Обзор Лады Калина (все генерации) — по законам класса

Этот автомобиль стал первым автомобилем Волжского автогиганта, который создавался под определенный сегмент — В. Отечественные инженеры постарались сделать все, чтобы компакт соответствовал требованиям класса и результат их работы оказался на удивление приемлемым...

I генерация (2004—2013)

Lada Kalina (заводское обозначение — ВАЗ 1118) встала на сборочный конвейер в 2004 году, но история ее создания начинается с конца 1990-х годов. Тогда руководство Тольяттинского концерна приняло решение о начале разработки нового российского компакта нового поколения, который получит современный дизайн и оснащение.

Этого стоило ожидать, ведь десятое семейство на момент выпуска было уже заведомо устарелым и не соответствовало современным требованиям безопасности, дизайна. Более того, обновленным стандартам качества «Десятка» также соответствовать уже не могла, поэтому проект «Калина» был одобрен ВАЗовцами относительно быстро.

Стоит отметить, что модель создавалась изначально в кузове хэтчбек (1119). Седан (1118) был спроектирован чуть позднее, но именно он первым вышел на рынок. Универсал же (1117) поступил в продажу позже всех.

Модификации:

  • Мотор 1.4 литра с отдачей в 89 сил.
  • Двигатели 1.6 литра. Развивают 81, 90, 98 лошадиных сил.

Каждый силовой агрегат укомплектован механической коробкой на пять ступеней. Привод осуществляется на переднюю ось.

Читайте также: Lada Granta — идейная преемница

Комплектации:

  • Стандарт.
  • Норм.
  • Люкс.

В максимальную комплектацию входил электрический усилитель рулевого управления, обогрев зеркал и передних сидений, электропривод боковых зеркал, кондиционер и электрокорректор головной оптики.

Отдельно стоит выделить версию «Спорт». Данная вариация доступна только для Лады Калина в кузове хэтчбек и представляет из себя своеобразную тюнинг-модификацию относительно стандартных комплектаций.

Под капотом установлен двигатель 1.6 литра, который выдает 98 сил. Подвеска слегка перенастроена, равно как и главная пара в трансмиссии. Предприятие позиционирует эту модель в качестве «подогретой» версии для молодых людей.

В 2009 году на ВАЗе планировали выпустить на рынок преемницу «Оки», при этом новый компакт также должен был иметь три двери. За основу была взята Калина с укороченной базой колес. Проект получил название «City», однако пойти в производство ему было не суждено. Информацию о прототипе можно найти в немногочисленных статья, видео в интернете.

Отзывы владельцев

Этот российский компакт заслужил много положительных отзывов со стороны его собственников. В эксплуатация машина показала себя с лучшей стороны, демонстрируя высокую топливную экономичность, а также неприхотливость. Однако низкое качество сборки многих отталкивает.

Существует еще один весомый недостаток — неполадки с электроусилителем рулевого управления на ранних партиях машин. Руль мог крутиться самопроизвольно, при этом усилием на нем было весьма существенное, что создавало риск возникновения ДТП. Неисправность была устранена, но репутацию автомобилю она понизила.

Ценовая политика

АвтоСтоимость (рублевая)
Lada Kalinaот 160 до 260 тысяч

Тест-драйв

Внешняя привлекательность

Лада Калина с точки зрения дизайна — это ладно скроенный и симпатичный автомобильчик. Округлые и мягкие формы кузова, тем не менее, стремительны, а из общей массы модель выделяется неплохо спроектированной оптикой освещения. Высокий клиренс в 165 миллиметров дает возможность без проблем перемещаться по плохим дорогам, что наверняка оценят те, кому часто нужно выбираться за пределы города.

Шаг вперед

На момент поступления Kalina в продажу у нее был самый современный интерьер из всех моделей ВАЗ. Чего только стоит панель приборов VDO c интегрированным экраном маршрутного компьютера и красивым оформлением шкал...

Кроме того, создателям удалось вывести эргономику на новый уровень, разместив все органы управления в непосредственной близости от водителя. Качество материалов приемлемое, но сборка омрачается слабым креплением некоторых панелей и их неровной подгонкой.

Читайте также: Лада Самара (2113, 2114, 2115) − запоздалое обновление

Передние кресла упругие, с неплохим профилем и наличием боковой поддержки. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор по сторонам, но рослые драйверы будут чувствовать дискомфорт. А вот, на заднем диване тесновато даже при росте 170 сантиметров — места для коленей очень мало.

Приятные метаморфозы

Несмотря на то, что Лада Калина спроектирована на платформе советских времен, ее поведение на дороге можно охарактеризовать как некий прогресс относительно той же «Десятки». Инженеры внимательно поработали над подвеской и ходовой частью в целом, что позволило улучшить плавность хода на мелких неровностях. Сама подвеска имеет неплохую энергоемкость и длинные ходы — она достойно держит удары от дороги даже при полной загрузке салона.

Руль с электроусилителем рулевого управления невесом на малых скоростях, что облегчает выполнение маневров в городе. Однако с ростом скорости усилием на нем не растет, и он остается «пустым». На высокой скорости наблюдается некоторая раскачка и рыскание, а в поворотах — ощутимые крены. Все это отбивает желание ехать быстро, к тому же это небезопасно.

