Lada Ellada — новый виток развития

Этот автомобиль стал для АвтоВАЗа, своего рода, олицетворением достижений инженерной мысли. И хотя, в крупносерийное производство электрокару пойти было не суждено, он навсегда оставит яркий след в истории Тольяттинского концерна.

История Lada Ellada начинается с 2011 года — первый в истории российский электромобиль дебютировал перед общественностью в рамках Московской автомобильной выставки. Новинка стала демонстрацией возможностей Волжского автогиганта и прямым доказательством того, что предприятие способно производить конкурентоспособную продукцию на основе высоких технологий.

ВАЗ с приставкой EL спроектирован на базе универсала Kalina первой генерации. Фактически, это и есть Калина — схема подвески, а также компоновка тормозной системы и прочие технические характеристики остались прежними. То же самое можно сказать и об внешних габаритах модели. Однако под капотом у Эллады установлена силовая установка, которая перемещает авто на одной лишь электрической тяге.

Электро-агрегат был произведен швейцарской компанией MES. Тяга к ведущим колесам передается посредством двухступенчатого редуктора в их приводе. Максимальный мощностной потенциал электрического двигателя равен 60 кВт, в то время как постоянный потенциал составляет 30 кВт.

Два блока литиево-железо-фосфатных батарей китайского изготовления инженеры разместился в двух точках на автомобиле:

  • В подкапотном пространстве.
  • В зоне, где у бензиновой версии Калины размещен бензиновый бак.

Суммарная емкость аккумуляторных батарей равна 23 кВт-ч. Таким образом, на одной полной зарядке при идеальных условиях электрическая Лада способна преодолеть расстояние в 140 километров.

Читайте также: Лада Самара (2113, 2114, 2115) − запоздалое обновление

Когда температура воздуха достаточно низкая, то запас хода уменьшается до 100 километров, а использование бортовой электроники, систем обогрева и отопления снижают эту цифру еще на 50-55 километров.

Отзывы владельцев

В 2012 году значительная партия «электро-Лад» была поставлена корпоративному клиенту — «Автоколонне 1721» (город Кисловодск, Ставропольский край). По ходу нескольких лет автомобили непрерывно эксплуатировались данной организацией и поэтому, у них обнаружились некоторые дефекты. Они касаются китайских аккумуляторных батарей, а также ВАЗовского двухступенчатого редуктора в приводе ведущих колес.

По части эксплуатационных свойств клиент остался вполне доволен. Отмечается высокая экономичность эксплуатации, а также выносливая ходовая часть авто. Впрочем, водители делают некоторый тюнинг электрокара, улучшая его внутренний комфорт и внешний вид.

Более подробная информация об эксплуатации данных машин содержится на просторах интернета — в статьях и видео на соответствующую тематику.

Стоимость на рынке

Для автомобиля доступна лишь одна модификация. Розничная стоимость модели приведена ниже.

АвтоЦена (рублевая)
Lada Elladaот 1 миллиона 215 тысяч

Тест-драйв

Минимум реформ

ВАЗ с приставкой El почти ничем не отличается от стандартной модификации универсала Kalina первой генерации. Однако, отличительные черты у электрокара все же есть. А именно, передний бампер имеет более низкий свес и выразительные выштамповки, капот — выпуклый и массивный. Детальный осмотр поможет выявить и колесные диски с уникальным дизайном.

А вот, геометрическая проходимость у Эллады хуже стандартной версии модели. Причина — уменьшенный клиренс по причине снижения центра масс инженерами.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2110 − по пути эволюции

Новые решения — старое исполнение

Салон, на первый взгляд, совсем не изменился. Однако присмотревшись, можно заметить, что приборный щиток вместо тахометра имеет амперметр. Последний играет роль расходомера. Штатное место клавиши активации кондиционера занял электрический отопитель. На месте рычага механической трансмиссии — компактный и ухватистый селектор планетарной передачи.

Водительское кресло все так же имеет высокое расположение и лишено валиков боковой опоры. При этом на заднем диване комфортно будет лишь двум пассажирам при росте не более 170 сантиметров. Объем багажного отделения равен 350 литрам.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2112 − необходимая составляющая

Неожиданные открытия

Lada Ellada способна поразить своими динамическими характеристиками. Хоть ее «максималка» и ограничена 130-ю километрами в час, но до 70 километров в час автомобиль добирается мгновенно. Одновременно с этим, звук работы установки отсутствует и разгон происходит под ненавязчивый шелест покрышек, что очень непривычно.

Еще одним приятным открытием стала управляемость российского электрокара, при том что снаряженная масса относительно стандартной Калины увеличилась на 120 килограмм.

Пониженный центр тяжести сделал крены, раскачку менее выраженными, а также позволил сгладить выраженную недостаточную поворачиваемость при прохождении виражей. Улучшилась и плавность хода — подвеска старается игнорировать большинство мелких неровностей.

Фото Lada Ellada:

Добавить комментарий

К началу страницы