Lada Vesta SW Cross 2017 в кузове универсал — выбор прагматика

Веста стала для АвтоВАЗа настоящим коммерческим успехом. Автомобиль полюбился покупателям и занимает лидирующие строчки в рейтинге продаж. В то же время, модели не хватает более разнообразной кузовной линейки. На предприятии намерены это исправить и в ближайшем будущем выведут на рынок более практичный универсал.

Идея создания Lada Vesta в кузове универсал не покидает руководство тольяттинского автогиганта еще с момента показа модели в качестве концепта (с 2014 года). Более утилитарный кузов Весты демонстрировался не единожды на различных мероприятиях и видео, но наиболее перспективный вариант прототипа дебютировал в рамках Московской автомобильной выставки в 2016 году.

Впрочем, это был не просто универсал, а его особая кросс-версия. Под последней подразумевается увеличенный дорожный просвет, специальные накладки и молдинг на кузов, рейлинги, а также комбинированная отделка салона.

В ходе премьеры глава ВАЗ — Николя Мор обмолвился при общении с журналистами, что универсал повышенной проходимости на базе Lada Vesta обязательно будет выпускаться. Однако конкретная дата выхода машины на рынок была под вопросом.

Теперь же дата выхода Лады Весты в кузове универсал уже известна ̶ продажи модели стартуют летом 2017 года. Официальные представители Волжского автозавода также подтверждают данную информацию.

Читайте также: Lada Vesta — рывок вперед

Новая машина получит платформу B0, аналогичную той, которая применена при создании четырехдверной версии Vesta. Конструктивно ходовая часть не изменится, но по причине более высокого клиренса будет установлены стойки амортизаторов с более длинными ходами и мощные пружины, стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Похожая ситуация обстоит и с силовой гаммой.

Моторы не изменятся, равно как и их технические характеристики:

  • Силовой агрегат 1.6 литра со 106 силами.
  • Установка 1.8 литра, выдающая 122 лошадиные силы.

Для первого варианта доступна механическая или роботизированная коробка с пятью ступенями. Второй будет комплектоваться только «роботом», хотя в будущем не исключена комбинация с МКП. Приводные колеса — исключительно передние.

Читайте также: Новая Lada Priora — финишная черта

Дизайн новинки будет отличаться вседорожной атрибутикой. Однако общая стилистическая концепция Lada Vesta не изменится — судя по отзывам владельцев, многие считают российский авто и так достаточно привлекательным.

Отличительными особенностями авто снаружи будут:

  • Возросший дорожный просвет величиной (200 миллиметров).
  • Псевдометаллические накладки на бамперы.
  • Молдинги на боковинах.
  • Рейлинги на крыше.
  • Обвес из черного пластика.

Ценовая политика


АвтоОриентировочная стоимость (в рублях)
Lada Vesta SW Crossот 800 тысяч

Тест-драйв

По законам жанра

Бюджетные универсалы повышенной проходимости не являются новинкой на рынке и всех их объединяет одно — нарочитая внедорожная атрибутика. Так же и с Ладой Веста SW Cross — автомобиль привлекает к себе внимание обесцвеченным пластиковым обвесом, рейлингами и бамперами с серебристыми накладками.

Внушительный показатель дорожного просвета дает надежду на хорошую геометрическую проходимость. Однако низкий свес переднего бампера ставит это под сомнение.

Расширение удобств

Интерьер кросс-версии Lada Vesta разработчики постарались разнообразить цветными вставками на дверных картах и торпедо. В какой-то мере это удалось, но архитектура салона осталась прежней. То же самое можно сказать и о материалах отделки — пластик жесткий и неприятен на вид из-за плоской фактуры.

Мультимедийный комплекс обладает обширным функционалом. Есть возможность проецировать картинку с камеры заднего вида, медиафайлы, некоторые параметры авто. Однако графика экрана не очень детализированная, при этом цветовой гамме недостает более насыщенного оттенка.

Читайте также: Новая Lada Largus — акцент на стиль

Впрочем, главной особенностью нового кузова Весты является высокая практичность. Ее обеспечивает объемный багажный отсек с показателем в 500 литров. Отделение имеет шторку, множество ниш-органайзеров, в которые можно поместить мелкую поклажу. Кроме того, под фальшполом разместилось запасное колесо с ремкомплектом.

Для самых разных дорог

Наиболее мощный мотор 1.8 литра может демонстрировать задорный нрав на средних оборотах, неплохую тягу в низком диапазоне, что дает возможность активного перемещения. Однако роботизированная трансмиссия слишком долго меняет ступени, дергается при переключении, что доставляет определенный дискомфорт.

Повышенный центр масс лишил рулевое управление доли чувствительности, при этом появились рыскания на высокой скорости. В поворотах крены также стали больше. Однако это плата за возросший ездовой комфорт и она вполне оправдана.

Подвеска радует высокой плавностью хода на мелких, средних неровностях, но не спешит проявлять раскачку на длинных асфальтовых волнах — путешествия в таком случае обещают быть комфортными. Немаловажно и то, что и на проселочной дороге Веста не теряет своей собранности — ходовая часть уверенно гасит удары от кочек.

Фото новой Lada Vesta SW Cross:

Добавить комментарий

К началу страницы