Обслуживание аккумулятора автомобиля

41 Владельцы автомобилей часто встречаются с проблемой запуска мотора из-за неисправности аккумулятора. Иногда даже новая батарея может подвести, хоть средний срок ее службы около 3-х лет.

Это происходит только по одной причине – плохое или неправильное техническое обслуживание аккумулятора автомобиля во время эксплуатации. Вы наверно задаете вопрос: «Как нужно проводить обслуживание аккумулятора?» и мы на него ответим.

Зарядка аккумулятора от генератора автомобиля

Существует некое заблуждение о том, что полную подзарядку можно провести во время поездки от генератора автомобиля. Но это не так.

Во время движения самый широко распространенный генератор производит напряжение в 14,5 Вольт, при этом часть энергии идет на электронику внутри автомобиля, а на аккумулятор поступает всего лишь от 5 до 7 Ампер. С таким напряжением нужно ехать без остановки 10 – 12 часов, чтобы полностью зарядить батарею. Но в нашей повседневности таких поездок очень мало или вообще нет.

Также после 1 часа работы двигателя вы спокойно сможете запустить его снова, но это всего лишь потому, что аккумулятор за это время набрал заряд только для запуска стартера, но не более. После длительной эксплуатации в таком режиме внутри корпуса начнутся необратимые структурные изменения.

42

То есть на пластинах будет образовываться толстая пленка из сульфата свинца «сульфатация». Поэтому производители рекомендуют постоянно контролировать степень заряда, а при снижении его на 50% в теплую пору года и на 25% в холодное время года снимать батарею с автомобиля и отдельно заряжать от стационарного зарядного устройства.

Зарядка аккумулятора от стационарного зарядного устройства

От стационарного зарядного устройства зарядить аккумулятор можно, но когда его внутренние пластины находятся слишком близко друг к другу (короткозамкнутые) или они покрылись пленкой сульфата свинца, зарядка будет слабой или вообще отсутствовать.

43

Поэтому нужно к каждой батарее после проверки применять индивидуальный способ подзарядки и мощность напряжения тока. Также следует контролировать плотность электролита, который влияет на качество и мощность батареи. В идеале аккумулятор будет заряжен, в случае если плотность электролита по истечении 1 часа заряда не увеличится.

Что будет если оставить аккумулятор без работы на долгое время?

Если автомобиль стоял долгое время без работы, аккумулятор будет терять заряд, то есть происходить саморазряд батареи. Неопытные владельцы автомобилей ошибочно могут считать, что причиной этого процесса служит чрезмерное употребление энергии внутренней электроники или появление неполадок в проводке.

Но причина намного сложнее, чем кажется. Со временем простоя аккумулятора происходит загрязнение внутри корпуса из-за появления паров кислоты электролита и выделение активной массы при разложении пластин. Определить неисправность можно вольтметром, приложив щупы на корпусе рядом с клеммами, и если появилась электропроводимость (значение ЭДС), то причина в загрязнении.

Величина ЭДС при сильном загрязнении может быть равна величине напряжения на клеммах. Если загрязнение невелико, то можно заменить электролит вместе с промывкой корпуса, но эффект появляется в половине случаев. Поэтому лучше всего будет заменить новым аккумулятором.

Даже если все будет в порядке, то это не гарантия что батарея будет долгое время сохранять свою работоспособность. Для сухозаряженного аккумулятора предельные сроки хранения составляют всего лишь 3 года, а с уже залитым электролитом не более 1 года. Так что будьте аккуратными и читайте дату изготовления батарей при покупке в магазине. А если нужно оставить аккумулятор на хранение, лучше всего зарядить его полностью и поставить в прохладное место. Это позволит замедлить химическую реакцию внутри и продлить срок службы.

Изменение количества и плотности электролита

Количество и уровень электролита в батарее может меняться по многим причинам, поэтому нужно его периодически доливать и держать в пределах нормы между уровнями указанными на корпусе MIN и MAX. Если такие указатели отсутствуют, то норма будет в пределах от 5 до 15 мм выше видимой кромки сепараторов и не выше краев горловины заливного отверстия.

44

Во время подготовки к зиме, иногда владельцы автомобилей повышают плотность электролита. Они в уже имеющуюся жидкость добавляют электролит с плотностью 1,40 в малых количествах, но при этом уменьшается срок эксплуатации батареи.

Внешний уход за аккумулятором

Так как мы разобрались с некоторыми нюансами внутри аккумулятора, теперь рассмотрим особенности ухода за корпусом и внешними компонентами. Нужно протирать корпус батареи и осматривать на наличие трещин, повреждений и протечек электролита.

Вынимая из автомобиля, обязательно вымывать поверхность раствором каустической соды. Под дно корпуса при установке в автомобиль следует подложить резиновую подкладку и удостоверится, что аккумулятор не болтается в гнезде. Прочищайте вентиляционные отверстия для своевременного извлечения паров и охлаждения. Периодически очищайте клеммы и проверяйте надежность крепления к выводным штырям.

Дополнительно проверяйте оборудование, которое может употреблять большое количество электроэнергии и тем самым разряжать батарею.

Благодаря качественному обслуживанию и тщательному контролю работы аккумулятора, можно на долгое время забыть о многих проблемах и сэкономить немало денег.

Добавить комментарий

К началу страницы