Lada Vesta — рывок вперед

Этот автомобиль стал настоящим прорывом для Волжского автозавода со времен еще советской «восьмерки». На протяжении долгого времени российские авто не были близки к современным стандартам технической части и дизайна, однако выход на рынок новой модели из Тольятти заставил по-новому взглянуть на отечественный автопром...

История Lada Vesta начинается с 2014 года  ̶  когда одноименный концепт был представлен публике в рамках Московской автомобильной выставки. Прототип вызвал высокий интерес со стороны посетителей салона и многие были от новинки в восторге.

Над дизайном экстерьера поработало итальянское ателье Vercarmode, в то время как интерьер создавался российским мастером — Андреем Бессолициным. Седан получился гармоничным и симпатичным.

На сборочный конвейер Лада Веста встала в 2015 году. Перед запуском в серию ВАЗ провел презентацию модели в формате видео. На ней официальные представители концерна рассказали о комплектациях, ценах и перспективах новинки на рынке, в том числе и мировом.

Модель спроектирована на принципиально новой и переднеприводной платформе под кодовым обозначением Lada B. Многие узлы и агрегаты позаимствованы от проекта «Lada C». Однако были проведены работы над их облегчением и усилением. Передняя ось имеет многорычажную подвеску МакФерсон, сзади установлена полузависимая балка. Последняя досталась российскому седану от альянса Renault-Nissan.

Моторный ряд состоит из:

  • Двигателя 1.6 литра (21129). Развивает 106 лошадиных сил. Агрегатируется механической либо роботизированной трансмиссией на пять ступеней.
  • Мотора 1.8 литра (21179). Выдает 122 силы. Комплектуется исключительно роботизированной пятиступенчатой коробкой передач.

Доступные комплектации:

  • Classic.
  • Classic Start.
  • Comfort.
  • Comfort Image.
  • Comfort Multimedia.
  • Luxe.
  • Luxe Multimedia.

Уже в базовой модификации доступна система стабилизации, антиблокировочная система, электроприводы и обогрев боковых зеркал, бортовой компьютер и прочее.

Читайте также: Lada Revolution — несбывшаяся революция

В максимальном исполнении можно рассчитывать на наличие мультимедийного комплекса с камерой заднего вида, круиз-контроля, системы климат-контроля, датчика дождя и другого.

В перспективе

В будущем ВАЗ рассчитывает вывести на рынок особые версии Lada Vesta. Наиболее вероятные из них — это Sport и Cross.

Спортивная вариации российского седана получит агрессивный внешний вид за счет низкого обвеса, спойлера и больших колес. Кроме того, будет и мотор, имеющий интересные технические характеристики. Речь идет о двигателе 1.8 литра, который будет выдавать около 140 сил.

Вариация «Кросс» также будет представлять из себя заводской тюнинг. Но изменения затронут лишь дорожный просвет, экстерьер. Такая машина будет заточена под плохие дороги, о чем будут намекать накладки на бамперы, молдинги, короткие свесы кузова.

Читайте также: Lada Granta — идейная преемница

Отзывы реальных владельцев

Лада Веста появилась на рынке относительно недавно. Тем не менее, у нее успели выявиться некоторые недостатки.

Так, для многих стало неприятным сюрпризом то, что задние тормоза — барабанные. Щетки стеклоочистителя плохо справляются со своей работой, боковое зеркало заедает при регулировке в левом продольном направлении, прочее...

Однако подавляющее большинство владельцев все же остались довольны машиной, отметив серьезный прогресс относительно остальных авто Волжского завода. Отмеченные достоинства — неплохое следование курсу, эффектный дизайн, отличное освещение головной оптики, приемлемая звукоизоляция, тихие мотор и КПП.

Рыночная стоимость

АвтоСостояниеЦена (рублевая)
Lada Vestaноваяот 546 тысяч
Lada Vestaб/уот 450 тысяч

Тест-драйв

Авангардный стиль

Дизайн Лады Веста весьма эффектен. Из общей массы автомобиль выделяется X-образной формовкой переднего бампера, обилием хромированных элементов, выразительными выштамповками боковин, затонированной головной оптикой. Корма выглядит подтянуто за счет граненных фонарей, а также куцей крышки багажного отсека.

Все в порядке и с практичностью. Например, геометрическая проходимость неплоха благодаря высокому клиренсу (178 миллиметров), коротким свесам кузова.

Вид изнутри

Архитектура передней панели представительная, при этом сам салон уютен. Все органы управления расположены в непосредственной близости от водителя — ему не приходится отвлекаться от дороги, к тому же шрифт на клавишах крупный и четкий.

Приборная панель в колодцах и радиальной оцифровкой читается хорошо при любых условиях. Она оснащена экраном маршрутного компьютера, который выдает время, компас, одометр и еще ряд интересных показаний.

Читайте также: Новая Lada Priora — финишная черта

На центральной консоли расположился еще один дисплей, но теперь уже цветной — он принадлежит штатной мультимедийной системе. На него также выводится картинка с камеры заднего обзора, впрочем, она не слишком детализированная...

Водительское кресло не обладает выраженным профилем, боковой опорой, тем не менее оно вполне удобно. Диапазонов регулировок достаточно для человека любой комплекции. А вот, на заднем диване вольготно будет лишь людям с ростом не более 175 сантиметров. Объем багажного отделения равен 480 литрам.

Приятные манеры

Базовый мотор 1.6 литра не способен удивить своей прытью, однако он вполне неплохо тянет в зоне средних оборотов. Кроме того, нужно отметить его тихую работу, минимум вибраций. Что касается механической трансмиссии с пятью передачами, то она неплохо сочетается с силовым агрегатом за счет оптимального соотношения передаточных чисел. Переключения плавные, четкие, но ход рычага длинноват.

Руль чувствителен в нулевой зоне и наливается ощутимой тяжестью с ростом скорости. Впрочем, баранке все же недостает информативности — при резких маневрах сложно понять, на какой угол повернуты ведущие колеса. Крены в виражах невелики, однако скорость на дуге ограничивает выраженная недостаточная поворачиваемость.

Подвеска жестковатая. Хотя, ее высокая энергоемкость помогает преодолевать мелкие неровности с приемлемой плавностью хода.

Фото новой Lada Vesta:

Добавить комментарий

К началу страницы