Kia Sportage 2022 — длиннобазная модель 5-го поколения

Корейская компания представила на суд общественности новую вариацию паркетника. Это уже 5 поколение, которое, по сути, представляет собой революционное решение с новым продуманным дизайном внешнего облика. Также разработчики полностью переработали салон.

Как отмечает производитель, новый Kia Sportage 2022 модельного года – это эволюционная ступень в развитии кроссоверов.

Внешний вид

Вместе с электрокаром Kia EV6 у новинки новый фирменный логотип. Радиаторная решетка приняла более агрессивный облик и теперь больше походит на нос тигра. Головная оптика дополнена ходовыми огнями L-образной формы, что гармонирует со всей внешностью автомобиля. Напоминает форму бумеранга.

Боковая сторона не лишена изюминки – в отличие от предшественников у нового кроссовера несколько дополнительных окон, а не два, как раньше.

В передних дверях присутствуют неподвижные стеклянные уголки, а задние стойки крыши включают багажные окна. Передние стойки располагаются под большим наклоном. Вкупе с острыми линиями это лишний раз подчеркивает спортивность кроссовера.

Боковые зеркала сменили дислокацию – теперь они располагаются на дверях. По низу кузова красуются хромированные и пластиковые (черные) вставки.

По теме: Как и чем обработать пороги автомобиля

Корма автомобиля расширилась благодаря увеличенным колесным аркам. Верх Киа того же оттенка, что и весь кузов, но за дополнительную плату можно рассчитывать на черную крышу.

Упомянутая форма бумеранга присутствует не только спереди автомобиля – корма также содержит такой дизайн. Это можно заметить как в нижней части заднего бампера, так и проглядывается в стоп-сигналах.

Салон и комплектация

Интерьер новой модели выполнен согласно последним современным модным веяниям. Все больше производителей стали применять 2 главных «инновационных решения»:

  • Во-первых, помещать за рулевое колесо цифровую панель приборов.
  • Во вторых электронную приборную панель и мультимедийный дисплей помещается под одно общее стекло.

Корейская компания не осталась в стороне – разработчики спрятали под единым стеклом оба экрана по 12,3 дюйма. Они обращены в сторону водителя, так как кроме развлечений позволяют настраивать работу систем автомобиля. Чтобы увеличенная мультимедийная система не мешала обзорности, передняя панель стала ниже на 30 мм.

Вместо привычного рычага беспроводная зарядка на центральном тоннеле теперь удобная шайба, как дань современности. Здесь же присутствуют другие полезные «мелочи»:

  • кнопка запуска силового агрегата;
  • беспроводная зарядка;
  • 2 подстаканника;
  • клавиши управления бортовыми опциями (эта панель приподнята).

Чуть далее располагается крупный подлокотник с вместительным отсеком. Для отделки салона используются разные материалы, в зависимости от комплектаций и предпочтений покупателя. Это ткань, натуральная кожа либо комбинированный вариант.

Технические характеристики

На корейский рынок автомобили поступят только с двумя типами моторов:

  • 4-цилиндровый бензиновый турбированный двигатель T-GDI объемом, выдающий 180 л. с.
  • Дизельный агрегат CRDi с турбонаддувом объемом 2,0 литра, развивающий мощность в 186 л. с.

Бензиновая версия комплектуется 6-ступенчатой механикой либо 7-диапазонной роботизированной коробкой, оборудованной двумя сцеплениями. Его дизельный собрат работает только в паре с доработанной 8-ступенчатой АКПП.

У механизма новый узел блокировки гидротрансформатора и масляный насос. Для прочих рынков будут доступны атмосферники и дизели, а также две гибридные версии.

Если в плане дизайна разработчики осуществили целую революцию, то глобальные перемены конкретно по технологической части отсутствуют. Разве что Kia K5 базируется на той же платформе, что и автомобиль Hyundai Tucson NX4.

Это позволило инженерам добавить ряд новых опций и систем, которых ранее не было у серии Sportage. К примеру, система «Terrain mode», появившаяся на Kia Sorento.

Данная технология специально создана для тех водителей, кто любит активный отдых и предпочитает часто выбираться на природу. С таким функционалом подвеска в автоматическом режиме подстраивается по текущие условия движения: по асфальту, снегу, грязи, песку.

Габаритные размеры Kia
Длина (мм) 4 660 (удлинилась на 175 мм)
Ширина (мм) 1 865 (расширилась на 10 мм)
Высота (мм) 1 660 (подросла на 25 мм)
Колесная база (мм) 2 755 (стала больше на 85 мм)

Как отмечает производитель, переход на новую тележку не делает длиннобазную модель исключительно городской машиной. Рулевое управление и подвеска адаптированы к новой платформе.

На переднюю ось Киа разработчики поставили стойки McPherson, на заднюю установлена четырехрычажная система. Но за доплату инженеры поставят адаптивную подвеску с амортизаторами, управляемыми электроникой.

У новой модели по-прежнему передний либо полный привод. У полноприводных версий крутящий момент равномерно распределяется по осям, исходя из типа покрытия, по которому движется автомобиль. Сочетание режима «Terrain mode» и полного привода повышает проходимость новинки.

Электроника включат несколько ездовых профилей:

  • Eco.
  • Comfort.
  • Sport.
  • Адаптивный Smart.

В распоряжении автомобилей с дизельным силовым агрегатом и полным приводом присутствует внедорожная опция Terrain

Конкуренты

На российском рынке модели KiaS portage придется тягаться с достойными соперниками:

Скоро ожидается выход нового тоже 5 поколения моделей CX-5 и Tiguan. Среди всех представленных конкурентов наиболее сильным по отношению к начальной версии Киа Спортейдж является именно Ниссан Кашкай.

С одной стороны, японец дешевле корейца примерно на 400 тысяч, но с другой – покупателю предлагается бедное оснащение и механика. Также нельзя надеяться на алюминиевые колесные диски.

Это интересно: Как часто мыть машину и чем

Как оптимальный вариант – это Skoda Karoq или Toyota RAV4. У первой модели есть автомат, и оборудование установлено достойное. За Тойоту просят около 2 млн рублей, и машина содержит далеко не бедную начинку.

Дата выхода и цены

Изначально новые автомобили поступят на родной рынок, где продажи начнутся в августе. Новый кроссовер от Kia оценивается в сумму от $22 000 до $32 000.

В Россию модель прибудет не раньше следующего года и ориентировочно в первой половине.

Фото Kia Sportage:

Оставить отзыв

К началу страницы