Наиболее приемлемым двигателем является установка 1.6 литра с отдачей в 98 сил. В этом случае можно рассчитывать на хорошую тягу как на низких, так и на высоких оборотах. Передаточные числа КПП подобраны оптимально, но четкость переключений трансмиссии крайне посредственная.

II генерация (с 2013 года)

В 2013 году дебютировало новое поколение Lada Kalina. На первый взгляд может показаться, что автомобиль является лишь рестайлингом своего предшественника. Однако это не так. Изменения коснулись не только дизайна, но и технической составляющей.

Кузов стал более обтекаемым. Изменилась конфигурация оптики освещения, бамперы, а также решетка радиатора и обвес. Внутри установлена иная приборная панель. Более того, появилась штатная медиасистема с цветным экраном и системой навигации.

Передняя подвеска перенастроена, равно как и рулевое управление. Задняя же ось имеет отрицательный развал колес, что дало возможность улучшить устойчивость автомобиля на дороге.

Кузовные вариации:

  • Универсал.
  • Хэтчбек.

Стандартный ряд моторов состоит исключительно из установок 1.6 литра, но с разной мощностной отдачей — 87, 98, 106 лошадиных сил. Трудятся двигатели вкупе с механической коробкой на пять ступеней, четырехдиапазонным «автоматом» либо с роботизированной пятиступенчатой трансмиссией.

Особые версии

Помимо стандартных модификаций модели существуют специальные комплектации, рассчитанные под определенный круг потребителей:

  • Lada Kalina Sport. Под капотом установлен двигатель 1.6 литра, выдающий 118 (114 — в новом исполнении) лошадиных сил. Выделяется такой хэтчбек агрессивным обвесом кузова, капотом с воздухозаборниками и 15-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава.
  • Lada Kalina Cross. Представляет из себя универсал повышенной проходимости. Кузов примечателен рейлингами на крыше, псевдометаллическими накладками на бампер. Дорожный просвет увеличен на 23 миллиметра относительно стандартной версии авто. Что касается силовых установок, то «Кросс» агрегатируется стандартными моторами.
  • Lada Kalina NFR. На сегодняшний день считается самой быстрой серийной моделью АвтоВАЗа. Имеет прогрессивные технические характеристики. А именно, в движение автомобиль приводится модернизированным двигателем 1.6 литра, который выдает 136 сил. Подвеска имеет усиленные пружины и амортизаторы, а кузов — растяжки.

Мнение пользователей

Второе поколение российского компакта вполне конкурентоспособно на рынке. Владельцы отмечают хорошее оснащение модели, а также ее современный дизайн, тяговитые двигатели. Из минусов — проблемы со штатной медиасистемой, непродолжительный срок службы элементов ходовой части.

Стоимость на рынке

АвтоСостояниеЦена (рублевая)
Lada Kalina IIновыйот 440 тысяч
Lada Kalina IIподержанныйот 270 тысяч

Тест

Огранка алмаза

Вторая генерация Калины при беглом взгляде напоминает рестайлинг предыдущего поколения. Однако это впечатление обманчиво. Новый автомобиль имеет множество уникальных деталей, которые помогли сделать его внешний вид более выразительным, несмотря на сохранение прежней стилистической концепции.

Так, стоит отметить подтонированную оптику головного освещения с интегрированными линзами, передний бампер с большим центральным воздухозаборником и новую решетку радиатора с декоративными сотами, хромированной планкой. Кроме того, нужно упомянуть про капот с выразительными выштамповками, а также симпатичные молдинги дверей. Все это сделало дизайн российского компакта законченным и привлекательным.

В соответствии с нынешними стандартами

Интерьер нельзя упрекнуть в архаизме. Передняя панель выглядит весьма презентабельно и даже лучше некоторых конкурентов от зарубежных марок.

Центральная консоль с покрытием из черного, лакированного пластика функциональна и имеет огромный экран медиасистемы. Последняя умеет синхронизироваться с мобильными устройствами, выводить показания навигации.

Читайте также: Lada 2328 — в поисках оптимума

Приборный щиток утоплен в колодцы и настраивает на спортивный лад. Читабельность данных с него образцовая, но интерфейс бортового компьютера не всегда логичен.

На ходу

Новый двигатель 1.6 литра, выдающий 106 сил комплектуется механической пятиступенчатой трансмиссией с тросиковым приводом. Данная комбинация обеспечивает приемлемую динамику в городских условиях, но рассчитывать на большее трудно. Наиболее тяговит мотор в среднем диапазоне оборотов, а вот на низких ощущается явный недостаток момента. Переключения МКП вполне четкие, впрочем, ходы ее рычага по-прежнему амплитудные...

Отрицательный развал задних колес существенно повысил устойчивость автомобиля при прохождении виражей, сместив характер поворачиваемости в нейтральную сторону. Теперь это дает возможность поддерживать более высокую скорость на дуге. Помимо этого, поведение Калины на пределе возможностей шасси стало более предсказуемым.

Читайте также: Lada Ellada — новый виток развития

Рулевое управление также откалибровано заново. С ростом скорости баранка наливается ощутимой тяжестью и неплохо информирует о дорожной ситуации. Однако добиться отзывчивости в нулевой зоне инженерам так и не удалось.

Подвеска жестковато отрабатывает неровности и досаждает седоков тряской. В то же время, стойки амортизаторов радуют высокой энергоемкостью и достойно выдерживают удары от крупных колдобин.

Фото всех генераций Лады Калина:

Добавить комментарий

К началу страницы