Функции пружин в подвеске и когда следует их менять

Конструкция пружин подвески является достаточно простой и долговечной, что позволяет ей исправно служить на протяжении большого промежутка времени, однако со временем эксплуатации и она может выйти из строя.

Зачем нужны пружины

Ключевая задача пружин – принимать на себя энергию шасси, за счет чего обеспечивается некая упругость ходовой части во время передвижения транспортного средства. Они удерживают на себе вес авто, а также оказывают влияние на высоту просвета.

Пружинная конструкция изготавливается таким образом, чтобы даже при высокой нагрузке машины она не сильно проседала вниз. Также именно от исправности пружин зависит, как будет реагировать автомобиль при наезде на различные препятствия.

Если пружины работают должным образом, авто сможет сохранять заданное положение в процессе езды вне зависимости от неровностей дорожного покрытия. Простыми словами, они обеспечивают грузоподъемность, безопасность, а также комфортность автомобилиста в салоне.

Прочитай: Для чего нужно одевать резиновый трубки на пружины автомобиля

Учитывая, что идеально гладких дорог не существует, пользоваться транспортным средством без такой конструкции будет попросту невозможно, так как в салоне будет происходить вечная тряска, а другие автомобильные узлы из-за постоянных ударов быстро придут в негодность.

Накапливаемая пружинами энергия при сжатии расходуется достаточно медленно, а поэтому для улучшения управляемости нередко с ними в комплексе устанавливаются также и амортизаторы.

Почему ломаются пружины

Нередко они могут исправно проработать в течение всего времени службы авто, но в некоторых случаях изнашиваются быстрее.

Это может случиться по различным причинам:

  • Коррозия. Как и другие металлические элементы, они поддаются окислению. Поверхностная коррозия особо не сказывается на их работе, но в случае проникновения вглубь – пружина сломается.

Зачастую ржавчина возникает на местах соприкосновения с соседними витками возле основания. Покрытие в таких местах стирается естественным путем, однако его могут повредить и в мастерских.

  • Износ амортизаторов. Они необходимы для того, чтобы гасить колебания пружины. В случае их поломки, последние начинают сжиматься и разжиматься гораздо чаще, что сокращает срок их эксплуатации, со временем которого металл устает и теряет первоначальную упругость.

  • Езда с перегрузом. Каждая модель авто обладает индивидуальным показателем грузоподъемности. Как правило, данные параметр указывается в документации транспортного средства.

Если не учитывать этот показатель при загрузке машины, тогда амортизаторы и пружины выйдут из строя значительно быстрее, так как попросту не рассчитаны на такую нагрузку. При слишком сильных перегрузах колеса и вовсе могут во время езды задевать арки и в последствии лопнуть.

Способы проверки пружин

Проверить их состояние можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Самый очевидный способ диагностики – это визуальный осмотр.

Любые повреждения пружин, включая повреждение ЛПК, коррозию, потерю упругости и прочие, будут отражаться на ее внешнем виде.

Симптомами того, что стоит провести диагностику пружин подвески, могут выступать?

  • Провисший угол. Ключевая опция пружин – балансировка сторон авто. Если одна из них провисает, значит с ними не все в порядке.
  • Подпрыгивания авто и толчки на неровностях. С исправной подвеской машина должна преодолевать небольшие препятствия без так называемой «отдачи». Если скачки будут слишком сильные, детали авто начнут изнашиваться, а автомобилист рискует потерять управление при езде.
  • Громкий шум на поворотах. Шумы могут быть различными, однако наиболее распространенный – это своеобразный лязг при выполнении поворота.
  • Неравномерный износ протектора. Шины могут изнашиваться неравномерно, если не будут иметь должного контакта с дорожным покрытием, а случается это из-за чрезмерных подпрыгиваний авто по причине ослабевания пружин.
  • Дребезг во время движения. Из-за потери балансировки на высоких скоростях транспортное средство может начать дребезжать или вибрировать. На малой скорости этого зачастую незаметно.

Правила выбора и замена пружин

При выборе пружин у автомобилиста есть несколько вариантов:

  1. Оригинальные. Оптимальное решение для тех, кто хочет приобрести надежные запчасти и не ошибиться, так как они затачивались под конкретную модель машины, а значит будут идеально выполнять возложенные на них обязанности.
  2. Сторонних производителей. Основное их достоинство – менее высокий ценник, нежели у оригинальных. Такие детали могут обойтись вплоть до 3-х раз дешевле. Недостаток в том, что даже идеальные по геометрии пружины могут не лучшим образом повлиять на уровень жесткости подвески.
  3. Тюнинговые. К подобному решению прибегают те автомобилисты, что осознано желают скорректировать характеристики подвески. Неопытным водителям при покупке тюнинговых пружин стоит отдавать предпочтение сертифицированным брендам.

Что касается особенностей замены, то менять необходимо пружины сразу не обеих сторонах подвески, так как только это будет гарантировать ее ровность и отсутствие в последствии несвойственного износа.

Выполнить замену можно как на СТО, так и самостоятельно при наличии хотя бы минимальных навыков ремонта авто и строгом соблюдении инструкции.

Как минимум, необходимо уметь поднимать автомобиль на домкрате, снимать колесо, а также нижний шаровой шарнир.

Оставить отзыв

К началу страницы