Подобная ситуация возникает достаточно часто. Машина долго стояла, об аккумуляторе не позаботились, в результате он разрядился в ноль, охранная система не срабатывает, двери не открываются. Есть механический ключ, но с ним обычно случаются две беды – глубокая коррозия замка, ключ не срабатывает, а то и вообще при установке сигнализации была снята тяга личинки для пущей безопасности.
Содержание статьи:
Дальше случается всякое, но финалом истории может стать отказ капота открываться, и это после того, как с боем водитель попал в свой салон. А для решения проблемы заряда аккумулятора до него неплохо было бы сначала добраться.
Способы открытия капота автомобиля
Дело даже не в аккумуляторе и замках двери. Ездить с надёжно закрытым капотом надо обязательно, но только тогда, когда его легко открыть при необходимости. Если это не получается, то ситуация становиться ещё и опасной.
Например, с пожарной точки зрения или экономической – необслуженный и непроконтролированный вовремя мотор в ремонте может стоить дороже подержанного автомобиля.
Ремонтировать замок капота и его привод надо обязательно и немедленно.
Если замерз, сломался или заедает замок
Варианты с поломкой замка больше относятся к случаям с обрывом тросика, описанным ниже по тексту. В некотором смысле более простая задача решается, если тросик в порядке, салон открыт, но хода рукоятки открывания не хватает для освобождения петли замка капота. Тут поможет одна особенность, относящаяся именно к этой крышке моторного отсека.
Капот представляет собой горизонтально расположенную и довольно массивную кузовную панель, снабжённую рамой усилителя.
Требования по эстетике заставляют выдерживать ровные по высоте и ширине зазоры между деталями кузова, что относится и к стыкам капота с крыльями и рамкой радиатора. Одновременно необходимо смягчать удар при закрывании отсека.
Всё это привело к посадке капота на эластичные регулируемые упоры в зоне работы замка. Под действием сил гравитации или энергичного хлопка при доводке руками резина деформируется, скоба замка входит в зацепление с пластинами механизма, он срабатывает и защёлкивается.
Крышка зафиксирована, но определённая свобода у неё на эластичных упорах остаётся. Ею и можно воспользоваться при попытке открыть заедающий или замёрзший замок.
Необходимо одновременно оттягивать в салоне рукоятку открывания и нажимать на капот руками в зоне замка. После нескольких попыток обычно даже сильно загрязнённый, плохо смазанный, неотрегулированный или покрытый льдом замок всё же срабатывает и отпускает скобу.
Разумеется, снова закрывать капот нельзя, не устранив причину заедания.
Если сел аккумулятор
В штатном исполнении большинства автомобилей севший аккумулятор может помешать открыть только боковые двери, и то, если не работает привод от механического ключа.
Капот обычно открывается тросиком от рукоятки. Но встречаются и электрические замки, подобные тем, что устанавливаются в дверях и на крышке багажника. Им наличие напряжения в бортовой сети необходимо.
При установке подобного типа замка должна быть предусмотрена страховка в виде механического тросового привода, дублирующего основной актуатор.
Она имеется в грамотно изготовленных комплектах. Если по какой-то причине страхующего привода не оказалось на автомобиле, надо его установить, не дожидаясь неприятностей. Это может быть достаточно простое устройство, в том числе и открываемое снаружи, но с обеспечением мер секретности.
Если же заранее не позаботились о дублировании, то придётся искать в машине доступный контакт электросети, это может быть прикуриватель в салоне или одна из лампочек наружного освещения, всё зависит от схемотехники автомобиля.
К нему надо подключить резервный аккумулятор, необязательно стартёрный, но с напряжением 12 Вольт.
Если порвался тросик около замка капота или ручки в салоне
При обрыве троса внутри салона, обычно это происходит в зоне изгиба при переходе от ручки к оболочке, можно просто зажать обрывок пассатижами и потянуть, замок откроется.
Часто даже не требуется выступания троса за пределы оболочки, можно тянуть и за неё, трос будет зажат и вытянут на нужное расстояние.
Наиболее тяжёлый случай – обрыв вблизи замка. К этому надо готовиться, изучив прокладку троса и конструкцию защёлок.
Возможные пути подхода:
- через щель между капотом и рамкой радиатора или лобового стекла, смотря в какую сторону открывается капот, вводится крючок из жёсткой проволоки, им и отводится рычаг замка;
- аналогичным инструментом можно дотянуться через решётку радиатора или снизу, сняв брызговики или защиту картера;
- часто удаётся воздействовать длинной отвёрткой непосредственно на пластину защёлки, применив более удобное толкающее усилие вместо тянущего, возможно придётся разобрать радиаторную решётку.
Каждый водитель должен знать способы открывания своего автомобиля в подобных ситуациях.
Желательно попробовать проделать данную операцию в порядке тренировки. Иначе придётся уплатить за работу мастера, до которого ещё нужно добраться.