ВАЗ 2106 − эталон «классики»

Классическое семейство Жигулей преобладало на рынке СССР и пользовалось высокой популярностью среди советских граждан. Каждый мог выбрать авто по своему вкусу. Кто-то предпочитал «Копейку» с ретро-мотивами, кого-то покорили квадратные очертания «Пятерки», другим же нравились стремительные формы «Тройки». Причем, последняя считалась чуть ли не люксовой моделью среди «классики».

Однако, концерн решил сделать третью моделью еще роскошней и представил ее более современный вариант − «Шестерку». Последняя сумела стать одной из самых успешных машин Волжского автозавода и по сей день пользуется любовью автолюбителей.

История ВАЗ 2106 начинается с конца 1975 года − именно тогда на сборочный конвейер встала новая модель. Массовый же ее выпуск стартовал в феврале 1976 года. «Шестерка» позиционировалась концерном как более роскошный вариант «Тройки» и в какой-то степени являлась ее логичным продолжением, преемником, который стал более комфортным и современным.

Новое Жигули могло похвастаться усовершенствованным дизайном. Над последним трудилась команда, состоящая из В. Антипина и В. Пашко. Перед дизайнерами стояла непростая задача − сделать Lada 2106 относительно 2103 более современной и привлекательной, но при этом сохранить прежнюю лаконичность, респектабельность облика.

Читайте также: ВАЗ 2105 − по канонам времени

Поставленная задача была выполнена на «отлично». Осовременить автомобиль удалось за счет пластиковых накладок на алюминиевые бамперы и рамок головной оптики, абсолютно новой конфигурации задних фонарей и иных колпаков на колесные диски. Среди важных конструктивных особенностей кузова стоит выделить наличие двух прямоугольных отверстий спереди, которые призваны более эффективно охлаждать двигатель и радиатор.

Не забыли и об интерьере. Так, сиденья получили велюровую обивку, а передние кресла даже обзавелись подголовниками. На панели приборов появился дополнительный индикатор − сигнализатор уровня тормозной жидкости.

Плавно изменять яркость подсветки «инструментария» позволял реостат. Кроме того, не стоит забывать и об кнопке аварийной сигнализации, а также об подрулевом управлении омывателя ветрового стекла. были проведены работы по улучшению звуко- и виброизоляции. С этой целью разработчики, прикрепили к внутренней стороне капота специальное «одеяло».

Для ВАЗ 2106 были доступны следующие модификации, имеющие различные технические характеристики:

  • 21060. Под капотом установлен модернизированный двигатель 1.6 литра с отдачей в 74 лошадиные силы. В качестве мотора-донора выступила установка 1.3 литра. Повышение мощностного потенциала и кубатуры было достигнуто благодаря увеличению диаметра поршней и их хода (с 76 до 79 миллиметров).
  • 21061. В движение машина приводится мотором 1.3 литра, который выдает 64 «лошади».
  • 21065. Основной особенностью является силовой агрегат 1.5 литра мощностью в 72 силы.
  • 21067. Знакомый мотор 1.6 литра (74 силы) был модернизирован незадолго до снятия с производства модели. Его оснастили инжекторной системой впрыска топлива.

Все двигатели трудились вкупе с механической трансмиссией на четыре ступени. Тяга реализовывается через задние колеса.

Мнение автолюбителей

Лада шестой модели заняла особое место в модельной иерархии Тольяттинского завода и ее высокий статус не подлежал сомнению. Впрочем, и в наше время к этому автомобилю многие относятся с уважением, отмечая его хорошие эксплуатационные свойства.

Удачный дизайн «Шестерки» провоцирует некоторых умельцев на некоторую модернизацию с целью придания российскому седану большей индивидуальности.

Например, устанавливаются большие колесные диски и широкая резина, а кто-то облачает машину в матовый цвет кузова, что придает последнему долю агрессии.

Однако, народный тюнинг не ограничивается только лишь внешними доработками. Моторы также модернизируются. Для улучшения динамических свойств модели устанавливается более производительный карбюратор, распределительные валы с иным профилем кулачков, растачиваются цилиндры до большего диаметра.

Интересующую информацию о модернизации российского седана можно найти на соответствующих форумах. Кроме того, в интернете содержится немало интересных видео с подробными инструкциями.

Стоимость на рынке

Примечателен тот факт, что в советское время «Шестерка» являлась одним из самых дорогих авто Тольяттинского завода. Новый седан оценивался в 9 тысяч 100 рублей, что было весьма значительной суммой. А, сколько стоит он сейчас?

МодельЦена (рублевая)
ВАЗ 2106от 10 до 150 тысяч

Тест

Приятная ностальгия

На момент создания Жигули шестой модели считалась весьма прогрессивной машиной с точки зрения дизайна. Профиль кузова выглядел стремительным за счет плавных линий крыши и отрицательного наклона передней части.

Сдвоенная оптика головного освещения придавала агрессии, а задние фонари были весьма функциональны за счет множественных секций (поворотники, стоп-сигнал, противотуманный фонарь, фонарь заднего хода). Боковины смотрелись выразительными благодаря хромированным молдингам.

Читайте также: ВАЗ 2104 − плановый прогресс

По современным меркам, Lada 2106 − это пережиток прошлого и анахронизм. Однако, у многих при взгляде на этот автомобиль по-прежнему возникает приятная ностальгия.

Нестареющие мотивы

Передняя панель лаконичная, но при этом весьма респектабельная и намекает на спортивные амбиции. Например, приборный щиток разнесен по колодцам и оснащен тахометром, а вспомогательные индикаторы расположились на незначительном от глаз фокусном расстоянии. Читается он отлично за счет контрастной оцифровки, а также приятной подсветки.

Торпедо примечательно аналоговыми часиками, удобной пепельницей. Последнюю также можно приспособить для поклажи всякой мелочевки. На центральной консоли расположились прикуриватель, кнопка аварийной сигнализации.

Читайте также: ВАЗ 2102 − расширение полномочий

Кресла отделаны велюром, который приятен на ощупь и обеспечивает неплохую фиксацию тела, компенсируя тем самым невыраженную боковую поддержку. Конечно, водитель может пожаловаться на низкое расположение сиденья, однако равномерное распределение массы тела по нему способствует высокому комфорту в дальней дороге. Удобства задним пассажирам обеспечивает откидной подлокотник в диване, а также небольшие пепельницы, интегрированные в двери.

С огоньком

Силовой агрегат 1.6 литра может удивить отличной тягой на низких оборотах, а также уверенным подхватом на средних. Ощущения от разгона усиливает чувствительная педаль акселератора, сближенные передаточные числа трансмиссии. Причем, последняя обладает еще и неплохой четкостью переключений. Все это делает перемещение в городе вполне комфортным.

А вот, управляемость у 2106 весьма вальяжная, поэтому мало чем отличается от иных моделей классического семейства ВАЗ − все тот же тяжелый, малоинформативный руль, а также существенные крены в поворотах. Но, благодаря возросшей жесткости подвески, на высокой скорости «Шестерка» менее всего склонна раскачиваться на волнах асфальта и укачивать седоков.

Фото ВАЗ 2106:

Добавить комментарий

К началу страницы