Из достоверных источников стало известно, что в ближайшее время в Государственной Думе намечается выход законопроекта, который предусматривает внесение некоторых изменений в ПДД. Депутаты, ратующие за безопасность движения и увеличение пропускной способности транспорта, намерены пересмотреть установленные ранее скоростные режимы при движении по трассе и в городе.
Спешим заметить, что на данный момент, если ссылаться на ныне действующий свод ПДД, водитель, двигаясь в пределах населенного пункта, обязан придерживаться максимальной скорости равной 60 км/ч.
За территорией населенного пункта, предельная скорость не должна превышать значения в 90 км/ч.
Что касается скоростных магистралей, это значение составляет 110 км/ч.
В свете последних событий, ожидается, что эти показатели будут пересмотрены. Чем же порадуют слуги закона наших водителей в этом году?
Ситуацию попытался прояснить заместитель председателя по строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, в недалеком будущем передвигаться по скоростным трассам, имеющим 2 или более полос движения, можно будет с куда большей скоростью, чем сейчас. Обратная ситуация будет наблюдаться в отношении езды в городском секторе, где максимальный скоростной режим составит 50 км/ч.
Читайте также: Что такое тахограф и для чего он нужен в автомобиле
Планируется, что инициатива по реализации данной поправки, должна в первую очередь исходить от региональных ведомств. Иными словами, местная управа в каждом отдельно взятом регионе будет самостоятельно, притворять в жизни эти реформы.
Стоит отметить, что планы по осуществлению представленных изменений вынашиваются депутатами уже с марта минувшего года. Тем не менее о подвижках в данном направлении говорить пока не приходится.
Новость о грядущей реформе была воспринята экспертами и автомобилистами не однозначно. Некоторые из них убеждены, что снижение скоростного режима в городской черте до 50 км/ч не является эффективной мерой. Более того, такое нововведение приведёт к резкому снижению пропускной способности и только усугубит ситуацию на дорогах города.
Такая точка зрения идёт вразрез с мнением депутатов – инициаторов проекта. Они утверждают, что новая реформа ставит своей основной задачей как раз таки улучшение дорожной обстановки.
Своими мыслями о текущих преобразованиях поделился Михаил Черников – глава ГИБДД. Он считает, что прежде чем приступать к активным действиям, необходимо оценить общее состояние дорог в стране. Только после этого, с учетом полученных данных, следует вносить изменения в скоростной режим там, где это наиболее целесообразно.
Отдельный раздел проекта посвящен новым штрафным нормам за превышение допустимого значения скорости на 15 – 20 км/ч. Сумма штрафа составит порядка 500 руб.
Если же скорость будет существенно выше допустимого лимита, будут применяться более жесткие штрафные санкции. Представленные изменения будут действовать лишь в пределах населенного пункта. В отношении загородных трасс и магистралей, всё останется прежним.