Где находятся предохранители и реле Toyota Corolla E150

Электрооборудование Toyota Corolla десятого поколения, в европейской версии, называемой E150, отличается умеренной для своего времени сложностью, разумной достаточностью и надёжностью. Разводка питания по потребителям осуществляется несколькими блоками реле и предохранителей, размещённых как внутри салона, так и в подкапотном пространстве.

Блок предохранителей под капотом в Toyota Corolla E150

Блоки в салоне

Общий принцип коммутации цепей питания подобен всем прочим автомобилям – предохранители, защищающие схемы от перегрузок и коротких замыканий, а также реле, преобразующие управляющие сигналы в силовые, компактно группируются в несколько модулей.

По теме: Расшифровка значков на приборной панели автомобиля

Это упрощает как разводку цепей, так и поиск неисправностей.

Схема расположения

Блок салонных предохранителей находится под приборной панелью. Он закрыт крышкой с пластиковым фиксатором.

На внутренней стороне крышки имеется схема с кратким описанием конкретных предохранителей и их цепей, а также номинальным током каждого.

Расположение предохранителей

Предохранители ножевого типа в количестве 31 штуки размещены в два ряда с указанием номиналов и цветовой кодировкой. В зависимости от варианта исполнения автомобиля некоторые могут не использоваться, но присутствовать, являясь запасными.

Расшифровка предохранителей:

Более мощные приборы иной конструкции находятся под отдельной крышкой левее, их номиналы – 30 и 40 Ампер. Подогрев сидений применяется не на всех машинах.

Реле в салоне располагаются как в кластерах, так и отдельно. Реле зажигания (главное) стоит в блоке с мощными предохранителями слева под панелью, вместе с коммутаторами поворотов и отопителя.

Расположение верхнего блока предохранителей.

Расшифровка:

Блоки реле

Два дополнительных блока реле расположены под консолью. Отсюда управляются стартёр, противотуманный свет и вспомогательные цепи. Для доступа снимается панель консоли.

Первый блок.

Второй блок.

Отдельно устанавливаются реле стеклоочистителей и те, которые встроены в управляющие модули под передней панелью.

Блоки под капотом

Наибольшее количество реле и предохранителей располагается в подкапотном пространстве.

Расшифровка:

Тут сосредоточено управление:

  • двигателем, его системами впрыска и запуска;
  • системой охлаждения;
  • трансмиссией;
  • цепями головного освещения;
  • усилителем рулевого управления;
  • климатической системой и кондиционером;
  • контрольно-измерительными приборами.

Некоторые цепи и устройства не используют централизованную организацию электропитания и выполнены в виде автономных модулей, разнесённых по моторному отделению.

Возможно также управление питанием одного и того же оборудования по различным цепям, когда предохранители и реле, отвечающие за какое-либо устройство, имеются в салонном и подкапотном блоках. Исправность одного из них не означает, что схема получает питание в полном объёме.

Схема расположения

Основной блок реле и предохранителей находится в верхней части пространства под капотом между левым крылом и корпусом воздушного фильтра.

Основной блок предохранителей и реле

Сверху блок накрыт пластиковой крышкой на фиксаторе. Номиналы предохранителей тут в более широком диапазоне, от 7,5 до 140 Ампер, приборы выполнены в разных конструктивах.

Схема расположения также имеется на обратной стороне крышки. Для замены используется прилагаемый пластиковый пинцет.

F1 (30А) H-LP CLN — Омыватель фар
F2 (45А) RDI FAN — Вентилятор системы охлаждения
F3 (30А) ABS NO.3 — ABS и VSC
F4 (50А) ABS NO.1 — ABS и VSC
F5 (50А) HTR — Кондиционер
F6 (10А) ECU-B2 — Роботизированная коробка передач, кондиционер, система Smart Entry
F7 (10А) ECU-B — Контрольно-измерительные приборы, блок управления электрооборудованием, VSC, центральный замок, привод стекло подъемников
F8 (15А) RAD NO.1 — Аудиосистема
F9 (10А) DOME — Освещение салона, освещение багажника, система Smart Entry
F10 (20А) STRG LOCK — Система блокировки рулевого управления
F11 (30А) AM2 — Система пуска двигателя, система Smart Entry, система впрыска
F12 (10А) ETCS — Система управления дроссельной заслонкой
F13 (10А) TURN-HAZ — Указатели поворота и аварийная сигнализация
F14 (7,5А) ALT-S — Система зарядки АКБ
F15 (7,5А) AM2 NO.2 — Блок управления электрооборудованием
F16 (50А) H-LP MAIN — Головные фары
F17 (50А) P/I — Система впрыска топлива
F18 (80А) GLOW — Система предпускового подогрева двигателя (для дизелей)
F19 (60А) EPS — Электроусилитель рулевого управления
F20 (120А) ALT — Система зарядки АКБ
F21 (15А) IG2 — Система впрыска топлива, система Smart Entry
F22 (10А) HORN — Звуковой сигнал
F23 (20А) EFI MAIN — Система впрыска топлива
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 Резерв
F27 (50А) AMT — Роботизированная коробка передач
F28 (30А) HTR SUB NO.3 — Кондиционер
F29 (30А) HTR SUB NO.2 — Кондиционер
F30 (30А) HTR SUB NO.1 — Кондиционер
F31 (10А) H-LP LH LO — Правая фара (ближний свет)
F32 (10А) H-LP RH LO — Левая фара (ближний свет)
F33 (10А) H-LP LH HI — Правая фара (дальний свет)
F34 (10А) H-LP RH HI — Левая фара (дальний свет)
F35 (10А) EFI NO.1 — Система впрыска
F36 (10А) EFI NO.2 — Система впрыска
F37 (7,5А)  IG2 NO.2 — Система пуска, система Smart Entry
38 FR DEICER — Реле вентилятора система охлаждения
39 IGT/INJ — Реле переключателя света фар
40 AMT — Реле роботизированной коробки передач
41 H-LP — Реле фар

Дополнительный блок реле

Дополнительный блок содержит три или четыре реле для дизельного двигателя, они коммутируют пусковые накальные свечи. Расположен блок рядом с корпусом контроллера двигателя, справа от основного.

Возможна установка и отдельных мощных коммутаторов при комплектации автомобиля автономным отопителем и автоматической коробкой передач. Реле вентилятора системы охлаждения вынесено к основному радиатору.

Схема коммутации после рестайлинга практически не поменялась. Гораздо больше отличий существует при комплектации машин различными опциями.

Но в основном это учтено при организации в блоках резервных гнёзд, куда ставятся заглушки. Значительные отличия в компоновке коммутационных устройств также имеются между версиями с правым и левым рулём.

Оставить отзыв

К началу страницы