Nissan Leaf – доступный электрокар

Испытания электрокара Nissan Leaf проводились на территории города Йокогама, где тестируется множество современных японских автомобилей. Машина пережила смену поколений и должна появиться на российском рынке.

В «Ниссан» не забыли о главной черте новых электрических автомобилей – адаптивная педаль газа. Специальная технология позволяет машине самостоятельно замедляться без применения тормоза. При этом, стоп-сигналы загораются.

Впервые садясь в «Лиф», чувствуются общая лаконичность и хорошее качество сборки. По всему салону можно найти только одну розетку на 12 вольт и один разъем для подключения через USB. В мире цифровых гаджетов этого может явно не хватить.

Производитель уже сейчас думает над тем, как устранить этот недостаток. Праворульная модификация отличается не только иным расположением руля, но и блоком управления, находящимся за ним. Поворотники расположены по правую руку, а дворники по левую.

Сложное управление

Привыкнуть к системе «умного» акселлератора можно достаточно быстро. Помогает в этом специальная технология круиз-контроля, которая самостоятельно подруливает в полосе. Использовать эту функцию принято на трассе, но и в городе никто не запретит этого делать. Активировать её можно уже при скорости свыше 30 км/ч.

Однако, убрать руки с руля не получится – машина сразу же начнет сигнализировать об этом. Водителю придется вновь потрогать рулевое колесо и сделать несколько движений. Так что до полноценного автопилота еще очень далеко.

В городских условиях работать педалью тормоза вовсе не приходится. Достаточно лишь отпускать педаль газа, что автомобиль сам останавливался за счет системы рекуперации энергии.

Читайте также: Toyota представила самую бюджетную версию LC Prado

К слову, инженерам «Ниссана» удалось добиться максимальной полезности от этой технологии, которая еще несколько лет назад считалась прорывом в болидах «Формулы-1». Теперь её ставят и на бюджетные серийники.

Автомобиль компактен, но достаточно просторен. Объем багажного составляет 425 литров.

Другие показатели выглядят следующим образом (мм):

  • Длина – 4480;
  • Ширина – 1790;
  • Высота – 1535;
  • Колесная база – 2700.

В пробке на Nissan Leaf 2018 ездить очень комфортно. Главное – никуда не торопиться. Если понадобилось остановиться быстрее, достаточно нажать на педаль тормоза.

Но не стоит сильно забываться с управлением – машина может далеко не все, поэтому следует контролировать обстановку. Зазнавшись, не составит труда въехать во впередиидущий автомобиль.

Экономия во всем

Японцы стремятся удерживать модель в рамках бюджетного ценового сегмента. Они считают свое детище одним из самых доступных электрокаров в мире, хотя техническое оснащение не дешевеет уже несколько лет. Соответственно, в «Ниссане» сэкономили на других вещах, и видно это даже начинающему автолюбителю.

Рулевое колесо нельзя отрегулировать по вылету, климатическая система исключительно однозонная, а задним пассажирам не полагается подлокотник. Салон выполнен скромно, из недорогих материалов, но отторжения они не вызывают.

Автоматический доводчик имеется только у переднего левого стекла. Однако, уже в базе владелец «Лифа» получает светодиодные фары. Связано это с экономией электроэнергии.

Сиденье выглядит комфортно, спина не начинает болеть даже при длительной поездке. Японцы славятся своими не самыми комфортными креслами, которые подходят только для людей с небольшим ростом. В электрокаре подобных ошибок они не допустили.

Сзади вполне могут разместиться три пассажира, но места у них будет не так уж и много. В целом, Nissan Leaf 2018 почти ничем не отличается от других представителей гольф-класса. Разве что в движении его удается распознать сразу – он абсолютно тихий, но достаточен динамичен даже на высокой скорости.

Стандартные зеркала заднего вида не дают хорошей обзорности.

Зато водитель имеет целый ряд полезных ассистентов, таких как:

  • Парктроники с обеих сторон;
  • Функция автоматической парковки;
  • Камеры по кругу;
  • Отслеживание мертвых зон.

Примечательно, что японские инженеры расположили дисплей камеры заднего вида в зеркале по аналогии с премиальными автомобилями. Достаточно нажать на кнопку – и вместо отражения водитель может увидеть данные с объектива.

Простой интерьер

В салоне все по-японски практично и просто. Банальное трехспицевое рулевое колесо, немного подрезанное снизу. На центральной панели расположен экран мультимедийной системы, а под ним блок управления климатической системой.

Владельцу, пересевшему с обычной машины, не придется долго разбираться во всех особенностях покупки.

Удивительно, но в «Ниссан» решили оставить аналоговый спидометр, от которого уже отказываются все производители. Слева от него на приборной панели располагается небольшой цифровой дисплей, где отображается вся остальная информация. На заднем ряду имеется подогрев сидений.

Почему-то его решили не разделять – один блок управления на оба сидения. Получается, если сзади будет ехать один пассажир, то расходуется лишняя энергия.

В целом интерьер «Лифа» не отличается присущей спорткарам футуристичностью. Он гармоничен как снаружи, так и внутри.

Перспективы в России

Российский офис группы Renault-Nissan не скрывает своего желания привезти «Лиф» к нам на рынок. Его главным преимуществом относительно конкурентов является внушительный запас хода.

Испытания европейцев показали, что автомобиль способен проехать 378 километров на полной зарядке. Сами японцы заявили цифру в 400 километров.

Даже в том случае, если холодная температура снизить емкость батарей в 2 раза, 200 километров пробега вполне достаточно и для поездок на работу, и для дачи. Время полной зарядки аккумуляторов составляет 8 часов, а на 80% их можно пополнить всего за 40 минут.

Читайте также: Mitsubishi Eclipse возрождает скандальную модель

Технические характеристики машины могут приятно удивить:

  • Максимальная скорость – 145 км/ч (ограничена системно);
  • Разгон до 100 км/ч – 7,9 секунды;
  • Привод – передний;
  • Крутящий момент – 320 Нм.

Стандартная комплектация автомобиля на японском рынке обойдется в 1 600 000 рублей (в переводе на наши деньги). За максимальный вариант оснащения придется доплатить еще 400 000.

Безусловно, это по-прежнему дорого за автомобиль C-класса с далеко не самым богатым оснащением. Хотя многим борцам за экологию подобные цены могут показаться демократичным, да и бонусы в виде отсутствия налогов, экономии на бензине и бесплатной парковки никто не отменял.

Пока что неизвестно, сколько именно будет стоить Nissan Leaf в России, будем надеяться, что хоть какая-то информация появится во второй половине 2018 года. Также остается загадкой цена его обслуживания.

Эксперты надеются, что государство будет больше поощрять владельцев электрокаров, снижая пошлины. Нынешние привилегии устраивают далеко не всех возможных покупателей.

Фото нового Nissan Leaf:

Оставить отзыв

К началу страницы