Subaru Impreza WRX STI 2018 — четвертое поколение культового спорт-седана из Японии

Данный седан блистает на мировой авто-арене уже многие годы. Он смог завоевать себе признание благодаря сочетанию богатой родословной марки из мира раллийного автоспорта, а также харизмы и точных настроек ходовой части. И, четвертая генерация модели вобрала в себя все то лучшее, что было у ее предшественниц. Но чем конкретно примечателен данный авто? Об этом — ниже.

Subaru WRX 2018 с приставкой STI — это не просто заряженный «седан», это машина, которая оказалась в числе первых моделей, привнесших в гражданский автопром технологии из мира автоспорта. Пик раллийной славы японский марки пришелся на вторую половину 90-х годов прошлого столетия и именно с того времени в ее ряду стали появляться модели со спортивными задатками.

Все они получали приставку Spec R, GT, WRX и WRX STI, при этом именно последняя стала флагманской модификацией бренда — в ней объединились все передовые разработки японских инженеров.

В настоящее время наиболее популярным «заряженным» Субару по всему миру является Импреза WRX STI и именно о ней и пойдет речь. Сейчас на рынке доступно четвертое поколение хот-седана и оно считается самым мощным за всю историю его существования.

Читайте также: Фиат 500х 2019 – обновление необычного кроссовера

Снаружи «заряженный японец» отличается большим антикрылом на крышке багажного отсека, уникальными колесными дисками на 18 дюймов, четырьмя объемными патрубками выхлопной системы, агрессивным передним бампером, низким обвесом и диффузором.

В салоне нужно выделить кресла со спортивной конфигурацией и комбинированной обивкой, алюминиевые накладки на педали и органы управления, фирменную ядовито-красную подсветку приборов.

Список оснащения модели состоит из:

  • Кресел Recaro с электрорегулировками.
  • Круиз-контроля.
  • Системы мультимедиа SUBARU STARLINK с семидюймовым тачскрином, Bluetooth, USB, AUX.
  • Навигационного комплекса.
  • Климат-контроля на две зоны.
  • Бесключевого доступа в салон, пуска двигателя.
  • Камеры заднего вида.
  • Автозатемняющегося салонного зеркала.
  • Легкосплавных колесных дисков размерностью 18 дюймов.
  • Системы курсовой стабилизации.
  • Системы SI-Drive с тремя режимами функционирования.
  • Полностью светодиодной головной оптики.
  • Боковой камеры.
  • Комплекса автономного управления дальним светом фар.
  • Датчиков дождя, света.
  • Электрообогрева ветрового стекла.

В Российской Федерации автомобиль представлен только в одной комплектации — Premium Sport. Цена Subaru Impreza WRX STI составляет 3 миллиона 599 тысяч 900 рублей.

Технические характеристики

Передняя подвеска модели — McPherson интересна отдельными поворотными кулаками. Сзади же установлена стандартная «многорычажка». Относительно предшественника усилены стабилизаторы поперечной устойчивости, увеличены жесткость пружин обеих осей и угловая жесткость подвески. Уменьшилось и передаточное отношение рулевого механизма, что позволило существенно улучшить поведение седана на дороге.

Система полного привода предполагает наличие трех блокировок дифференциалов. Механическая трансмиссия с шестью ступенями ни имеет ничего общего со своими аналогами от гражданских версий Импрезы — она рассчитана под огромный мощностный потенциал двигателя (на нагрузки, которые вдвое превышают стандартную мощность мотора) и включает в свой арсенал сверхпрочные шестерни.

Читайте также: Концепт новой Niva 4×4 2019 года поразил публику

За пассивную безопасность отвечает кузов, созданный с применением высокопрочных сталей. Разработчики интегрировали в него множество усилителей, что существенно увеличило жесткость каркаса как на изгиб, так и на кручение.

Кузовные размеры:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

4595

1795

1475

Под капотом скрывается бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом и заводской маркировкой EJ25. Его мощностная отдача составляет 300 лошадиных сил, тогда как крутящий момент — 407 Ньютоно-метров.

