В мировом автопроме давно существует тенденция укрупнения производителей. Это позволяет снизить издержки на производство мобилизацией ресурсов в нужном направлении, быстро обновлять продукцию и снижать себестоимость даже технически сложных изделий за счёт массовости выпуска.
Содержание статьи:
Сформировалось несколько финансово-промышленных гигантских групп, владеющих известными брендами и захватывающих весь мировой рынок. Одна из таких компаний – концерн VAG.
Как расшифровывается VAG
VAG – это аббревиатура компании Volkswagen AG, являющейся руководящей структурой большого концерна под названием Volkswagen Group.
Здесь Фольксваген – это всем известная марка автомобилей с богатой историей, а AG означает немецкий термин Aktiengesellschaft с чисто экономическим содержанием.
Смысл состоит в создании акционерного общества открытого типа, акции которого имеются в продаже на биржах, а купившие их инвесторы не несут ответственности за последствия возможных провалов в экономической деятельности, рискуя только вложенными средствами. Влиять же на бизнес могут только держатели оговорённых крупных пакетов акций.
Официальное название
Компания немецкая, поэтому название официально звучит на том же языке, это Volkswagen Konzern, вполне понятно означая Концерн Фольксваген.
Более популярное международное название является англоязычным, то есть VW Group, так оно больше известно в глобальной экономике.
История концерна Volkswagen
Всё началось в 1933 году, когда в рамках общей политики развития фашистской Германии Гитлер решил осчастливить нацию дешёвым и массовым автомобилем.
Посовещавшись с крупными специалистами в области автомобилестроения, он назначил ответственным за проект Фердинанда Порше, а в качестве названия было выбрано простейшее «народный автомобиль», то есть как раз Фольксваген.
Первой машиной стал сейчас самый известный и второй по массовости в мире Фольксваген Жук, тогда Гитлер по аббревиатуре нацистского лозунга назвал его KdF-Wagen. Он же Käfer, он же Beetle, он же Volkswagen Type 1.
Машина имела и чисто военные модификации. Конструкция простая, технологичная и надёжная – хребтовая рама, расположенный сзади четырёхцилиндровый «боксёр» воздушного охлаждения, утилитарный пятиместный кузов.
Это интересно: Какой должна быть первая машина для девушки новичка
Дальнейшее развитие фирмы произошло уже в послевоенной Германии. Жук и тут оказался крайне удачной, востребованной машиной, быстро освоившей мировые рынки, ставшей основой для популярных даже в США микроавтобусов той же компоновки.
В 1965 году компанией была выкуплена Audi, с этого момента появилось название VAG, где вторая буква тогда означала объединение с Ауди, ранее принадлежавшей Даймлер-Бенцу.
Развитие рекордными темпами продолжалось. Появились знаменитые семейства машин Golf и Passat, был основан технологичный передний привод, покупались многочисленные известные на мировом рынке марки автомобилей.
А имя Фердинанда Порше закрепилось неожиданным образом – сейчас холдинг Porsche Automobil имеет больше половины голосов акционеров в правлении Фольксвагена. В свою очередь, Volkswagen AG располагает почти половиной акций Porsche AG.
Сколько брендов входит
В состав группы включено около двух десятка брендов с разной степенью финансового участия. Из них, не считая самой марки Фольксваген, десять брендов олицетворяют очень известные в мире автомобильные марки.
Среди них немецкие Porsche, Audi и MAN, европейские Bugatti, Škoda, Lamborghini, даже британский Bentley. Всё это было куплено ещё до начала 21 века.
Благодаря концерну машины входящих теперь в его состав марок получили мировую известность надёжных, технически совершенных и выпускающихся в гораздо больших количествах, чем ранее.
Достигнуто это применением единых глобальных платформ, широкой унификацией и снижением издержек под единым стратегическим руководством.
Volkswagen сегодня
Сейчас в рамках концерна действует около трех с половиной сотен производств разного масштаба по всему миру.
Производятся все виды средств транспорта, комплектующие изделия и запасные части, ведётся разработка перспективных направлений и сервисное сопровождение уже выпущенной продукции.
Компания обладает всей для этого необходимой научно-производственной базой. Ежегодное суммарное производство автомобилей приближается к десяти миллионам. Только по этой технике доход превышает 200 миллиардов евро в год.
Кроме того, ведётся банковская кредитная деятельность, фирменное лизинговое обслуживание, имеются страховые компании. Наибольшую долю в денежном исчислении занимает перспективный китайский авторынок, затем идут Германия и США.
Штаб-квартира компании расположена в германском Вольфсбурге. Оттуда и происходит руководство стратегией.
Сейчас по заявлениям концерна приоритетными направлениями считаются развитие силового электропривода на транспорте, внедрение коммуникативных технологий в автомобилях и системы автоматического управления вплоть до создания беспилотных машин.
Подобные разработки ведутся с разделением НИОКР между VW и Audi. Переход на углеродную нейтральность запланирован на 2050 год.