Renault Symbioz – французский беспилотник

По всей видимости, уже очень скоро нам придется привыкать к новому формату проведения тест-драйвов. Классическое маневрирование рулем постепенно начинает заменяться автопилотом, и все крупные производители стремятся преуспеть в этом аспекте.

В этот раз нам достался настоящий автомобиль будущего — Renault Symbioz. Концерн из Франции стал пробовать технологии автономного управления несколько позже, чем другие. Смогли ли они чем-то выделиться?

Пока что «Симбиоз» нельзя назвать оконченным проектом. Целый ряд испытаний показали, что у инженеров еще много работы. Тем не менее, хэтчбек хорошо справляется с движением по шоссе и способна преодолевать точки оплаты проезда.

Разработка модели закреплена за специальным отделом «Рено», расположенным около Парижа. Внешним видом занимался известнейший дизайнер современности – Джозеф Рив, которого мы знаем по многим машинам Mazda.

Присмотритесь к автомобилю – сможете ли вы на нем обнаружить объективы камер или датчики? Нет? А их очень много.

Дизайнерскому корпусу пришлось сильно потрудиться, чтобы спрятать более 30 радаров в обшивке.

Читайте также: В Детройте представили обновленную RDX от Acura

Стоит отметить, что тестирование автопилота началось французами еще несколько лет назад. Тогда узел занимал все багажное отделение минивэна. За определенное время им удалось в несколько раз сократить объем оборудования.

Техническое оснащение

Безусловно, силовая установка у хэтчбека полностью электрическая. По своей конструкции она сильно похоже на то, что мы сейчас видим у Tesla.

При изготовлении кузова применяются сталь и алюминий. Аккумуляторы располагаются в подпольном пространстве, а их емкость составляет около 100 Квт*ч.

Каждое колесо отдельно приводится в движение своим мотором. Суммарная пиковая мощность агрегата составляет 680 лошадиных сил, но на деле кажется значительно меньше.

Спереди в «Рено» установили двухрычажную подвеску, а сзади позаимствовали технологию BMW с интегральными рычажками.

Среди основных технических характеристик можно выделить следующие:

  • Длина – 4920 мм;
  • Масса – 2200 кг;
  • Пробег на одной полной зарядке – 400 км.

Все это очень сильно похоже на нынешние модели «Теслы».

Интерьер

В реальности салон автомобиля выглядит совсем иначе, нежели на официальных фотографиях. Он значительно более прямолинейный и не столь «футуристичный».

Пластик оставляет желать лучшего, некоторые элементы имеют разные зазоры. На неровностях порой издается шум и скрип, защитные козырьки стоят неровно. Вместо зеркал заднего вида французы установили мониторы, чтобы водителю было комфортнее следить за обстановкой. Смотрится такое решение крайне необычно.

Тем не менее, общая концепция салона мне пришлась по душе. Внутри очень просторно для хэтчбека, а кнопок почти нет – весь контроль осуществляется через сенсорные экраны (их три). Тенденция на подобный интерьер для машин «без водителя» прослеживается и у других марок, нам она по душе.

Здесь также можно управлять режимами работы силовой установкой. Имеются комфортный, экономичный и спортивный на выбор. Включить автоматическое управление очень просто, система просигнализирует об этом изменением цвета подсветки на золотистый.

Программное обеспечение

Движение на автоматическом управлении в «Симбиозе» осуществляется, благодаря системе от компании IAV из Германии (50% акций принадлежат VAG). Первые попытки создать её стартовали еще в 2007 году, а уже несколько лет на европейских дорогах активно проходит испытания Audi A7 с подобным оснащением.

К слову, уже в настоящий момент эксперты разработали градацию «автономности». Она определяет, какие действия машина может выполнять самостоятельно. Так вот в Symbioz представлена четвертая категория, то есть автомобиль способен даже припарковаться в укромном месте без дополнительной помощи.

Тем не менее, сейчас на обычные дороги допускаются только транспортные средства со вторым уровнем автопилота. Он предполагает наличие адаптивного круиз-контроля и системы контроля полосы с подруливанием. Однако, во многих новых моделях этот узел более продвинут, но отключен программно. Это говорит о том, что с узакониванием более автономных категорий к передвижению по общедоступным трассам, все производители могут оказаться в примерно равном положении.

Читайте также: Тест-драйв Skoda Karoq — новый чешский кроссовер стал заменой Yeti

Испытать «Симбиоз» удалось после получения разрешения от властей. Для этого была выбрана отличная трасса с отбойниками, новой разметкой и с отсутствием второстепенных дорог. Отметим, что некоторые производители уже сейчас испытывают свои машины в намного более сложных условиях (пересеченная местность, центр города и т.п.).

Ощущения от управления

Оказавшись в машине, мы сразу начали испытывать автопилот. Все это происходило под контролем инженеров «Рено», также сидевших в салоне. Symbioz почему-то сразу начало бросать влево и ему требовались дополнительные настройки.

Французы объяснили это тем, что на последнем испытании наблюдался серьезный боковой ветер и система подстроилась под него. Такой факт, безусловно, внушал сомнения на скорости свыше 100 км/ч.

Установить правильные настройки удалось достаточно быстро. Хэтчбек самостоятельно едет в дождь и даже перестраивается. Пункт оплаты трассы она проходит очень бережно. Удалось даже попробовать систему виртуальной реальности, которую Renault хочет внедрить в модели с автономным управлением. Их суть заключается в том, что за рулем водитель может менять визуальное отображение погоды и многое другое. Но до этого еще все же далеко.

Когда увидим на дорогах?

Высока вероятность, что уже в 2019-м году компания Audi сможет продавать модель A8 с третьей категорией автоматического пилотирования.

В этот момент у «Рено» должен появиться первый серийный автомобиль второго уровня. Представители компании называют ориентировочные сроки появления массового «Симбиоза» в 5 лет. Именно спустя этот период мы сможем увидеть первые полные автопилоты в серийном производстве.

О стоимости серийной версии француза Symbioz говорить еще рано. На первых этапах концерн явно постарается «отбить» средства, вложенные в проект.

Руководителям видится ценник около 60 000 – 80 000 евро в зависимости от экономической ситуации. И уже за эти деньги владелец сможет получить «домик на колесах», который будет сам возить его в нужную точку земного шара!

Фото нового Renault Symbioz:

Оставить отзыв

К началу страницы