Обзор

Внешний вид

Этот «заряженный» седан выглядит весьма грозно. Его невозможно не заметить в общем потоке и о том, что перед глазами именно версия STI, поведает огромное заднее антикрыло, выразительный диффузор с объемными выхлопными патрубками, передний бампер с выраженными секциями воздухозаборника.

Дополнительно можно выделить «жабры» на передних крыльях, воздухозаборника на капоте, колесные диски серого цвета, которые контрастируют с цветом кузова авто и делают его еще более запоминающимся.

Внутреннее убранство

Качество материалов отделки салона претензий практически не вызывает — панели состоят из мягкого пластика, а руль и рычаг КПП имеют вставки из кожи и настоящего алюминия. Эргономика также отличная, впрочем, джойстик управления боковыми зеркалами не всегда удобен, особенно при регулировке крупной рукой.

Красочная комбинация приборов информативна и читается хорошо, но ее подсветка приборов излишне яркая, поэтому ночью может утомлять зрительный орган водителя.

Читайте также: Стала известна стоимость рестайлингового Mitsubishi ASX 2019

Показания бортового компьютера поделены на две секции:

  1. первая интегрирована непосредственно в «инструментарий»,
  2. вторая — в верхнюю часть торпедо.

На дополнительный экран выводится индикация режим работы трансмиссии, давления наддува, расхода топлива в графическом формате, угла поворота колеса и системы стабилизации, хотя здесь также можно наблюдать и схему действия климатической установки.

Что касается мультимедиа, то ее блок расположен на привычном для себя месте — на центральной консоли. Графика тачскрина удовлетворительная, а вот сенсор отзывчив не всегда и порой долго думает после команды.

Передние кресла со спортивной конфигурацией радуют жесткой и цепкой боковой поддержкой, широким диапазоном регулировок — в них одинаково приятно ездить как активно, так и комфортно. Задний диван также вольготен и даже при росте в 185 сантиметров можно судить о некотором запасе для коленей, головы.

За рулем

Турбированный мотор готов порадовать моментальным откликом на нажатие педали акселератора, взрывным подхватом в районе 4000 оборотов в минуту с последующим докручиванием до отсечки. При этом нельзя сказать, что и на низах тяги мало — ее более чем достаточно для резкого скачка с места даже при полной загрузке салона.

Реализовывать весь потенциал силовой установки помогает умная система полного привода, МКП. Последняя отличается феноменальной четкостью переключений, но тугая педаль сцепления при городской эксплуатации быстро утомляет...

В виражах поведение Субару можно охарактеризовать как нейтральное — автомобиль четко держится за дорогу всеми четырьмя колесами, а на пределе демонстрирует плавный сход с траектории обеими осями.

Читайте также: Шевроле Спарк 2019 – новое поколение городского малыша

При этом снос успешно гасится подтормаживанием, а малые крены исключают панику пилота в критических ситуациях. Впрочем, рулевое управление модели не такое чувствительное, как того бы хотелось и это едва ли не единственный его недостаток.

Но самое интересное — это то, как ЭсТиАй отрабатывает неровности. Несмотря на спортивное позиционирование японского седана, он довольно комфортен и успешно сглаживает даже выраженные дорожные дефекты. Более того, с ростом скорости плавность хода только улучшается и это позволяет ехать быстро не только по асфальту, но и по какому-нибудь по гравийному покрытию.

Итоги: Субару WRX STI — это ученик старой школы. Минимум электронных систем при максимуме «механики» способны подарить море удовольствия от вождения автомобильным гуру. В то же время, и для обычных водителей нет ничего противопоказанного — седан послушен и понятен на пределе, а также довольно комфортен и это позволяет использовать его для каждодневной эксплуатации.

Фото нового Subaru WRX STI:

2 комментария
  1. Игорь

    Верните старый дизайн!

  2. Карен

    Убожество, не то, что раньше

Оставить отзыв

К началу страницы