Все легковые автомобили располагают багажным отсеком. У одних это место для дорожного чемодана, у вторых туда можно поместить пару мотоциклов. Но в обоих случаях места будет мало, можно в этом не сомневаться, ситуации всякие случаются. Содержать на всякий случай еще и легкий грузовик нерационально, тем более что выход есть – на крыше автомобиля можно много чего разместить, вопрос лишь в креплении груза.
Содержание статьи:
Необходимые для этого приспособления обобщенно называются багажником на крышу, конкретные же конструкции существуют самые разнообразные.
Предназначение багажника на крыше автомобиля
Массивный, но компактный груз тут разместить не получится, сместится центр тяжести, что приведет к потере управляемости вплоть до опрокидывания, да и крыша не такая прочная, как с виду кажется.
Основное назначение всех устройств для фиксации грузов над головами пассажиров – перевозка относительно легких, но объемных грузов.
Например, лодки, велосипеды, кемпинговое оборудование, запасные колеса и многое другое. Они при отсутствии багажника на крыше быстро съедят внутреннее пространство машины, что нерационально, в туристической поездке и без этих важных вещей туда есть что положить.
Это интересно: 5 кроссоверов среднего класса с большими багажниками
И никакие раскладывающиеся сиденья не помогут, как и трансформируемые салоны минивэнов. Надо и пассажирам место оставить, их точно на крыше никто не перевозит.
Чем отличается Автобокс от Багажника и Рейлингов
Если потребуется просто разместить груз на крыше при помощи разного рода креплений, то придется уделить внимание нескольким неприятным факторам:
- багаж будет открыт всем внешним воздействиям, ветру, осадкам, прямым солнечным лучам, перепадам температуры;
- груз существенно ухудшит аэродинамику автомобиля, что резко повлияет на расход топлива и не в лучшую сторону;
- потребуется индивидуально крепить каждый предмет, это будет напрягать дважды – при погрузке и разгрузке;
- все эти крепления имеют свойство ослабевать, после чего вещи станут крайне опасными – куда они полетят при отсоединении от багажника заранее неизвестно, но на большой скорости попадание во встречный автомобиль закончится крайне печально;
- внешний вид такой машины будет напоминать телегу с товаром, следующую на средневековый рынок;
- имущество станет доступным для криминалитета, причем они на такелажные работы потратят куда меньше времени, чем владелец.
Все эти проблемы решает автобокс – кожух обтекаемой формы с крышкой, располагающий замками. У него тоже есть недостатки, главный из которых – ограниченный объем.
К тому же он сам обладает некоторой массой, создает сопротивление потоку, причем вне зависимости от наличия груза внутри.
Как выбрать автобокс на крышу
Перед покупкой следует точно определиться с назначением устройства.
Оно может быть самым разным – от бокса, расширяющего возможности штатного отсека, до массивного и прочного экспедиционного багажника на крыше внедорожника, подготовленного для дальних путешествий по любым дорогам и без них.
Допустимая нагрузка
Данные по грузоподъемности имеются в сопроводительной документации.
При этом учитывается способность крыши автомобиля выдерживать динамические нагрузки. По этой же причине необходимо добавить вес самого изделия и сделать некоторый запас.
Форма
Чем корпус более обтекаем, тем меньше он повлияет на расход топлива. Но надо учитывать и его габариты, которые повлияют на проезд под препятствиями, это арки низких мостов, ворот, нависающие над лесными дорогами деревья.
Даже просто заехать в гараж или на крытую стоянку со многими конструкциями на крыше не получится, что причинит множество неудобств.
Высокие боксы также негативно скажутся на устойчивости и управляемости автомобиля, в частности, увеличат парусность и чувствительность к порывам бокового ветра. Особенно это опасно при обгонах тяжелых грузовиков и автобусов.
Способы крепления
Важно закрепиться за силовой каркас крыши, тонкий металл ничего не удержит.
- Лучший вариант – штатные крепления, когда они есть. Доступ к ним может быть через заглушки, но иногда приходится сверлить панель крыши.
- На старых автомобилях имелись водосточные желобы. Это прочные отбортовки, способные держать солидную нагрузку.
- Базовый крепеж уже может присутствовать в некоторых комплектациях. Это рейлинги – длинные продольные или поперечные брусья, нормированные под стандартные крепления. Тут решены вопросы прочности, удобства пользования и герметичности панели.
Существуют и иные способы закрепить груз, вплоть до ремней и магнитов. От них лучше сразу отказаться, это неудобно и опасно.
Лучшие универсальные багажники
Универсальный багажник – не лучший выбор. Когда на кону стоят безопасность и сохранность кузова, то лучше не рисковать и взять специализированную под данный автомобиль модель.
Но если уж придется выбирать конструкцию широкого применения, то ориентироваться стоит на изделия американской фирмы Yakima, шведской Thule или отечественные LUX.
Они сберегут краску и кузовное железо, насколько это вообще возможно.
Багажники на рейлинги
Наличие рейлингов уже подразумевает грузопассажирскую ориентацию автомобиля.
Соответственно под него наверняка имеется конкретная модель, чаще всего это бренды Atlant, Inter, Peruzzo и многие другие, такие изделия есть в линейках у всех.
Популярные автобоксы
Наиболее известны автобагажники закрытого типа из Швеции Thule. Это имя стало практически нарицательным. Но можно обратить внимание на боксы Hapro, Saturn и российские Atlant.
Желательно ознакомиться с результатами независимых тестов, кому-то больше понравится дизайн, а для многих важнее прочность и защита от вандалов, а отечественные бренды в большинстве случаев окажутся дешевле при вполне схожих способностях.