Киа ПроСид 2019 — первый корейский шутинг-брейк

Новое поколение Kia ProCeed было официально показано в середине сентября 2018 года. Автомобиль стал первым представителем среди южнокорейских моделей, выполненный в кузове типа shooting brake. Увидеть машину вживую можно будет в рамках автосалона в Париже, намеченного на середину осени. Однако, уже сейчас мы имеем исчерпывающую информацию о купеобразном универсале.

Впервые концепция нынешнего «ПроСида» была показана производителем еще во Франкфурте в 2017 году, когда представители концептуальную версию. Теперь публика увидит серийную модификацию, которая получила не так много отличий.

Сборку автомобиля наладят на заводе «Киа», расположенном в Словакии, а доступна модель будет исключительно на европейском рынке. У дилеров машина должна появиться уже в январе 2019 года. Предполагается, что Kia ProCeed 2019—2020 модельных годов в базовой комплектации обойдется покупателю в 23 00 долларов (более 1 500 000 рублей в пересчете).

Читайте также: Acura ILX 2019 – плановое обновление стильного седана

Информации о появлении «шутинг-брейка» на российском рынке пока нет. Не исключено, что отечественные автолюбители смогут приобрести только версию классического «универсала» под названием Sportwagon.

Внешний вид

Важно понимать, что, несмотря на общую платформу у версий SW и ProCeed, разница между двумя автомобилями внушительная. Купеобразный универсал имеет более яркий дизайн, а форму кузова принято называть shooting brake. Ceed SW имеет классическую форму универсала и вряд ли может привлечь много внимания на дороге.

У «Просида» крыша сильно заваливается в задней части, а стойки почти отсутствуют. Среди аналогичных кузовных элементов можно выделить только передние крылья и капот, остальные детали различаются.

Мы получаем, что двери, бампера, крыша и вся корма целиком имеют различные исполнения. К тому же, корейцы планируют продавать ProCeed исключительно в «подогретых» модификациях GT Line и GT.

Читайте также: Хавал Ф7 2019 – новый полноразмерный кроссовер из Китая

Габариты двух соплатформенников также отличаются, для купе-универсала они составляют (мм):

  • Длина – 4604;
  • Ширина – 1801;
  • Высота – 1423;
  • База колес – 2651.

Клиренс у европейской модификации всего 135 мм. В базовой версии автомобиль оснащается литыми колесными дисками на 17 дюймов, за дополнительную плату установят 18-дюймовые колеса с особым дизайном.

Получается, что длина версии «шутинг-брейк» оказалась больше на 5 мм, но на пространстве внутри это не скажется. Увеличение обусловлено другими размерами переднего бампера. Еще более существенная разница в высоте, она составляет 44 мм из-за заваленной крыши.

Нельзя отрицать, что ProCeed смотрится значительно интереснее и современнее обычного «Вагона». В дань моде корейцы могли бы отказаться от центральных стоек, но, по всей видимости, их наличие обусловлено требованиями безопасности.

Интерьер

Если снаружи мы видим много различий между двумя моделями, то внутренне убранство всех «Сидов» идентично. Однако, купеобразный универсал будет предлагаться исключительно в версиях со «спортивным» пакетом, поэтому уже в базовой версии он имеет богатое оснащение и яркие штрихи.

Изнутри потолок обшит черной тканью, руль порезан в нижней части. Передний ряд кресел имеет внушительную боковую поддержку. В отделке салона используется комбинация кожи и замши с яркими нитями.

Читайте также: Рено Каджар 2019 – рестайлинг компакт-кроссовера

В списке оснащения машины мы видим следующие составляющие:

  • Раздельный климат-контроль;
  • Подогрев передних сидений и боковых зеркал;
  • Цветной экран бортового компьютера на приборной панели;
  • Мультимедийная система с сенсорным 7,0-дюймовым дисплеем;
  • Площадка для беспроводной зарядки телефона и многое другое.

Корейцы поработали над сохранением вместительности, поэтому объем багажника не сильно пострадал из-за покатой крыши.

Здесь без проблем можно вместить 594 литра груза, когда у версии Sportwagon этот показатель составляет 600 литров. Задний ряд можно сложить в различных конфигурациях.

Технические данные

В технической части никаких принципиально новых узлов мы не видим. Киа ПроСид 2019 года имеет линейку из двух бензиновых и одного дизельного двигателя. Базовым стала литровая турбированная «трешка», выдающая 120 лошадиных сил и 172 Нм крутящего момента.

В дорогих комплектациях устанавливают четырехцилиндровый 140-сильный мотор объемом 1,4 литра. Дизельная линейка представлена 1,6-литровым атмосферным двигателем на 136 «лошадей».

Каждый силовой агрегат может работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Для «топового» бензинового и дизельного моторов также предлагается семиступенчатая роботизированная трансмиссия.

Читайте также: Renault Arkana 2018 – стильный и недорогой купе-кроссовер

В комплектации GT покупатель ProCeed может рассчитывать на турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, выдающий 204 лошадиных сил. Вместе с ним агрегатируются шестиступенчатая «механика» и «робот».

В официальном пресс-релизе отмечается, что специально для shooting brake инженеры поработали над управлением, сделав его более отзывчивым. Подвеску оснастили специальными амортизаторами.

Цены и перспективы

Как уже было сказано, точную стоимость ProCeed компания планирует назвать ближе к официальному старту продаж. Сейчас на российском рынке продается Ceed SW (универсал) во втором поколении.

Читайте также: Bugatti Divo 2019 – новый эксклюзивный гиперкар

Стоимость автомобиля составляет от 934 900 рублей за базовую комплектацию. Машина пользовалась неплохим спросом, но на фоне высокой популярности кроссоверов потеряла в уровне продаж. Возможно, интересный купеобразный кузов смог бы вернуть прежний спрос, но пока что информации о его появлении в России нет.

Текущую версию «ПроСида» пришлось бы серьезно дорабатывать для локальных условий, особенно в части дорожного просвета. С другой стороны, локализация производства на российском заводе позволило бы модели быть единственным представителем в своем ценовом сегменте.

Фото нового Kia ProCeed:

Оставить отзыв

К началу страницы