Семь не всем нужных опций в автомобиле

В рекламных целях, а то и просто, чтобы побольше заработать на продаваемых автомобилях, производители стремятся наполнить машину, как можно большим количеством мелких и не очень, дополнительных удобств. Иногда весьма сомнительной необходимости.

Хуже того, часто эти добавки навязываются принудительно, включаясь в так называемые фиксированные комплектации. Возможно они и полезны единицам потребителей, но за что платят все остальные?

Статья по теме: Советы по несложной защите машины от угона

Ниже приводится список из семи наиболее бессмысленных опций, которые встречаются в авто. Возможно только пока, есть вероятность, что автовладельцы со временем привыкнут к некоторым из них.

1. Управление оборудованием с помощью голоса

Замысел, в целом, неплох. Водитель может отдавать команды, не отвлекаясь от управления. Но вот исполнение оставляет желать лучшего. Ладно бы ещё система всегда честно признавалась, что не понимает, о чём речь. Но часто она начинает выполнять неверно понятую команду, что в лучшем случае приводит к комичным ситуациям.

Что может произойти в худшем случае, особенно если придать этой функции дополнительные полномочия, даже трудно предположить.

2. Велюровые ковры под ногами

Очевидно, предполагается, что водитель снимает обувь, зайдя в салон. В противном случае коврик быстро превращается в сборник трудноустранимой грязи. При этом он часто имеет светлую окраску, что особенно удивляет, а за вполне уместные резиновые или пластиковые ковры приходится платить отдельно.

3. Старт/Стоп

Система позволяет сэкономить немного топлива, но при этом добавляет опасности при эксплуатации. Часто возможность резко тронуться с места может спасти от серьёзных неприятностей. А вместо этого водителю придётся выслушать звуки запускаемого двигателя, и хорошо если за ними не последует скрежет сминаемого металла.

К тому же опция не всегда понимает, чего именно желает водитель. Чаще всего её просто отключают и забывают об этом. Но деньги уже уплачены.

4. Низкопрофильные шины

Резина с профилем 45, 40, а то и меньше, прекрасно ведёт себя на гоночном треке. Низкие уводы в повороте, чёткие реакции на руль, даже определённая экономия топлива – всё это присутствует. Ещё можно отметить псевдоспортивный внешний вид больших дисков, за которыми видны мощные тормозные механизмы.

Но на этом плюсы заканчиваются, начинается полная их противоположность. Машина теряет комфорт, становится неспособной к быстрому передвижению по неровной дороге, срок службы элементов подвески сокращается.

Читайте также: Как заменить цепь ГРМ своими руками

О состоянии самих покрышек и говорить не приходится, их корд не выдерживает простых наездов на небольшие препятствия с острыми краями. Страдают и диски. При этом цена колёс с большими дисками и низким профилем может отличаться в разы от штатного варианта.

5. Подрулевые переключатели передач АКПП

Этот орган управления широко применяется в автоспорте, где его присутствие более чем оправдано. Но зачем они на гражданской машине – непонятно. Иногда водитель действительно воспользуется ручным режимом, но только, чтобы попробовать. После чего надолго, а то и навсегда, забывает про «лепестки».

Особенно они неуместны для вариатора. Тут ручное переключение диаметрально противоположно самому смыслу использования бесступенчатой трансмиссии. Может когда-то смысл в этом и был, но современная АКПП с электронной адаптацией справляется со своим делом куда лучше, чем подавляющее большинство водителей.

6. Система слежения за полосой

Спору нет, эту опцию стоит отнести к самым продвинутым. Но возникает вопрос, а кому она нужна? Водителю, который не видит разметку или не в состоянии самостоятельно управлять машиной в нужном коридоре? Но таких вообще не следует допускать к управлению, и никакие системы ему не помогут.

7. Приборы ночного видения

На первый взгляд, это очень удобно – видеть в темноте, причём дальше, чем светят фары. И самое главное безопасно. Но само исполнение далеко от совершенства.

Картинка выводится на экран, а не проецируется на лобовое стекло. Водитель вынужден постоянно менять угол зрения, от этого он быстро утомляется и велика вероятность, что он туда не посмотрит именно в нужный момент.

Ситуация усугублена низким быстродействием, резко переместившийся объект она может и не заметить, а как раз он и наиболее опасен. Опция полезная, но сначала её надо довести до совершенства, а потом уже продавать.

Оставить отзыв

К началу страницы