Lada Revolution — несбывшаяся революция

Этот автомобиль должен был положить начало принципиально новым моделям в истории Волжского автогиганта. Спортивная направленность и прогрессивное шасси российского спорткара могли бы открыть новые горизонты для концерна. Однако светлым планам так и не суждено было сбыться. Почему?

История Lada Revolution начинается с 2003-го года — когда она была показана общественности впервые в рамках выставки в Париже и олицетворяла собой технические достижения концерна ВАЗ.

Отличительной особенностью прототипа со смелым названием стало то, что он полностью состоял из российских узлов и агрегатов. Более того, ездовые повадки машины также настраивались отечественными специалистами.

Новинка вызвала восторженные отзывы публики и высокий интерес. Впрочем, нашлись и те, кто принял разработку скептически. Основные вопросы были связаны с тем, пойдет ли новая Лада в серию и какой ценник при этом получит.

Кроме того, оставалось неясным, кто будет поставщиком запасных и расходных частей для модели. Но несмотря на туманные перспективы, новый спорткар из Тольятти все же был запущен в мелкосерийное производство и успел проявить себя в реальных условиях.

Вариации:

  • Свою реализацию проект «Революция» (I) получил в 2004 году. В продажу российский спорткар поступил в версии «Спорт». В подкапотном пространстве машины затаился силовой агрегат с мощностной отдачей в 165 лошадиных сил.
  • Через два года (2006 год) линейка модификаций Лады Революшн (II) пополнилась комплектацией «СуперСпорт». Такой автомобиль примечателен 215-сильными двигателем, который позволял добираться до первых ста километров в час всего за 5,9 секунд.

Оба мотора сочетаются с секвентальной трансмиссией.

Читайте также: Новая Lada Priora — финишная черта

Стоит отметить, что спорткар принимал участие в гоночной серии НГСА. Здесь он отметился приемлемыми ездовыми качествами и конкурентоспособностью.

Некоторые характеристики Lada Revolution:

Масса (кг)Длина (мм)Ширина (мм)Высота (мм)
670365017501200

Инженеры крайне серьезно подошли к аэродинамическим свойствам автомобиля. Последний продувался в аэродинамической трубе, а получение нужного коэффициента сопротивления достигалось путем сглаживания кузова и придания ему более стремительной формы.

При создании Революшн использовалась заднеприводная «тележка» со среднемоторной компоновкой. Последняя выбрана неслучайно — таким образом инженеры постарались оптимизировать развесовку по осям, максимально понизить центр масс с целью лучшей устойчивость при прохождении виражей и улучшения откликов рулевого управления.

Читайте также: Новая Lada Largus — акцент на стиль

Простанственная рама кузова состоит из труб с прямоугольным сечением. На нее монтированы навесные узлы, а также кузовные элементы из стеклопластика.

История без продолжения

В 2008 году перед глазами общественности на Парижском автосалоне предстала Lada Revolution с приставкой III. Макет представлял из себя компактный родстер с крытым верхом и вызывающим дизайном. А внутри него скрывался двухлитровый силовой агрегат с системой наддува, выдающий 245 лошадиных сил.

ВАЗ планировал запустить спорткар в серийное производство. Однако амбициозным планам по каким-то причинам не суждено было сбыться.

Тест-драйв

Игра по-взрослому

Lada Revolution имеет весьма скромные габариты кузова, но ее дизайн весьма гармоничен и намекает на что-то большее. Примечательны выпуклый капот и крылья, широкие арки колес, заднее антикрыло, а также низкий аэродинамический обвес. Крыша отсутствует, поэтому голова пилота находится снаружи. С целью минимизации завихрения воздушных масс, над драйвером установлен специальный экран.

Садиться внутрь российского болида не очень удобно, но после того, как это удается, перед глазами открывается вид на настоящий гоночный кокпит. Так, трехспицевое рулевое колесо имеет центральную метку и ухватистый обод, а сквозь него проглядывает жидкокристаллическая панель приборов.

Кресло-ковш намертво фиксирует тело, к тому же оно очень жесткое. При этом, мощная боковая поддержка накладывает существенные ограничения на комплекцию пилота.

Дружелюбный характер

Базовый, 165-сильный двигатель активно использовался в гоночных сериях и неплохо зарекомендовал себя для тех, кто только начинает знакомство со спортивными болидами.

Стоит отметить, хорошую эластичность двигателя, а также отсутствие резких перепадов крутящего момента. Секвентальная трансмиссия работает быстро, почти без нареканий, но передаточный ряд очень растянут.

Читайте также: Lada Granta — идейная преемница

Руль отзывчив, информативен. Хотя, при прохождении виражей усилие на нем чересчур значительное. Характер поворачиваемости близок к нейтральному, а крены практически отсутствуют. Как итог — на Ладе Революшн весьма приятно наматывать круги на гоночной трассе. Причем делать это можно даже новичку, без какой-либо особой подготовки.

Фото Lada Revolution:

Добавить комментарий

К началу страницы