Ремонт и замена порогов в автомобиле

На первый взгляд работа с порогами кузова автомобиля представляет большую сложность из-за хитросплетения в этом месте нескольких кузовных деталей затейливой формы и многочисленных сварных соединений. К тому же обязательно потребуются меры по защите от коррозии, а также декоративное покрытие, то есть весь спектр кузовных работ в одном месте.

В реальности хотя для любителя это и непростая задача, но ничего запредельно необычного в ней нет.

Многие решают её самостоятельно, потребуются лишь навыки работы с режущим инструментом, дрелью, сварочным полуавтоматом и набором для нанесения кузовных покрытий для днища, скрытых полостей и наружных поверхностей.

Устройство порогов в автомобиле

Пороги выполняют роль силового элемента для днища кузова, они же участвуют в формировании дизайна боковой поверхности автомобиля.

Поэтому их конструкция содержит несколько больших продольных штамповок, не считая локальных усилителей в местах крепления с полом, брызговиками и стойками:

  • наружная панель, на нее наносится лакокрасочные слои;
  • внутренняя, размещена внутри салона;
  • усилитель, плоская перфорированная пластина между панелями;
  • часть пола, образующая порог со стороны днища.

Все детали на заводе скреплены точечной сваркой, наиболее удобной для работы сборочных роботов.

В каких случаях пороги требуют ремонта или замены

Основная проблема для порогов – это коррозия. Они расположены в одной из самых подверженных зон, снизу и сбоку подвергаясь интенсивной обработке абразивами, водой и реагентами под днищем.

Брызговики полностью не спасают. Сначала разрушаются защитные покрытия, затем ржавеет металл и появляются сквозные дыры.

Прочитай: Как оцинковка кузова защищает автомобиль от коррозии

Вторая причина – ДТП, в которых деформируется кузов. Одновременно повреждается защита, в том числе и из-за ремонтных воздействий, в разы ускоряется коррозия.

Способы ремонта замятого порога без покраски

Совсем без подкрашивания обойтись сложно, поскольку слои ЛКП повреждаются в первую очередь, но такие случаи не исключены. Даже в случае порогов, где металл довольно толстый, профилированный и мало пригоден для подобных технологий.

Порог прогревается феном с соблюдением температурного режима, не повреждающего краску. Затем вмятины вытягиваются при помощи вакуумных присосок или приклеиваемых переходников (клипс или нагелей).

Трещины ЛКП не возникают, поскольку материал при повышенной температуре приобретает пластичность.

Что делать если в пороге сквозные дырки

Кардинальное решение – замена пострадавших деталей, но иногда это нецелесообразно, поэтому используются способы заклейки повреждений эпоксидными или полиэфирными составами с армированием стекловолокном.

Это надо знать: Преобразователь ржавчины, какой лучше выбрать и как использовать

Для этого поверхность вокруг дефекта зачищается до чистого металла шлифмашинками, удаляются полностью ржавые участки.

Металл грунтуется праймером, после чего на него наклеивается стекловолокно из ремнабора на эпоксидной смоле.

Металл слегка подбивается внутрь, чтобы после нанесения заплат и шпатлевки можно было вывести поверхность нужной кривизны. По отшлифованной шпатлевке порог грунтуется и окрашивается.

Инструкция по замене порога целиком

Нужные детали имеются в продаже на распространенные модели автомобилей. С дорогими, редкими и устаревшими машинами могут быть сложности, придется ремонтировать имеющиеся.

Подготовка

Перед работой надо снять с машины все, что может помешать или повредиться во время работы отрезной машинкой и сварочным аппаратом.

Первая может оставить следы не лучше, чем от брызг расплавленного металла, а также устроить пожар. Демонтируются двери и крылья, если они съемные. Все прочее защищается несгораемыми материалами.

Отсоединять аккумулятор или нет во время сварочных работ – вопрос спорный. Теория говорит, что в этом нет необходимости, более того, иногда может навредить. Но осторожность необходима, хотя бы от коротких замыканий при повреждениях проводки.

Демонтаж старых элементов

Конкретная технология сильно зависит от модели автомобиля. Надо изучить его силовую структуру кузова. Затем наметить, где будут производиться надрезы, а где высверливание точек сварки. Поможет схема из каталога, а также купленные запасные части.

Чтобы не было деформаций кузова, важно его правильно вывесить и придать ему горизонтальное положение.

Подгонка деталей и сварочные работы

После удаления ржавых деталей уточняется расположение новых. Производится дополнительное удаление лишнего металла.

Оставлять его «для прочности» не следует, это лишь ускорит коррозию.

Ржавчина прекрасно способствует собственному распространению.

Пытаться варить швы или точки в одно касание не стоит. Металл здесь очень тонкий для сварки даже проволочным полуавтоматом, поэтому варится он быстрыми короткими касаниями, в ходе которых происходит образование присадочного материала на кромках.

В другом случае листовая сталь быстро прогорает, детали будут испорчены.

Соединение внахлест

Внахлест, когда соединяемые детали имеют запас по размеру, варить проще, но эта лишняя толщина создает проблемы.

Утолщения приходится подбивать, они помешают выравниванию поверхности, а щели станут источником коррозии.

Соединение встык

При точной подгонке внахлёст исключается, детали соединяются точно встык. За прочность можно не беспокоиться, к тому же здесь легко организовать сплошной шов.

После зачистки он образует ровную поверхность и идеально однородную деталь, реально состоящую из двух. Но нужен определенный навык в точной подгонке и уверенной сварке тонкого листового металла.

Соединение встык со вставкой

Овладев сваркой встык, можно в любом месте добавлять элементы нового металла, создавая незаметные швы и подгоняя общую геометрию участка кузова.

Неизбежные зазоры, если они не превышают 1-2 мм, легко заполнить присадочным металлом от проволоки.

Принцип тот же – короткие касания с наращиванием кромок и последующей зачисткой. Раньше это делалось газосваркой, сейчас прекрасно работают инверторные полуавтоматы, особенно при использовании углекислоты с добавками аргона.

Как защитить новый порог от коррозии

Нельзя оставлять необработанные участки голого или ржавого металла. Всё зачищается, затем грунтуется праймером. Надеяться на кислотные преобразователи не стоит, они сами по себе могут провоцировать коррозию.

Защита состоит в нанесении со стороны днища многослойного антигравия поверх грунтовки, внутри порогов средства для скрытых полостей, а снаружи полноценного ЛКП из краски и лака.

Запенивать полиуретаном скрытые полости не стоит, от ржавчины он не поможет, зато сильно затруднит следующий ремонт.

Оставить отзыв

К началу страницы