Skoda Kodiaq – новый чешский семьянин

Кто из семейных дачников не обращал внимания на «Шкоду»? Их огромные багажники, практичность и простор внутри привлекают аудиторию по всему миру. При этом, машины выглядят аккуратно и гармонично. То же самое случилось и с Kodiaq. В длину он получился немногим больше «Рав 4», но по своей функциональности значительно обходит японского конкурента. Сюда даже умудрились поместить третий ряд кресел (доступен в качестве опции).

Все это побудило нас ознакомиться с машиной подробнее.

Внешний вид и салон

Лично меня дизайн чешского кроссовера не зацепил. Но многие считают «Кодиак» самым красивым представителем Skoda за последние годы. Я все же думаю, что автомобиль просто обычный и современный.

В базовой комплектации владелец получает классические галогенные фары. Опционально доступны и светодиодные. Стоит отметить LED-лампы, которые отлично светят во всех режимах. На высокой скорости конструкция поворачивается при поворотах.

Размеры Skoda Kodiaq 2017 модельного года составляют:

  • Длина – 4697 мм;
  • Ширина – 1882 мм;
  • Высота – 1655 мм;
  • Колесная база – 2791 мм.

В салоне никаких откровений нас не ожидало. Но это классическая тенденция во всех моделях VAG последних лет. Если сравнить «Кодиак» с «Фольксвагенами», то первый намного интереснее. Оказываясь внутри, сразу отмечаешь высокий уровень качества использованных материалов.

Читайте также: Новый Geely Atlas 2018—2019: массированное наступление

Даже маленькие детали отделаны приятными полимерами или тканью. Учитывая ценовую категорию автомобиля, стоит отметить и очень мягкий пластик.

Создатели интерьера решили немного «изломать» приборную панель, чего раньше на Skoda мы видели редко. В плане расположения блоков управления все удобно. Разве что кнопки на мультируле иногда попадают под руку при резких движения. Но это дело привычки.

Перед тест-драйвом нам сразу выдали два массивных брелка, связанных между собой. Один из них отвечает за бесключевой доступ, а другой – за дистанционный запуск двигателя. С внутренней стороны крышки бензобака располагается небольшой скребок для очищения льда.

На втором ряду сидений тряска чувствуется сильнее, но там очень просторно. Вдвоем тут вообще не будешь испытывать малейшего дискомфорта. Посередине же сидеть посредственно из-за массивного тоннеля.

Креплений для детского сидения всего два. Поместится здесь лишь два ребенка, для третьего сидения попросту не хватит места.

Посадить юнцов на «галерку» также проблематично, изофиксов там вовсе не оказалось, а крепить сидение ремнем безопасности можно не всегда. Усесться на третий ряд взрослому человеку непросто, проход узковат.

Даже при росте в 185 сантиметров упираешься головой в потолок. Отмечу, что в комплектациях с дополнительным рядом чехи кладут уменьшенную докатку. В обычных версиях также не имеется полноразмерной «запаски», но докатка хотя бы просто зауженная.

Если же отойти от ситуаций с детскими креслами, то места в «Кодиаке» много. Огромный багажник объемом в 650 литров уместит все дачные принадлежности. Как и всегда, в «Шкоде» имеется масса отделений для хранения мелких предметов, но их нельзя назвать вместительными.

Читайте также: Lifan Myway – выгодные семь мест

Среди отличных технических решений стоит выделить полный обогрев лобового стекла пленой и омыватель для камеры заднего вида. Подогрев рулевого колеса также имеется в трех режимах.

Среди непрактичных нововведений отметим сенсорные кнопки, расположенные рядом с системой мультимедиа. Они отзывчивы и срабатывают даже при взаимодействии в перчатках. Но узнать ответную реакцию без зрительного контакта невозможно.

Соответственно, при их использовании во время движения придется отвлекаться. В бюджетных комплектациях автомобиля установлена аналоговая монохромная приборная панель. Она намного приятнее многих цифровых.

Техническое оснащение

Как и многие другие модели Volkswagen-Audi Group, «Кодиак» создан на платформе MQB. Он стал одним из самых крупных автомобилей, созданных на этой базе. Больше всего сходств он имеет с «Тигауном», но есть и черты от Superb. При этом, инженеры серьезно поработали над подвеской и изменили ход сжатия стоек.

На обзор нам досталась комплектация с полным приводом и турбированным 1,4-литровым мотором на 150 лошадиных сил. Уже с завода она идет на фирменных 18-люймовых дисков. Амортизаторы стандартные, неадаптивные.

После нескольких километров движения сразу ощущается разница с Octavia. Кроссовер едет намного приятнее, с «Рапидом» сравнить вообще бессмысленно. Подвеска хорошо справляется даже с большим ямами, пустить её «на отбой» нам не удалось. Для России чехи не стали дорабатывать шасси, да и правильно.

Как и предполагалось ранее, Kodiaq получил три силовых агрегата на выбор, среди которых:

  • Бензиновый 1,4 турбо на 150 л.с.;
  • Бензиновый 2,0 турбо на 180 л.с.;
  • Дизельный 2,0 турбо на 150 л.с.

Однако, чехи решили не устанавливать фирменную роботизированную коробку DSG, которую мы можем видеть на других моделях VAG. Несмотря на свою плавность и отзывчивость, она требует тщательного ухода и не отличается надежностью. Вместо нее кроссовер оснастили безальтернативной АКПП.

Переплачивать за двигатель на 180 «лошадей» большого смысла лет, много динамики он не прибавит. 1,4-литрового мотора вполне достаточно для городских целей, а крутящий момент держится на всем диапазоне оборотов.

Дизельный вариант также следует рассматривать тем, кто любит экономить. Он лучше себя показывает на бездорожье, хоть и немного шумноват. Заявленный расхода топлива на ДТ в смешанном цикле составляет 5,6 литра. На бензине 6,1 и 7,3 в зависимости от объема.

К управляемости вопрос не возникло. Даже небольшие отклонения руля точно отзываются на передних колесах. При резких движениях можно поймать крен, но это нормально для крупного автомобиля.

Электроусилитель руля адаптивный и изменяет степень нагрузки в зависимости от скорости. Любители шумоизоляции могут немного расстроиться. Внутрь пробираются звуки из-под колесных арок, поэтому высочайшего уровня комфорта ожидать не стоит.

Полноценно оценить Skoda Kodiaq 2017 в условиях офф-роуда нам не удалось. Однако, невероятных результатов он точно не показывает. Клиренс по официальным документам составляет 188 мм.

К тому же, машина построена на длинной базе, поэтому без труда садится «на брюхо». Среди режимов настроек имеется специальный для бездорожья, но особого результата он не дает. Единственная его роль – ослабление системы ESP и изменение настроек педали газа.

Что в итоге?

Ярких впечатлений, как большинство других моделей «Шкоды», «Кодиак» вам не принесет. С другой стороны, он является достойным семейным вариантом. Чехи не намерены локализовать сборку автомобиля в России.

Все же кроссовер расположен в достаточно дорогом ценовом сегменте. В базовой комплектации он обойдется в 2 017 000 рублей. Конкурентов у модели много, даже бестселлер Toyota Rav 4 можно приобрести на 500 000 дешевле, что уж говорить о корейцах. Тем не менее, свою аудиторию машина нашла.

Фото нового Skoda Kodiaq:

Оставить отзыв

К началу страницы