Китайский автопром успевает везде набирать популярность. Он не только проник, но и достаточно прочно закрепился на российском рынке. Хотя еще не так давно, даже и вообразить никто не пытался, что продукция этой страны и в особенности автомобиль, станет предметом роскоши, а не насмешек.
Содержание статьи:
Но такова настоящая реальность, поэтому будем изучать значения эмблем китайских авто и правильность их прочтения.
Haval
Логотип мега-гиганта, занимающегося производством кроссоверов, состоит из букв цвета металлик, которые обрамляет соответствующий фон – синий (спортивные и молодежные авто) и красный (семейные автомобили).
Возможны корректировки цветового фона логотипа и размера букв, что имело место в предыдущие годы.
Считается, что название получено от адаптированного перевода английских слов have all – «имеется все». То есть автомобиль – шик-мадерн, аля Чина!
Логотип по идее должен читаться как Хэйвэл, но произносят как Хэвэйл, но никак не Хавал!
У китайцев его называют просто: «хафУ», а среди русскоязычных обладателей еще проще – «Лаваш».
Dongfeng
Несмотря на более чем полувековую историю, эта китайская компания по выпуску грузовиков на российском рынке сравнительно недавно.
Здесь она в большинстве своем представлена легковыми авто, в частности, внедорожниками и седанами.
Логотип автопроизводителя – это круг красного цвета с двумя галками, которые идеально вписались в него в изогнутой форме.
Но, как объясняют авторы логотипа, это вовсе не галки, а прекрасная чета ласточек, танцующих с восточными ветрами.
Прочитай: Все марки машин их значки и названия
Именно как «Ветры Востока» и переводится название фирмы. Читается на русском и произносится как «Дунфэн».
Еще логотип имеет двойной иероглиф 人 «люди», что говорит об ориентации на человека, на его благо.
Omoda
К россиянам дочерний бренд Chery поступил в 2022 году. И приобрел неплохую репутацию. В настоящее время Omoda представлена следующими модификациями: C5, S5 и GT.
Что касается логотипа автомобильного производителя, то в нем нет каких-либо заумностей. Белый фон с черными стилизованными буквами.
Поэтому угадать, что он может еще подразумевать, кроме очевидного, дело бесперспективное. Китайцами произносится бренд: «оу мэнда». Это означает не что иное как «новейшая мода».
Great Wall
Крупнейший концерн, выпускающий грузовики, внедорожники, пикапы, микроавтобусы и обыкновенные легковушки. Россияне впервые познакомились с брендом двадцать лет назад – в 2004 году.
Логотип в форме металлического эллипса на всем протяжении существования неизменен. В его контуры внесена схожая с башней фигурка, ниже – Great Wall, слова красного цвета.
Эллипс — символизирует планету Земля и Солнце, а башенная форма несет в себе олицетворение успеха.
Следует заметить, что часть логотипа, расположенная ниже и похожая на W, при разделении пополам образует букву G.
Название с английского Грит Вол буквально дословное: «Великая стена». Не хватает посредине слова «Чина». Хотя и так ясно, что речь идет о Великой Китайской стене.
Changan
Один из брендов, находящихся в самом достопочтенном возрасте. Образованная в середине девятнадцатого века, фирма, поначалу занималась производством, далеким от автомобилестроения – оружием.
Только к середине двадцатого века стала выпускать машины. В настоящее уверенно занимает третью строчку среди самых мощных китайских автопроизводителей.
Логотип фирмы менялся трижды. Кардинальная корректировка произошла в 2010 году: логотип стал округлой формы.
Окантовка – металлического, двойная, заливка –темно-синяя с вписанным V- символом, означающим ценность (Victory) победы. Последнее изменение вернуло эмблеме двухмерность, белый фон, синюю заливку.
На китайском бренд состоит из двух иероглифов: «длительный» и «порядок». Произносится аборигенами не так как русскими (чанган), а «чан ань».
Hongqi
Наиболее популярный по престижности китайский бренд. Своего рода элита китайского формата, достаточно новая модель представительского класса.
Для россиян еще не совсем известная марка на рынке с мая 2023 года.
Логотип поменялся несколько лет назад. Ранее это был подсолнечник, опоясанный бардовым кругом, а в настоящее время – щит и два красных флага.
Название бренда звучит как «хун ци», что означает «краснознаменный» – символ победы социализма.
Exeed
В России компания имеет успех, представляя 4 модификации машин: кроссоверы LX, кросс-купе RX, внедорожники TXL и VX.
Эмблема бренда простая – золотистое (своего рода сертификат премиума) написание букв названия компании. Несколько раньше имелось добавочное слово Chery, но с разделом компаний его удалили.
Название происходит от английского exceed, (читается «эксид») что в переводе на русский означает «превосходный».
Chery
Сегодня эта марка занимает почти треть рынка России китайских авто. Самым популярным стал лифтбэк Чери Амулет.
Логотип претерпел только раз небольшие изменения. Вначале он имел разомкнутую овальную форму серебристого цвета, вытянутую горизонтально.
Сверху шли две линии, похожие на перевернутую галочку. С одного края, это CAC – обозначающая в аббревиатуре название фирмы.
С другого, овал – символизирующий планету, а галочка, напоминающая стильную букву А и, как и у Dongfeng иероглиф 人, – ориентацию на человеческий комфорт.
Небольшие изменения были внесены в эмблему в 2013 году: галочку втиснули в овал, а его сделали замкнутым.
Название произносится как Чери, хотя к английской вишенке, где слово cherry «вишня» имеет две «r», отношения не имеет.
На родине машину называют «Ци Жуй». Или Особое Процветание.
LiXiang
В основном компания специализируется на выпуске гибридных и электромобилей.
К россиянам фирма постучалась недавно, показав на пробу несколько гибридных внедорожников серии Li. Пока что в РФ они не очень популярны из-за высоких цен.
Компания имеет достаточно просто логотип, который включает буквы L и I , которые немного изогнуты, расположены на белом фоне, сами черного цвета.
Читается название как Ли Сян. Очевидно, это связано с именем родоначальника компании.
Geely
На российском рынке фирма давно и пользуется особой популярностью. Большое количество внедорожников Tugella, Monjaro и, конечно же, самая востребованная Geely Coolray «бороздят» просторы страны.
Вначале на эмблеме изображалась красная гора, затем – белый пик на голубом фоне. Объяснялось это просто – главное административное здание компании располагалось вблизи гор.
Затем логотип несколько раз корректировался, даже использовался конкурс, после которого был выбран обновленный дизайн. Но и после этого была еще не одна смена эмблемы.
Самое последнее оформление представляет собой клетку щитовидной формы – белую, без рамки – с первоначальным голубым фоном. Как утверждают представители компании, это указывает на инновационное ориентирование продукции.
Полностью имя компании будет звучать как Джили аутомобайл. Китайцы называют машину этой марки «Цзили».
Россияне немного иначе – «Джили». Главное, что перевод для всех звучит одинаково «счастье».