Как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи и внутри

Одна из составляющих комфорта при езде на автомобиле – это тишина в салоне. Даже на коротких дистанциях шум раздражает, а при долгом нахождении в такой обстановке это начинает влиять на безопасность, водитель устаёт, снижается концентрация. Одним из основных источников акустического дискомфорта являются колёсные арки.

Для чего делают шумоизоляцию арок автомобиля

Современные двигатели работают очень тихо даже при большой нагрузке и оборотах. Но вот о шинах этого сказать нельзя, причём не всё зависит от совершенства их конструкции.

В сочетании колесо-дорога второй фактор будет присутствовать всегда, какие бы дорогие шины не приобретались.

Работает несколько источников звука:

  • протектор покрышки, который всегда выполняется рельефным, с большими просветами для отвода воды в дождь, тем более если шины универсальные, с развитыми канавками и грунтозацепами;
  • шероховатость дорожного покрытия, его нельзя сделать абсолютно гладким, поскольку это будет негативно влиять на сцепление автомобиля с дорогой;
  • наличие под колёсами дорожной грязи, мелких камней и песка;
  • в дождь протектор будет выдавливать наружу из зоны контакта струйки воды, летящие на большой скорости, в том числе и ударяющие по элементам пространства внутри колёсных ниш;
  • резонирующий характер оформления арок, здесь расположены листы металла и пластика большой площади, слабо зафиксированные и создающими тот же эффект, что и кожа барабана.

Именно последнее явление можно существенно погасить по нескольким направлениям:

  • обеспечить акустическое демпфирование ударных волн, гася их энергию в шумозащитном вязком материале;
  • исключить резонансные явления в тонких панелях, увеличив их массу и понизив акустическую добротность;
  • уменьшить передачу энергии от внешних источников к панелям, покрыв их поглощающим удары и волны материалом.

Особенно заметным эффект от обработки арок будет на автомобилях бюджетного класса, где по соображениям экономии на заводе-изготовителе почти не применяют специальные меры.

По теме: Шумоизоляция двигателя и моторного отсека своими руками

Ограничиваются установкой пластиковых подкрылков-локеров и нанесением скромного слоя антигравийного покрытия. Иногда и этого не делают. Приходится устранять проблему своими силами, повышая класс автомобиля по уровню шума в салоне.

Как обесшумить арки в машине

Лучше всего будет разместить слои шумоизоляции по обеим сторонам крыла и брызговика, образующих колёсную арку. Как видно из перечня причин шума, это ослабит все факторы проникновения звука через панели ниши.

Внутренняя

Со стороны дороги путь звуку надо перекрывать на уровне поверхностей брызговика, непосредственно обращённого обратной стороной внутрь кузовного пространства. Но и крыло потребует обработки, поскольку тоже излучает звук внешней стороной, косвенно попадающий в салон через наружные панели. То есть покрывать следует всю поверхность ниши колеса.

Есть два способа покрытия – нанесение жидкого слоя, частично твердеющего после высыхания или полимеризации, но остающегося в полумягком состоянии, а также оклейка вибропоглощающим листовым материалом. Оба метода могут совмещаться, усиливая эффект.

Для жидкого нанесения используются всевозможные мастики и прочие составы на полимерной ли нефтяной основе, дающие достаточно толстый и прочный слой. Опыт показывает, что наилучший эффект получается при использовании композитных составов, специально предназначенных для колёсных арок.

Они включают в себя битумно-полимерный наполнитель с вкраплениями частиц резины и иных пористых материалов, имеющих газовую микроструктуру.

Наличие растворителя позволяет работать распылителем и компрессором, затем он улетучивается, а состав прочно держится на поверхности, одновременно придавая деталям дополнительную стойкость к коррозии.

Второй способ заключается в оклейке поверхностей звукопоглощающими матами, выполненными по сэндвич-технологии. Это сочетание демпфирующего мягкого слоя с армирующими и отражающими листами. Подобная виброзащита широко представлена в продаже, обладает прочностью и всеми прочими необходимыми свойствами.

Осложняет задачу наличие заводского покрытия. Удалять его не рекомендуется, но и наносить на него тяжёлый сэндвич не всегда разумно, прочность сцепления с металлом недостаточна. В этих случаях вопрос решается индивидуально опытным мастером.

Это интересно: Антикоррозийная обработка автомобиля, методика и этапы работы

Возможно нанесение жидкой мастики на защищённый металл, а локер обклеивается листами виброзащиты. Но его материал должен обеспечивать сцепление клеящего слоя, что не всегда возможно.

Некоторые брызговики изготовлены из пористого материала, на котором ничего не удерживается. Возможно потребуется замена дешёвых заводских локеров на более прочные. Придётся также усиливать их крепление в нише.

Внешняя

Снаружи арку достаточно просто оклеить панелями виброзащиты. Для более полного эффекта рекомендуется совместить две технологии, антишумовой материал с вибродемпфирующим.

Здесь отсутствует опасность ударов гравия, поэтому требования по прочности менее жёсткие. Снаружи можно также обработать мастикой для защиты от влаги и дополнительного ослабления акустики.

Последовательность работ

Лучше всего проводить обработку на новом автомобиле, пока все поверхности не забиты грязью на микроуровне, прочность сцепление заводских слоёв не нарушена, а коррозия ещё не началась.

  1. Пространство под арками максимально освобождается от подкрылков и прочих пластиковых щитков, для чего машина вывешивается, снимаются колёса, ступицы закрываются от загрязнения.
  2. Производится тщательная мойка ниш, сушка и обезжиривание. Любые загрязнения ослабят сцепление защиты с металлом.
  3. В случае жидкого покрытия, оно наносится распылителем, после чего сушится и окрашивается для предохранения от влаги.
  4. Более эффективная защита состоит из двух слоёв – виброизоляции и антишумовых листов. Вначале приклеивается вибродемпфер согласно инструкции на материал. Обычно его требуется разогреть промышленным феном для мягкого и полного прилегания к поверхностям. Листы предварительно раскраиваются по месту.
  5. Поверх виброизоляции наносится шумозащита, это более лёгкие листы. Снаружи их можно защитить мастикой или антигравием.
  6. Аналогично обрабатываются локеры, предварительно надо убедиться, что их материал поддерживает оклейку по данной технологии. Здесь достаточно одного слоя универсальной защиты. Гибкие подкрылки тяжёлое покрытие не удержат.
  7. Крепление локеров усиливается дополнительными саморезами, места их контакта с металлом надо защитить проникающим составом для скрытых полостей.

Если нет уверенности в своих силах, следует обратиться к специалистам. Вред, нанесённый неграмотной установкой шумоизоляции, легко недооценить.

Если покрытие вызовет отслоение заводских защитных слоёв, то возникнет быстрая и не всегда сразу заметная коррозия.

Кузовные детали будут безвозвратно поражены, а оторвавшийся потяжелевший локер способен инициировать аварийную ситуацию.

Оставить отзыв

К началу страницы