Как слить всю охлаждающую жидкость из двигателя

Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить никак не реже того, что указано в инструкции к автомобилю, а лучше чаще, так как не все жидкости одинаково хороши, не все системы блещут чистотой и далеко не все производители автомобилей заинтересованы в вечной сохранности уже проданных машин.

Процедура внешне простейшая – слить старый антифриз и залить новый. Но есть нюансы, причём у каждой модели двигателя свои.

Какое количество антифриза подлежит замене

Менять надо всю жидкость, не допуская смешивания и загрязнения «отработкой» свежего антифриза.

Более того, настоятельно рекомендуется промежуточная промывка, сначала одной из проверенных очищающих присадок к старой жидкости, а затем, после полного слива, проточной дистиллированной водой. Немного затратно, но мотор всяко дороже.

Прочитай: Чем лучше промывать систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины

Важность аккуратности, доходящей до педантичности, состоит в том, что системы охлаждения проектируются для обеспечения потребностей мотора пусть и в жару, и с полной нагрузкой, и даже с некоторым запасом, но для нового автомобиля.

Если машина побегала, появились небольшая коррозия и загрязнения, то запас превращается в недостаток. В определённых условиях система не справится, наступит перегрев. Он крайне опасен, грозит двигателю капремонтом, а то и заменой в сборе.

Отсюда необходимость заменять антифриз полностью, не оставляя даже следов старой жидкости. Её компоненты со временем от температуры изменяют свой химический состав, присадки вырабатываются, и полученный продукты сами провоцируют коррозию и затрудняют теплообмен.

Поэтому сливается всё, а залито должно быть то количество, которое указано в спецификации мотора, после чего будут исключены воздушные пробки, а уровень в расширительном бачке встанет по метке максимума, но не выше, это тоже вредно.

Если есть необходимость всё же измерить количество вылившейся из машины жидкости, то её переливают из технологической в мерную тару. При этом обязательно надо учесть то, что разилось на пол.

Опыт показывает, что избежать потерь практически невозможно. При самой аккуратной работе примерно 400-500 грамм будет потеряно, их следует приплюсовать к результату.

Этапы слива охлаждающей жидкости

Процедура замены сильно индивидуальна, все системы охлаждения разные. Но есть и некоторые общие принципы, которых надо придерживаться.

Из радиатора

Система общая для радиатора, блока, головки и салонного отопителя, но сопряжены эти зоны магистралями на разной высоте, поэтому сливается жидкость раздельно из укрупнённых агрегатов.

Один из них – основной радиатор охлаждения. Оттуда и сливают в первую очередь, предварительно сняв мешающую защиту картера и пластиковые брызговики.

На радиаторах иногда имеются сливные пробки, но пользоваться ими стоит не всегда. Есть опасность безвозвратно повредить дорогостоящий радиатор. Некоторые инструкции прямо рекомендуют снять хомут и отсоединить нижний шланг.

Пробку бачка открывать постепенно, иначе антифриз хлынет в большом количестве и мимо подставленной тары.

Из блока двигателя

В блоках существуют сливные пробки, а когда разработчики проявляют заботу, то и краники. Достаточно их отвернуть или открыть, после чего всё из блока стечёт иногда точно в тару, но чаще по стенке двигателя, разбрызгиваясь в стороны.

Под пробкой имеется одноразовое уплотняющее кольцо, о покупке которого надо позаботиться заранее. Если в канале отопителя имеются краны, то они должны быть полностью открыты.

Из расширительного бачка

Отдельно опорожнять бачок приходится редко, жидкость уйдёт сама. Но заботливый хозяин снимет бачок, промоет и осмотрит.

Там иногда появляются трещины и отложения не самых полезных веществ. Пробка с клапаном тоже не вечная, а это устройство очень важное для жизни двигателя, что многим вообще неведомо.

Что использовать для полного слива антифриза

После полного откручивания всех пробок, включая заливную, весь объём всё равно слит не будет.

Существуют «лужи» внутри мотора, где жидкость удерживается силой гравитации, их уровень расположен выше, чем выходное отверстие. Но удалить оттуда грязь необходимо.

Изменить вектор силы тяжести невозможно, но повернуть относительно него сам автомобиль вполне реально. В идеале – на 180 градусов, что смешно и необязательно. Достаточно накренить машину на нужный угол относительно горизонтали.

Это интересно: Сколько заливать антифриза в систему охлаждения двигателя

С этой целью можно воспользоваться наклонной площадкой. Найти её непросто, да и маневрировать по ней, изменяя углы, с частично слитой жидкостью нежелательно. Однако всё делается и на месте с применением средств подъёма кузова.

Домкраты

Штатным инструментом является домкрат. Лучше многоступенчатый гидравлический, да ещё и с подставками для изменения высоты подъёма в широких пределах. Так можно накренить машину на вполне достаточный угол.

Примерно представляя себе, где расположен в моторе ещё не слитый антифриз, выбирается нужный угол автомобиля, который и поднимается домкратом. Все колёса, кроме одного, надёжно фиксируются упорами и стояночным тормозом. Остатки будут слиты почти полностью.

Компрессор

Даже после борьбы с гравитацией какое-то количество жидкости останется в моторе. Тут поможет воздушный компрессор. Для каждого мотора существуют последовательности действий по продуванию рубашек и шлангов системы.

По порядку отворачивая пробки, мотор продувается сжатым воздухом по всем закоулкам до полного пропадания брызг антифриза снизу.

Так же поступают и с залитой для промывки чистой водой. После этого пробки можно установить на место, шланги закрепить и приступить к не менее ответственной процедуре заливки свежей жидкости и постадийному удалению воздуха из системы.

Оставить отзыв

К началу страницы