает достаточно крупный 10-дюймовый дисплей мультимедия, регулировку наклона задних сидений, полный набор подлокотников, кондиционер и два airbag.
В старших версиях салон кожаный, имеется климат, растянутый и на задний ряд, две дополнительные подушки, датчики дождя и света.
Установлена многоцветная подсветка передней части салона, включая карты дверей, а приборная панель сделана на базе ЖК-дисплея с возможностью выбора дизайна шкал и наборов отображаемой информации.
Сиденья выглядят элегантно, имеют развитую боковую поддержку, подогрев и электрорегулировки. Руль регулируется только по высоте.
По теме: 4 способа восстановления аккумулятора в домашних условиях
На втором ряду расположен диван на трёх пассажиров с отклоняющимися спинками. Благодаря возможности раскладки сидений и открывающейся задней двери лифтбека багажник с солидным объёмом в 540 литров можно увеличить до 1650.
Список опций содержит всё необходимое для новой модели данного класса. Это светодиодные фары, электрозеркала с подогревом, мультируль, контроль давления в шинах, электронные системы стабилизации, камера заднего вида, парктроники и круиз-контроль. Бесключевой доступ и запуск доступны уже в базе.
Дизайн интерьера ничем не напоминает об азиатском происхождении машины, скорее он европейский, что намекает на рыночную ориентацию. Интересно сочетание спортивных линий при взгляде через переднюю дверь с классической для немецких автомобилей лёгкостью и воздушностью фронтального интерьера и вертикальной ориентацией органов управления на консоли.
Технические характеристики
Выбор силовых агрегатов для России отсутствует, во всех версиях это полуторалитровый турбомотор с уменьшенной до 136 л.с. мощностью против 150 у китайской версии.
В базе с ним работает ручная 6-ступенчатая коробка передач, которую в максимальной комплектации Luxury можно заменить на вариатор.
В соответствии с модой, работа бесступенчатой трансмиссии умеет имитировать переключение дискретных передач.
Габаритные размеры автомобиля соответствуют верхней границе класса:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | База (между осями), мм |
4775 | 1820 | 1492 | 2760 |
Величина колёсной базы говорит о хорошей вместимости салона и устойчивости машины на высоких скоростях. Максимальная скорость заявлена на уровне 170 км/ч.
Допускается применение бензина с октановым числом 92, запас топлива 55 литров. Явно недостаточен для России дорожный просвет в 120 мм.
Машина через типовые стойки МакФерсон спереди и независимую многорычажку сзади опирается на 17-дюймовые колёса шириной 215 мм и 50-процентным профилем. Тормоза дисковые на всех колёсах.
Конкуренты
В своём классе машина способна оказать конкуренцию таким столпам рынка, как Skoda Octavia и Kia Ceed.
Особенно напрашивается сравнение со Шкодой, машины очень близки по габаритам, оснащению и типу кузова, но при этом Джак явно выигрывает за счёт цены.
Дата выхода и цены
Продажи автомобиля начнутся в конце декабря 2020 года. Машины поставляются из Казахстана, где налажена крупноузловая сборка.
Цены приятно удивляют, за такой солидный автомобиль будут просить от 899 тысяч рублей в базовой комплектации, уже достаточно хорошо оснащённой, до чуть более миллиона в люксовой, без учёта топовых опций.
При такой ценовой политике и отсутствии явных просчётов можно рассчитывать на рыночный успех уже в 2021. Все конкуренты значительно дороже, а равные по стоимости модели располагаются на класс ниже.
Фото JAC J7: